Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:11, отчет по практике
- Организация производства — это совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное соединение и использование во времени и пространстве средств труда, предметов труда и самого труда с целью эффективного ведения производственных процессов и в целом предпринимательской деятельности.
Характер и структура производства зависят от особенностей выпускаемой продукции, типа производства, применяемых орудий труда, предметов труда и технологических процессов. Правильно организованное производство строится на следующих основных принципах: специализация, пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность и ритмичность.
Многоцелевой называется
машина, выполняющая несколько
9.Правила учета и нормы выдачи продуктов.
Скаладской учет в ресторане и на предприятии общественного питания основывается на контроле следующих направлений:
1. Приходование продуктов
2. Производство готовых блюд
3. Расходование (списание) продуктов, не переданных в производство.
4. Хранение (складские остатки).
Как правильно организовать учет в ресторане
Для организации надлежащего учета за приходованием продуктов необходимо:
1. Своевременное предоставление
экспедитором накладных, чеков
и других первичных документов,
подтверждающих расходование
2. Наличие в учетной программе точного справочника продуктов, подразумевающего лишь одну позицию для определенного продукта, а не две, три и т.д. Например: есть продукт «Балык масляной рыбы», который входит в рецепт рыбного ассорти. При оприходовании данного продукта оператор видит, что в накладной написано не «Балык масляной рыбы», а «Масляная» и заводит новую позицию «Масляная», а через неделю при оприходовании в накладной читает «Балык х/к» и заводит третью позицию «Балык х/к». В результате при произовдстве рыбного ассорти, согласно рецепту, списывается «Балык масляной рыбы», а «Балык х/к» и «Масляная» так и числятся на остатках.
3. Своевременное составление приходных накладных в учетной программе.
Документооборот: Материально ответственное лицо (МОЛ) составляет заявку на приобретение продуктов и передает экспедитору, экспедитор на основании данной заявки приобретает необходимые продукты и передает чеки вместе с заявкой в бухгалтерию, бухгалтер составляет приходную накладную, которую подписывает МОЛ и экспедитор. С этого момента продукты находятся в подотчете повара – МОЛ, который отвечает за их расходование и хранение.
Для организации учета - контроля за производством готовых блюд необходимо:
1. Наличие утвержденных зав. произовдством и руководителем калькуляционных карт на все блюда, производимые в ресторане и приготовление блюд по данным картам со строгим соблюдением норм расхода продуктов.
2. Соответствие справочника «готовые продукты» справочнику «прейскурант». Если в программе составлены калькуляции на все блюда, но не привязаны к соответствующему прейскуранту получится, что выручка за проданные блюда учтена, а списание продуктов, входящих в блюдо не произошло.
Документооборот: Зав. Производством составляет калькуляцию блюд, бухгалтер вносит ее в программу, руководитель утверждает калькуляционные карты и прейскурант. Зав. Производством на основании калькуляционных карт составляет технологические карты и обеспечивает доступ к ним всем поварам (можно прикрепить к стене на кухне или подшить в папки и хранить на кухне, чтобы любой повар, даже вновь поступивший на работу, знал как приготовить блюдо)
Для организации контроля за списанием продуктов не переданных в производство необходимо:
1. Своевременное фиксирование
всех фактов расходования
Документооборот: На кухне и в баре находятся бланки ведомости списания продуктов. Сразу после расходования продукта МОЛ вносит в ведомость количество и причину списания. Далее бухгалтер составляет акт списания и заверяет у руководителя. Подписанный акт регистрируется в программе, после чего списанные продукты выбывают из подотчета МОЛ.
Для организации контроля за фактическими остатками продуктов на складе необходимо проведение ревизий, как плановых, так и внезапных, частичных (по нескольким позициям) и сплошных (полный пересчет остатков).
Только сплошные инвентаризации
помогут выявить все недостатки
системы складского учета на различных
стадиях движения продукта: появление
продуктов-двойников при
Вывод: основой системы складского учета является ревизия (инвентаризация). При регулярном проведении ревизий учетные остатки (в программе) максимально приближены к фактическим, что позволяет знать точное количество продуктов на складе и планировать их поступление.
10. Правила и сроки хранения продуктов, сырья, полуфабрикатов.
