Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитала на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати - 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
Таким образом, наибольший удельный вес имеют затраты на аренду и на зарплату.
На предприятии применяется линейный метод начисления амортизации. Детальный расчет показателей по данному разделу приведен в приложении Б.
Структурные подразделения фирмы:
1) Главный офис и торговый павильон;
) Склад.
К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2015году - пункт приема заказов районе Степной.
Планируется следующая схема управления фирмой (Рисунок1)
Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятием
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества (Приложение А).
Таблица 11
Определение должностного состава, обязанностей и численности
Должность |
Выполняемые обязанности |
Численность (по годам) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. Управленческие работники |
||||||
Технический Директор |
-является заместителем генерального директора; -контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии; -контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ; -контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Генеральный Директор |
-Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений и служб организации. -Кадровая политика. - Оптимизация расходной части работы кинотеатра, снижение расходов на деятельность всех служб. - Разрешение серьезных конфликтных ситуаций между работниками организации и субарендаторами. - Проверка и, при необходимости, составление договоров на рекламные и другие услуги с деловыми партнерами организации, контроль за их исполнением. - Контроль за эффективной работой мероприятий в отношении рекламы, принятие решений по рекламной политике и отдельным рекламным акциям, как инициируемым организацией, так и привлеченным. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
экономист - маркетолог |
1)является заместителем главного бухгалтера; 2)мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия; 3)проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу; 4)планирование и управление запасами предприятия; 5)предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
главный бухгалтер |
1)ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в России; 2)предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; 3)предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Работники торгового зала |
||||||
консультант |
- Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. - Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров.- Помогает бухгалтеру или директору магазина принимать товар. - Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д. - Следит за наличием ценников на товар |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
фотограф |
-Разрабатывает методику проведения художественных фоторабот. -. Обеспечивает документирование проведенных художественных фоторабот. - Обеспечивает высокое качество черно-белых и цветных съемок, ретуширование негативов с мягкими градационными переходами тона. |
|||||
оператор |
-Контроль работы отдела оформления документов (старший оператор ПК).- Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия.- Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
кассир |
-Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. - Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. - Пробивает товар и является ответственным за денежные средства в кассе |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 Вспомогательный персонал |
||||||
уборщица |
-Осуществляет уборку служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории. - Собирает мусор и относит его в установленное место. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Расходы на зарплату сотрудников в 2011 году будут равны 2541600 рублей. В последующие годы планируется индексировать зарплату с учетом инфляции, а также увеличивать штат сотрудников с третьего года реализации бизнес-плана.
Так как проектируемое
предприятия относится к сфере обслуживания,
то проектируется режим работы с 9.00 до
20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний
период (с мая по октябрь). Таким образом,
в соответствии с требованиями КЗоТ режим
работы рабочих устанавливается в летний
период один день через два, в зимний -
день через день, без перерывов. Выходные
дни устанавливаются 1 января, и один раз
в полгода два выходных дня для профилактики
оборудования. Режим работы фотографа
- с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим
работы административно-
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры - образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы - образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Организационный план предусматривает выплату премии один раз в год всем сотрудникам в размере соответствующей ежемесячной зарплаты. Ежегодный премиальный фонд составит 73000 рублей.
Основные виды деятельности:
Таблица 12
Расчет фонда оплаты труда
Должность |
Зарплата в год |
Премии |
Генеральный директор |
302400 |
10000 |
Технический директор |
268800 |
9000 |
Экономист - маркетолог |
268800 |
8000 |
Главный бухгалтер |
252000 |
7000 |
консультант |
504000 |
15000 |
фотограф |
369600 |
10000 |
оператор |
216000 |
15000 |
кассир |
180000 |
15000 |
механик |
60000 |
3000 |
уборщица |
120000 |
6000 |
Итого |
2541600 |
98000 |
Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 6 человек, служащих - 4 человека. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 13
Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.
Наименование показателя |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Общий фонд оплаты труда работающих |
2541,6 |
2770,34 |
3019,675 |
3291,445706 |
3587,67582 |
Отчисления на социальное и страхование |
355,82 |
387,844 |
422,7497 |
460,7972188 |
502,268968 |
ИТОГО ФОТ |
2897,42 |
3158,19 |
3442,425 |
3752,242925 |
4089,94479 |
Таблица 14
Возможные риски
Тип риска |
Вероятность риска |
Оценка риска |
Мероприятия по устранению |
1. Низкий объем продаж по пессимистическому варианту |
высокая |
- оценить риск можно с помощью показателей: NPV, IRR,срок окупаемости |
- активная реклама; - незначительное снижение цены; - поиск дешевых материалов |
2. Перебои в поставках сырья |
высокая |
- недопоставка продукции; - нарушение продукции; - штрафные санкции |
- альтернативные поставщики, у которых срок поставки 2 дня; - заключение договоров |
3. Резкое увеличение цен на сырье и материалы |
высокая |
- увеличение себестоимости; - снижение прибыльности |
- альтернативные поставщики; - проект обладает достаточным запасом прочности |
4. Снижение цен у конкурентов |
высокая |
- объем продаж по пессимистическому варианту |
-снижение цены и пожертвование части прибыли |
5. Пожар |
высокая |
- нарушение торговли и производства |
- проверка пожарной безопасности; -наличие средств предотвращения пожара |
Таким образом, к числу основных рисков можно отнести: низкий объем продаж по пессимистическому варианту, перебои в поставках сырья, резкое увеличение цен у поставщиков на сырье и материалы, снижение цен у конкурентов, пожар. Проект обладает достаточным запасом прочности для предотвращения возможных рисков. Разработанные мероприятия являются эффективными.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
- наладить контакты с новыми поставщиками;
действовать по обстоятельствам.
