Бизнес-план фотосалона «Смайл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитала на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

Файлы: 1 файл

bibliofond_558045п.rtf

— 351.89 Кб (Скачать файл)

1. Бизнес-план фотосалона «Смайл»

 

Руководители проекта: Калганова О.В., Медведев Н.А.

Оренбург, ул. Советская, 20

Контактный телефон: 23 99 90

Разработчик проекта: Калганова О.В.

Сфера деятельности - услуги

Основные виды деятельности:

1) Печать фотоснимков;

) Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

) Съемка в фотостудии;

) Печать фотографий чрез интернет;

6) Продажа сопутствующих товаров

Реализация бизнес-плана намечена с 1.01.2011 по 10.01.2015 г.

Открытие фотосалона «Смайл» запланировано на 10.01.2011 г.

Меморандум о конфиденциальности: информация, содержащаяся в бизнес-плане, не подлежит публичному оглашению и распространению. Запрещается:

§ копировать содержащуюся информацию, как частями, так и полностью

§ передавать бизнес-план посторонним лицам

Бизнес-план подлежит возврату в случае, если не получит финансирования от инвестора.

 

 

2. Резюме

 

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитала на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

В настоящее время рынок фотоуслуг достаточно развит, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Оренбурге много памятников истории и культуры, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Оренбурга, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет.

Кроме того, в Оренбурге не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

) использование нового высокопроизводительного оборудования;

) оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

) основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Целью нашего фотосалона является стать лучшим салоном по качеству и сервису предлагаемой продукции среди салонов Центрального района, а в будущем и города Оренбурга.

Главными конкурентами нашего магазина являются цветочный магазин «Цветной мир», цветочный центр «Фотоателье № 2».Наш магазин установил цены, которые обеспечивают достаточный спрос и борьбу с конкурентами. Предполагается реализация продукции на местном (Оренбургском) рынке.

Запланированы на первый год расходы на аренду, электроэнергию, зарплату сотрудникам, рекламу, оборудование и сырье в размере 5821050 рублей. Для реализации данного бизнес - плана имеются собственные денежные средства в размере 867320 рублей. В 2015 году ожидается увеличение чистой прибыли магазина в 8,4 раза по сравнению с 2011 годом. Срок окупаемости проекта составляет 6месяцев.

 

 

3. Описание вида деятельности

 

На сегодняшний день очень актуальна фотопечать, так как приятно с друзьями или родственниками посмотреть старые или недавние фотографии, посмеяться, вспомнить былое время. Просмотр фотографии на мониторе ПК не заменит просмотр фотографии из альбома, а цифровые рамки довольно дорогое удовольствие. Так же очень приятно видеть на стене своего дома близких или родственников, особенно если эта фотография оформлена в современном дизайне в виде календаря. Бабушкам и дедушкам так же будет очень приятно, если дети подарят им свои фотографии или настенный календарь с изображением всей семьи.

Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Оренбурга, так и туристы, и гости города. На конец 2010 года население Оренбургской области составило приблизительно 2032,9 тыс. человек, из которых 59,7% проживает в городах. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения области.

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города - его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица - Советская или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее (Кирова, Володарского, Краснознаменная). Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор заключается сроком на 5 лет.

Наш салон будет завлекать покупателей не только своими качественными услугами и высоким сервисом, но так же и интересным интерьером. Внутри, на стенах салона будут наклеены фотообои с изображением улыбающихся лиц, фотографии будут цветные, что создаст позитивный настрой как у клиентов, так и у самого персонала. В центре салона будет находиться удобный диван, где покупатель может подождать свой заказ и в это время посмотреть предложенный нами фотоальбом с лучшими работами нашего фотографа. Наружная вывеска салона будет в виде большого красного «улыбающегося» фотоаппарата. Улыбка фотоаппарата будет состоять из названия нашего салона «Смайл», в вечернее наша декорация так же будет привлекать покупателя своей неоновой основой. Так же преимуществом нашего салона будет являться то, что он находится недалеко от автобусной остановки, а в 100 метрах от салона находится удобная парковка.

Определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 300 тыс. семей и около 99 тыс. человек одиноких, 27% - пенсионеры. Кроме того, услуги цифровой печати, пользуются большим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться еще большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 6 510 в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

1) печать фотоснимков размером от 10´15 см,13´18 см,A4 как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

) реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

) съемка в фотостудии;

) печать фотографий чрез интернет;

5) продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, заказ фотоаппаратов по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг- печать фотографий, визиток и выполнение других работ через интернет. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1) машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525;

) кассовый аппарат Mini 600;

) 1 компьютер,1 ноутбук;

) фотокамера и оборудование для фотосалона;

) принтер;

) кондиционер;

) мебель.

Необходимая производственная площадь - 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

 

 

4. Маркетинговый план

 

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Оренбурга, так и туристы, и гости города. На первое июля 2010 года численность населения города составила 547000 жителей. В Центральном районе, где находится улица Советская бывают почти все жители города, за исключение не нашего потребителя- пенсионеров(27%),т.е. 399тыс.человек. За исключение так же детей, не достигших трудоспособного возраста (17%),т.е. 331тыс. человек. Из них 290тыс семей, в которой в среднем 3 человека, т.е. услугами будут пользоваться одна семья, т. е 96 тыс. человек и плюс 41 тысяча одиноких, в целом 137 тыс.человек. В округе имеется 2 компании-конкурента, т.е 137 тыс.человек/3=45 тыс. человек- среднее количество покупателей, или возможный потенциал рынка.

 

.1 Цели по объему продаж

 

Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность проявленных и распечатанных фотографий увеличивается (условная цифра в 40 тыс.). Доля лиц пенсионного возраста - 27%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.

 

Таблица 1

Определение размера рынка и целей фирмы

Товары

Размер рынка

Цели фирмы

 

%

Объем продаж

%

Объем продаж

 

100

руб.

100

руб.

Фотопленка 36 кадров

4

59000

4

3840

Фотоаппарат

5

767000

7

345720

Фотоснимки

55

1250050

30

465600

съемка в студии

15

386000

10

720000

изготовление календарей

5

3001000

10

120500

редактирование фотоснимков

1

70200

4

2400

Изготовление визиток

10

1520000

20

612800

реставрация фотоснимков

5

114000

5

43200

сопутствующие товары

4

824000

10

24000

Итого

 

125680020

 

7853260


 

Таким образом, наш фотосалон планирует предоставлять 46% студийных услуг (фотосъемка в студии) к общему объему, 63% визиток, 53% календарей на заказ, и 17% редактирования фотографий.

 

Таблица 2

Прогноз объема продаж на 2011-2012 гг.

Товар

Прогноз объема продаж на 2010-2011 гг.

 

оптимистический

пессимистический

реалистический

 

1 год

2 год

1 год

2 год

1 год

2 год

Фотопленка 36 кадров

5690

6950

1600

1800

3840

5800

Фотоаппарат

545630

655320

40025

60200

345720

449436

Фотоснимки

590590

767767

89560

100200

465600

605280

съемка в студии

790600

960000

40200

53600

720000

936000

изготовление календарей

220400

250300

82200

99600

120500

156650

             

редактирование фотоснимков

3200

5000

500

900

2400

3500

Изготовление визиток

7750000

8700000

2006600

3049900

6128000

7966400

реставрация фотоснимков

45500

57800

21600

35200

43200

56160

сопутствующие товары

44570

55550

5165

9500

24000

31200

Итого

9996180

11458687

2287450

3410900

7853260

10210426

             

Информация о работе Бизнес-план фотосалона «Смайл»