Жизненный цикл организации - гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:06, реферат

Описание работы

Исследование жизненного цикла организации позволяет не просто удержаться на рынке, но создать собственную систему конкурентных преимуществ на основе знания особенностей развития предприятия в тот или иной период его существования. Любая организация в своем развитии проходит жизненный цикл, в том числе и предприятие индустрии гостеприимства. Вместе с тем в развитии предприятия индустрии гостеприимства имеются свои особенности и проблемы.

Содержание работы

Введение.
1.Понятие о жизненном цикле организации.
2. Стадии жизненного цикла организации.
3. Роль инновационной деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

готов.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

- увеличением  числа сотрудников;

- разделением  труда и ростом специализации;

- более формальными  и обезличенными коммуникациями;

- внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами организации являются: создание условий  для экономического роста и обеспечение  высокого качества товаров и услуг.

Опыт, накопленный  на предыдущей стадии, проходит через  активную проработку. Процессы экстернализации и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание еe взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.

Для максимально  разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам комбинации и интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.

Стадия зрелости или этап формализации деятельности. Этап формализации деятельности - период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.

Организация достигает  лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.

Зрелость организации  означает, что ей удается сохранять  устойчивое положение во внешней  среде; показывает, что остальные  процессы переработки опыта и  встраивания его в существующую систему представлений имеют  явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами.

Эти артефакты  обеспечивают широкое распространение  парадигм организации среди еe членов и передаются новичкам как история  успеха. Если на предыдущих этапах развития организационная культура сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры лидеров, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации.

Этап реструктуризации

Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

Стадия старости или этап спада. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация. Стадию старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов, вытесняющих организацию с занятого рынка, или в исчезновении рынка.

В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях  организации. В результате базовые  представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Роль инновационной деятельности.

Время от времени любые  организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт и ответить на ряд важных вопросов:

- Что представляет  собой наша организация сегодня?

- Чего мы достигли, чего - нет?

- Какие у нас накопились  противоречия и трудности?

- Почему их не удается  в полной мере преодолеть?

- Что нужно изменить  для того, чтобы эти проблемы  и трудности преодолевались легче  и быстрее?

Жизненный цикл организации - точки «перелома»: причины и  антикризисные (инновационные) действия. Использование методики анализа  жизненного цикла организации производится для определения направления изменений в деятельности организации. Модель жизненных циклов является одним из инструментов менеджмента, наиболее объективно отражающим процесс развития предприятия. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий:

1. рождение организации:  главная цель заключается в  выживании; руководство осуществляется  одним лицом; основная задача - выход на рынок;

2. детство и юность: главная цель - получение прибыли  в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача - укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда - планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;

3. зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача - рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда - разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;

4. старение организации:  главная цель - сохранение достигнутых  результатов; эффект руководства  достигается за счет координации  действий, основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;

5. возрождение либо  исчезновение: главная цель состоит  в обеспечении оживления всех  функций; рост организации достигается  за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача - омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.

Старение никогда бы не наступило, если бы руководство организации постоянно осознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно покушаются на долю организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная стратегия, неэффективная система мотиваций, громоздкая система контроля, закрытость к новым идеям – все это вместе взятое создает условия для «закупорки артерий». Как показывает практика, очень трудно остановиться и прекратить выполнение непродуктивной работы. В результате организация постепенно начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую систему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура, влившись в приобретающую ее корпорацию. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.

Инновация (нововведение) - использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.

В зависимости  от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

· радикальные (базовые);

· улучшающие;

· модификационные.

Существует  расширенная классификация инноваций  с учетом сфер деятельности предприятия:

· технологические;

· производственные;

· экономические;

· торговые;

· социальные;

· в области  управления.

По типу новизны  для рынка инновации делятся  на:

· новые для отрасли  в мире;

· новые для отрасли  в стране;

· новые для данного  предприятия (группы предприятий).

Важно отличать инновацию  от новшества (изобретения) и не смешивать эти два понятия, поскольку новшество это только идея или прототип нового продукта или нового технологического процесса, и оно не превращается в инновацию до тех пор, пока не достигнет рынка. Большинство изобретений никогда не становятся инновациями. Новшество можно рассматривать как предмет инновации.

По своей эффективности  инновации подразделяются на успешные и неудачные. Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль. Напротив, неудачной считается инновация, которая не позволяет окупить производственные капиталовложения.

Инновация во всех ее видах  связывается с деятельностью  индивидуумов, отличающихся психологическими особенностями и руководствующихся волей к самоутверждению, победе и доказательству своего превосходства.

Необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения - цвета, формы, и т.д.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменное конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Инновационное развитие представляет собой такое изменение  основных элементов, условий и факторов инновационной деятельности, при  котором последняя превращается в устойчиво работающий механизм, позволяющий обеспечивать эффективность и конкурентоспособность продукции, услуг и технологических способов их производства во всех отраслях и сферах экономики, в основном, за счет внедрения новшеств.

Все услуги, предоставляемые  гостиничными предприятиями, делятся на основные и привлеченные. Основные услуги имеют характер рекреационных (биологических и социальных). Они поставляются в бесконтактной форме, не требующей непосредственного участия гостиничного персонала во время их потребления. Привлеченные услуги оказываются специалистами других отраслей и сфер деятельности и требуют для поставки специального (не гостиничного) оборудования. Инновационная деятельность гостиниц чаще всего сосредоточена в двух сервисных сферах -обеспечения материально-технических условий для поставки услуг клиентам и расширения ассортимента привлеченных услуг, оказываемых на территории гостиничного комплекса.

Для реализации инновационной  деятельности гостиниц удобно использовать механизм интрапренерства, когда внутри предприятия организуется группа инициативных работников из состава аппарата управления, берущая на себя конкретные функции, связанные с внедрением новшеств. В этом случае внедрение новшеств получает комплексную поддержку всех служб предприятия. Для финансирования группы интрапренеров создается специальный субсчет. Группы могут существовать на непостоянной основе. Преимуществами интрапренерства в гостиницах являются вовлечение всего персонала во внедрение новшеств; материальные стимулы для новаторства, поставленные в зависимость от полученных результатов; распространение творческого подхода к профессиональным обязанностям всех членов коллектива и, прежде всего, аппарата управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Жизненный цикл гостиницы  практически во всем аналогичен жизненному циклу любого предприятия.

Главный вывод, который  можно здесь сделать: фирма - это  реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Информация о работе Жизненный цикл организации - гостиницы