При организации работы магазина,
одной из важных задач стоящих
перед товароведом или
Основные принципы хранения
товаров в продуктовом
- Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару.
- Продукты следует
хранить согласно принятой
- Сырье и готовые продукты
следует хранить в отдельных
холодильных камерах. В
- При хранении пищевых
продуктов необходимо строго
соблюдать нормы складирования,
- Хранение особо
- Холодильные камеры для
хранения продуктов следует
- Охлажденные мясные туши,
полутуши, четвертины подвешивают
на крючьях так, чтобы они
не соприкасались между собой,
со стенами и полом помещения.
Мороженое мясо хранят на
- Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.
- Птицу мороженую или
охлажденную хранят в таре
поставщика на стеллажах или
подтоварниках, укладывая в
- Рыбу мороженую (филе
рыбное) хранят на стеллажах или
подтоварниках в таре
- Сметану, творог хранят
в таре с крышкой. Не
- Масло сливочое хранят в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент, в лотках, масло топленое - в таре производителя.
- Крупные сыры хранят
без тары на чистых стеллажах.
При укладке сыров один на
другой между ними
Мелкие сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах.
- Готовые мясопродукты (колбасы,
окорока, сосиски, сардельки)
- Яйцо в коробах хранят
на подтоварниках в сухих
- Крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см.
- Макаронные изделия, сахар, соль хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.
- Чай и кофе хранят
на стеллажах в сухих
- Хлеб хранят на
стеллажах, в шкафах. Для хранения
хлеба рекомендуется выделить
отдельную кладовую. Ржаной и
пшеничный хлеб хранят
- Дверцы в шкафах для
хлеба должны иметь отверстия
для вентиляции. При уборке шкафов
крошки следует сметать с
- Картофель и корнеплоды
хранят в сухом, темном
- Замороженные овощи,
плоды, ягоды хранят в таре
поставщика в
- Маркировочный ярлык
каждого тарного места с
- При размещении товар
подбирается с одинаковыми
- Не рекомендуется хранить
рядом такие продукты как
- Не разрешается хранить
совместно с другими
Сроки хранения смотреть приложение 2.
11. Правила санитарии и гигиены на предприятии.
Существуют три типа предприятий общественного питания: 1) работающие на сырье с полным циклом обработки пищевых продуктов; 2} работающие на полуфабрикатах; 3) специализированные предприятия по выпуску 1—2 видов блюд или продуктов (пельменные, шашлычные, блинные, пирожковые и др.). Для обеспечения бесперебойной работы предприятий общественного питания полуфабрикатами существуют заготовочные фабрики, цехи, комбинаты.
Задачи санитарной
службы в проведении
1. Контроль за соблюдением санитарных правил приготовления, хранения и реализации пищи, обеспечивающих ее безопасность и высокие вкусовые свойства.
2. Лабораторный контроль за полноценностью питания в соответствии с физиологическими рекомендациями.
3. Изучение условий труда работников предприятий общественного питания и разработка мероприятий по их оздоровлению.
4. Анализ заболеваемости работников .предприятий общественного питания и разработка профилактических мероприятий.
5. Разработка новых методов контроля питательной ценности рационов, внедрение новых лабораторных методов, экспресс-методов, применяемых при обледовании предприятий, внедрение научной организации контроля за предприятиями (НОТ, программирование, ЭВМ).
6. Изучение условий эксплуатации
предприятий общественного
Решение указанных
задач требует от санитарного
фельдшера четких знаний
Требования к санитарному режиму
Санитарные требования
к территории: содержание ее в
чистоте, оборудование
Состав помещений предприятий общественного-питания в зависимости от их вида различный. Наибольшее количество производственных помещений требуется на предприятиях, работающих с полным циклом обработки сырья. В их состав входят: торговые помещения (вестибюль, гардероб, санитарные узлы и умывальники для посетителей, торговый зал, буфет, кулинария, помещение для выдачи обедов на дом), складские (охлаждаемые и неохлаждаемые), производственные (кухня, заготовочные цехи для мяса, рыбы, холодных закусок, обработки овощей, кондитерских изделий), моечные для столовой и кухонной посуды, административно-бытовые (комната отдыха персонала, душевые, санитарные узлы для персонала), вспомогательные (вентиляционные, котельные, топочные, склады для тары и др.).