Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:09, курсовая работа
Целью данной работы является подробное рассмотрение ценовой политики в международном бизнесе.
Основными задачами при этом являются:
1. определение факторов и специфики ценообразования на мировом рынке;
2. определение роли государства и его влияния на международное ценообразование;
3. рассмотрение ценовых стратегий на мировых рынках;
4. изучение основных видов цен на рынке международных транспортных перевозок.
Объектом исследования является цены на рынке международных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ 5
1.1. Факторы и специфика ценообразования на мировом рынке 5
1.2. Роль государства в формировании цен на мировых рынках 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 21
2.1. Ценовые стратегии на мировых рынках 21
2.2. Основные виды цен на рынке международных транспортных перевозок 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
7. CAF – «Cost And Freight» - КАФ или «стоимость и фрахт». Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до указанного в контракте порта.
8. CIF - «Cost, Insurance, and Freight» - СИФ или «стоимость товара, страхование и фрахт». Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта назначения и оплачивает страховку судна от риска гибели товара или его порчи при перевозке.
9. ЕХQ - «Ex Quaq» - «с пристани». Поставщик отплачивает все расходы до порта назначения, включая стоимость выгрузки.
10. DDP – «Delivered Duty Paid» - «поставлено, пошлина оплачена». Условие действует для всех видов транспорта. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с осуществлением таможенных формальностей, оплатой пошлин, налогов и сборов30.
В реальной практике современной международной торговли проявляется множественность цен, причинами которой являются ценовая политика конкретных корпораций, воздействие на цены международной торговли со стороны государств и осуществление самими государствами некоторых внешнеторговых операций.
В этой ситуации мировые цены выступают как общий ориентир при определении цен конкретных внешнеторговых сделок. Однако цена внешнеторгового контракта всегда конкретна и зависит от широкого спектра ценообразующих факторов и реальных обстоятельств (экономических, политических, социальных и др.).
Весьма существенную роль в практике ценообразования в международной торговле играют ценовые скидки, которые представляют собой сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены.
Таким образом, в мировой торговле начала XXI в. действует сложная система цен, которые изменяются под воздействием широкой совокупности разнообразных ценообразующих факторов.
Можно сделать вывод о том, что воздействие государства на цены международной торговли оказывается тем сильнее, чем больше и активнее оперируют на мировом рынке фирмы данной страны. При этом влияние государства на цены международной торговли может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.
В зависимости от различных аспектов внешнеэкономической деятельности, целей и задач фирм, технических и других причин во внешнеторговых операциях широко используются различные виды цен. При этом цены товаров, обращающихся на мировых рынках, базируются на мировой цене, имеющей как минимум следующие три особенности:
1. Мировая
цена отклоняется от
2. Множественность
мировых цен, т.е. наличие
3. Быстрое
«старение» мировых цен,
В теории ценообразования имеются две полярные позиции. Согласно так называемой затратной концепции цена, или тариф должны адекватно отражать затраты соответственно на выпуск продукции и ее перевозку. Иная точка зрения - рыночная исходит из платежеспособности, дифференциации тарифов по родам грузов с учетом доли транспортных расходов в их стоимости, возможной конкуренции со стороны других видов транспорта и взаимозаменяемости продукции.
Установленные
одним из изложенных способов и объявленные
затем в прейскуранте тарифные ставки
должны рассматриваться как предельные
ставки регулируемых тарифов и как
ориентировочные - для свободных
тарифов. При этом предельные ставки
будут предназначаться для
1 Татарников Е.А., Максимчук Л.В. Мировая экономика: Краткий курс. – М.: Аллель-2000, 2007. – С. 36.
2 Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко – М.: Проспект, 2007.
– С. 81.
3 Трухачев В.И. Международная торговля. - 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 176.
4 Международные экономические отношения: Учебник / Под. ред. Н.Н. Ливенцева. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. – С. 109.
5 Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко – М.: Проспект, 2007.
– С. 82.
6 Черников Г.П. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2009. – С. 359.
7 Мировая экономика: конспект лекций / Под ред. В.П. Воронина. – 2-е изд., доп. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 79.
8 Киреев А. Международная экономика. - М.: Банки и биржи, 2009. – С. 92.
9 Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко – М.: Проспект, 2007.
– С. 84.
10 Киреев А. Международная экономика. - М.: Банки и биржи, 2009. – С. 95.
11 Киреев А. Международная экономика. - М.: Банки и биржи, 2009. – С. 97.
12 Трухачев В.И. Международная торговля. - 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 116.
13 Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко – М.: Проспект, 2007. – С. 88.
14 Конвенция ООН «О договорах международной купли продажи-товаров» (заключена в Вене 11.04.1980 г.).
15 Пикулев Ю.В., Сельцовский В.Л. Мировая экономика и торговля. Статистический справочник. - М.: Логос, 2008. - С. 63.
16 Черников Г.П. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2009. – С. 203.
17 Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко – М.: Проспект, 2007.
– С. 91.
18 Семак Е. А. Глобализация и интернационализация экономики. Мн.: БГУ, 2008. – С. 207.
19 Семак Е. А. Глобализация и интернационализация экономики. Мн.: БГУ, 2008. – С. 208.
20 Мировая экономика: конспект лекций / Под ред. В.П. Воронина. – 2-е изд., доп. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 98.
21 Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова – М.: Юристъ, 2008. – С. 115.
22 Мировая экономика: конспект лекций / Под ред. В.П. Воронина. – 2-е изд., доп. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 99.
23 Информационный бюллетень внешнеэкономической деятельности / Под ред. В.П. Помаза. – СПб.: Синтез-Полиграф, 2009. – С. 103.
24 Информационный бюллетень внешнеэкономической деятельности / Под ред. В.П. Помаза. – СПб.: Синтез-Полиграф, 2009. – С. 105.
25 Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко – М.: Проспект, 2007.
– С. 87.
26 Дэниелс Дж.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. – С. 66.
27 Дэниелс Дж.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес / Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. – С. 68.
28 Ломакин В.К. Мировая экономика. - М.: Высшая школа, 2008. – С. 108.
29 Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 236.
30 Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 237.