Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитала на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
По реалистическому плану объем продаж в 2011 году составит 7853260 рублей, а в 2012 увеличится на 2357166рублей. По оптимистическом плану объем продаж в 2011 году составил бы на 27% больше, а по пессимистическому на 29% меньше реалистического.
4.2 Ценообразование
Наш магазин установил цены, которые обеспечивают достаточный спрос и борьбу с конкурентами.
Потенциальная емкость рынка составила 48 шт. пленок в год , 36000 шт. в год печать фотоснимков, а также около 48 шт. фотоаппаратов в год. В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 424855 рублей.
Кроме того, услуги цифровой печати, пользующиеся большим спросом. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице Советской, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Таблица 3
Установление оптимальной цены и анализ цен конкурентов
Характеристики |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания |
1. Название фирмы |
«Цветной мир» |
«Фотоателье №2» |
«Смайл» |
2. Адрес |
г. Оренбург ул. Советская д.46 |
г. Оренбург ул. Володарского д.27 |
г. Оренбург ул. Советская д. |
3. Характеристика товара: а) Студийная съемка -цена -качество б) Фотоснимки(10×15) -цена -качество в) Печать визиток(за шт.) -цена -качество г) реставрация фотоснимков -цена -качество |
- - 5,5 р. высокое 6 р. Среднее 700р. высокое |
3000р. высокое 5 р. высокое 5,6 р. высокое 700р. высокое |
1500 р. высокое 4,6 р. высокое 5,6 р. высокое 600р. высокое |
4. Прием заказа через интернет |
отсутствует |
отсутствует |
имеется |
5. Реклама |
Только на щитах в городе |
На рекламном проспекте перед самой фирмой |
Во всех средствах массовой информации |
6. Упаковка |
Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции. |
Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера. |
Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции. |
7. Техническое обслуживание |
Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков |
Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны. |
Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
8. Ассортимент |
Средний |
Широкий |
Широкий |
9. Гибкость цен |
скидок нет, цены средние |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие |
Накопительная система скидок, низкие цены. |
Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
4.3 Организация торговли и сбыта продукции
Таблица 4
Организационные вопросы торговли и сбыта продукции
Вопросы |
План |
1. Количество магазинов |
1 |
2. Количество консультантов |
3 |
3. Средний объем продаж фотографий на одного работника торгового зала в год |
3030 |
5. Продажа через Интернет |
2580 |
В соответствии с размерами торгового зала нам потребуется на первые 3 года 3 консультанта, на каждого из них будет приходиться примерно 3030 фотографий в год, в дальнейшем, с ростом продаж планируется увеличение продавцов-консультантов, в 2014 году планируется принять на работу еще одно сотрудника для консультирования покупателей.
.4 Рекламные мероприятия на 2011-2012 гг.
Расходы на рекламные мероприятия в 2011 году составят 240000 рублей, а в 2011 году - 25400 рублей.
Таблица 5
Расчет расходов на рекламу в 2010-2011 гг.
Виды рекламы |
Расходы | |
2011 год |
2012 год | |
1. телевизионная реклама |
144000 |
- |
2. реклама в газетах |
60000 |
- |
3. Интернет - реклама |
24000 |
5500 |
4. реклама на радио |
12000 |
4500 |
Итого |
240000 |
10000 |
В первый год реализации проекта, наша фирма будет нуждаться в обильной рекламе, необходимо донести информацию о наших услугах каждому жителю города Оренбурга, поэтому мы выбираем практически все возможные виды рекламы. После того как все жители города узнают о нашем салоне, в последующие года будут снижаться расходы на рекламу в 2012 оду они составят 10000рублей.
.5 Анализ покупателей
Таблица 6
Критерии покупки отдельных видов товаров покупателями
Товар |
Критерии покупки | ||
1 место |
2 место |
3 место | |
Фотопленка 36 кадров |
качество |
цена |
марка |
Фотоаппарат |
качество |
цена |
марка |
Фотоснимки |
качество |
цена |
способ продажи |
съемка в студии |
цена |
качество |
обслуживание |
изготовление календарей |
качество |
цена |
обслуживание |
редактирование фотоснимков |
качество |
цена |
время обслуживания |
Изготовление визиток |
цена |
качество |
способ продажи |
реставрация фотоснимков |
качество |
цена |
обслуживание |
сопутствующие товары |
цена |
качество |
обслуживание |
Можно сделать вывод, что наиболее важным критерием покупки для покупателей является качество, на втором месте находится цена, далее идут обслуживание и способ продажи.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 7
Система накопительных скидок
Услуга |
Накопительное количество фотоснимков | ||||||||||
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 | |
Скидка, % | |||||||||||
Печать фотоснимков с пленки |
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
услуги цифровой печати |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Фотосалон можно разместить на 160 кв. м. Необходимая производственная площадь - 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал - 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Аренда 160 кв. м в центре города обойдется в 160 тыс. руб. в месяц. В помещении необходимо сделать косметический ремонт - наклеить фотообои, положить кафельную плитку на пол и заплатить за работу рабочим (затраты - 60 тыс. руб.). Над входом повесить вывеску в виде фотоаппарата (5 тыс. руб.).
