Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:06, реферат
Исследование жизненного цикла организации позволяет не просто удержаться на рынке, но создать собственную систему конкурентных преимуществ на основе знания особенностей развития предприятия в тот или иной период его существования. Любая организация в своем развитии проходит жизненный цикл, в том числе и предприятие индустрии гостеприимства. Вместе с тем в развитии предприятия индустрии гостеприимства имеются свои особенности и проблемы.
Введение.
1.Понятие о жизненном цикле организации.
2. Стадии жизненного цикла организации.
3. Роль инновационной деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
1. Предпринимательский этап - период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).
2. Этап коллегиальности
- период быстрого роста
3 Этап формализации
деятельности - период стабилизации
роста (развития) (формализация ролей,
стабилизация структуры,
4. Этап реструктуризации - период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
5. Этап спада - период,
характеризующийся резким
Какой бы ни была классификация циклов, которые проходит организация в период своей жизни, менеджеру необходимо учитывать особенности управления на каждой из рассмотренных стадий жизненного цикла организации для ее эффективного управления.
Описанные стадии жизненного цикла приводят организацию на вершину своего развития, удержаться на которой весьма не просто. Не многие компании оказались способными к длительному и тяжелому марафону лидерства на своем рынке. Другие же, постепенно теряя потенциал, оказались на вторых и третьих ролях, исчезли совсем или стали составными частями фаворитов.
Список использованной литературы.
1. Богатко А.Н. Основы
экономического анализа
2. Боголюбов B.C. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Боголюбов, С.А.Быстров. — М. : Издательский центр «Академия», 2008
3. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002
4. Воломин И.П., Исаева Н.В., Ильина Е.И. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля.. М.: Финансы и статистика, 2003
5. Гаранин Н.И. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-ое изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое издание, 2007
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002
9. Квартальнов В.А.
Менеджмент туризма: Основы
10. Моляков Д.С., Шохин
Е.И. Теория финансов