постоянный поиск нового рынка сбыта;
постоянный контроль за качеством.
Перечисленные мероприятия способны снизить негативные последствия возможных измененийи обеспечить бесперебойную работу магазина.
8. Финансовый план
Финансовый план составлен на пять лет и включает в себя:
) прогноз доходов и расходов;
) план денежных поступлений и платежей;
) показатели эффективности проекта.
Сводный прогноз доходов и расходов составлен на каждый год, причем данные за первый год представлены в разбивке на каждый квартал.
Таким образом, анализируя таблицу 15 можно сказать, что чистая прибыль за первый год составила 1727378,5 рублей (примерно 495616 рублей по каждому кварталу), во второй и по следующие годы прибыль увеличивается и составляет 4482963, 6984803, 10368410, 14522587 рублей соответственно. Себестоимость составляет в первый год по I кварталу 1680358 рублей, во втором и последующих кварталах - 1380237,5 рублей. С индивидуального предпринимателя взимается вмененный налог в сумме: за первый год по кварталам - 304831,5 рублей, во второй и последующие годы - 791111, 1232612, 1829719, 2562809 рублей соответственно.
Исходя из данных таблицы 16 следует, что поступления превышают платежи. За представленные 5 лет фирма обладает достаточным запасом денежных средств для оплаты всех необходимых затрат
Таблица 15
План доходов и расходов
Показатель |
Годы | |||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | ||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||
1. Доходы от продаж |
1963315 |
1963315 |
1963315 |
1963315 |
10210426 |
13273553,8 |
17255619,94 |
22432305,92 |
2. Себестоимость |
1680337,5 |
1380237,5 |
1380237,5 |
1380237,5 |
4936351,9 |
5056139,095 |
5057490,65 |
5346909,782 |
в т.ч. : |
||||||||
заработная плата: |
||||||||
управленческий персонал |
311220 |
311220 |
311220 |
311220 |
1092000 |
1092000 |
1092000 |
1092000 |
производственный персонал |
413136 |
413136 |
413136 |
413136 |
1449600 |
1569600 |
1569600 |
1857600 |
реклама |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
10000 |
8500 |
8500 |
8500 |
аренда |
480000 |
480000 |
480000 |
480000 |
1920000 |
1920000 |
1920000 |
1920000 |
амортизация |
7647 |
7647 |
7647 |
7647 |
30588 |
30588 |
30588 |
30588 |
Эл. энергия |
6129,5 |
6129,5 |
6129,5 |
6129,5 |
25743,9 |
27031,095 |
28382,64975 |
29801,78224 |
ремонт |
65000 |
- |
- |
|||||
Расход на упаковку |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
оборудование |
235100 |
|||||||
Сырье и материалы |
101805 |
101805 |
101805 |
101805 |
407220 |
407220 |
407220 |
407220 |
3. Валовая прибыль |
282977,5 |
583077,5 |
583077,5 |
583077,5 |
5274074,1 |
8217414,705 |
12198129,29 |
17085396,14 |
4. Вмененный налог (15%) |
42446,625 |
87461,625 |
87461,625 |
87461,625 |
791111,115 |
1232612,206 |
1829719,394 |
2562809,421 |
5. Чистая прибыль |
240530,88 |
495615,88 |
495616 |
495616 |
4482963 |
6984802,5 |
10368410 |
14522586,72 |
Таблица 16
План денежных поступлений и платежей
Показатель |
Годы | ||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||
1. Поступление от реализации |
1963315 |
1963315 |
1963315 |
1963315 |
2552606,5 |
2552606,5 |
2552606,5 |
2552606,5 |
13273553,8 |
17255619,94 |
22432305,9 |
2. Платежи: |
|||||||||||
Зараб. плата: |
|||||||||||
Упр. персонал |
311220 |
311220 |
311220 |
311220 |
273000 |
273000 |
273000 |
273000 |
1092000 |
1092000 |
1092000 |
Производств. персонал |
413136 |
413136 |
413136 |
413136 |
362400 |
362400 |
362400 |
362400 |
1569600 |
1569600 |
1857600 |
реклама |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
8500 |
8500 |
8500 |
аренда |
480000 |
480000 |
480000 |
480000 |
480000 |
480000 |
480000 |
480000 |
1920000 |
1920000 |
1920000 |
амортизация |
7647 |
7647 |
7647 |
7647 |
7647 |
7647 |
7647 |
7647 |
30588 |
30588 |
30588 |
эл.энергия |
6129,5 |
6129,5 |
6129,5 |
6129,5 |
6435,975 |
6435,975 |
6435,975 |
6435,975 |
27031 |
28382,6 |
29802 |
ремонт |
65000 |
||||||||||
расход на упаковку |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
1200 |
1200 |
оборудование |
235100 |
||||||||||
сырье и материалы |
101805 |
101805 |
101805 |
101805 |
101805 |
101805 |
101805 |
101805 |
407220 |
407220 |
407220 |
Сальдо поступлений и платежей |
282977,5 |
583077,5 |
583078 |
583077,5 |
1318518,525 |
1318518,525 |
1318518,525 |
1318518,525 |
8217414,8 |
12198129,3 |
17085395,9 |