На первых порах лучше ориентироваться на широкую аудиторию, предлагая недорогй и качественный товар. Такой магазин логично открывать на оживленных улицах и вблизи дорог. Магазин должен располагаться в месте с высокой проходимостью, иметь удобную парковку.
Фотосалон предполагается разместить на ул. Советской, поскольку в данном случае магазин будет приближен и к жилым зданиям, и к деловым центрам: в первом случае торговля будет активной только вечером и по выходным, во втором - в будни.
Для фотосалона необходимо купить Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375, компьютер, ноутбук, Ламинатор Fellowes, Нарезчик визиток CS 325, Фотокамера и оборудование для фотостудии, кондиционер и офисное оборудование.
Таблица 8
Оборудование и его стоимость, поставщики и сроки поставки
Вид оборудования |
Стоимость |
Поставщики |
Сроки поставки |
1. Основное оборудование |
|||
- Машина Frontier 375(1 шт.) |
50000 |
ООО «ФотоМос» |
2 недели |
- кондиционер (1 шт.) |
15000 |
ООО «АртКлимат» |
1 неделя |
- компьютер(1 шт.) |
15000 |
ООО «Медиамарт» |
2 дня |
- Ламинатор(1 шт.) |
5400 |
ООО «Гранд» |
1 неделя |
- Нарезчик визиток(1 шт.) |
18200 |
ООО «Гранд» |
1 неделя |
- Фотокамера(1 шт.) |
50000 |
ООО «Nikon» |
1 неделя |
Итого «Осн.оборудован.» |
173600 |
||
2. Офисное оборудование |
|||
- ноутбук(1 шт.) |
20000 |
ООО «Медиамарт» |
2 дня |
- телефон (2 шт.) |
2000 |
ООО «Константа-Сервис» |
3 дня |
- кассовый аппарат(1шт.) |
2000 |
ООО «Оптиком» |
2 недели |
- принтер (1 шт.) |
5000 |
ООО «Апгрейд» |
1 неделя |
Итого «офисное оборудование» |
29000 |
||
3. Торговая мебель |
|||
- стеллажи (3 шт.) |
7500 |
ООО «Надежда» |
1 неделя |
- полки для фотоальбомов и рамок (3 шт.) |
9000 |
«Аллегро Классика» |
1 неделя |
- стулья (5 шт.) |
2500 |
«Аллегро Классика» |
1 неделя |
- кресло (1 шт.) |
2000 |
«Аллегро Классика» |
1 неделя |
- диван (1 шт.) |
8500 |
ООО «Надежда» |
1 неделя |
- компьютерный стол (1 шт.) |
3000 |
ООО «Надежда» |
1 неделя |
Итого «Торговая мебель» |
32500 |
||
Итого |
235100 |
Таким образом, сумма первоначальных затрат составила на оборудование помещения, ремонт вывеску и аренду 460100 рублей.
Фирмы, расположенные в городе Оренбурге и Самаре также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
Таблица 9
Определение годовой потребности, общей стоимости, поставщиков и сроков поставок
Вид материала |
Расход на единицу продукции |
Годовая потребность |
Общая стоимость |
Поставщик |
Сроки поставки |
Фотобумага (шт.) |
0,8 |
3650 |
2920 |
«Кодак» |
10 дней |
Фотопленка (шт.) |
80 |
360 |
28800 |
«Фуджифилм» |
10 дней |
Фотоаппарат (шт.) |
5200 |
70 |
«Никон» |
10 дней | |
пленка-ламинат (м.) |
0,5 |
1000 |
500 |
«Гранд» |
5 дней |
Картон для визиток (м) |
0,5 |
1000 |
500 |
«Саднал» |
5дней |
Сопутствующие товары |
140 |
10500 |
«Гранд» |
5 дней | |
Итого |
407220 |
Таким образом, общая стоимость закупки сырья и материалов составила 407220 рублей в год.
Наш магазин заключил договоры о поставках с крупнейшими оптовиками на российском цветочном рынке: «Кодак», «Фуджифилм», «Гранд».
Таблица 10
Определение издержек производства и расчет полной себестоимости продукции
Статьи затрат |
Сумма |
1. Сырье и материалы |
407220 |
3. эл. энергия |
24518 |
4. Зарплата работников торгового зала и вспомогательного персонала (основная и дополнительная, премии) |
1449600 |
5. Отчисления в ФСС и ПФР |
355824 |
6. Амортизация |
30588 |
7. Расходы на ремонт |
65000 |
8. Зарплата управленческого персонала |
1092000 |
9. Расходы на упаковку |
1200 |
10. Реклама |
240000 |
11. Аренда |
1920000 |
Итого «полная себестоимость» |
5585950 |