Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа
В курсовой автор рассказывает о проблеме интеграции, и в частности об итоге этого процесса в Европе: о Европейском союзе. Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.
Введение…………………………………………………………...2
I. Необходимость и сущность интеграции…………………..5
II. Создание Европейского союза
II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….10
II.II.Римские договоры 1957 года и
образование европейских сообществ……………………..13
II.III.Развитие сообществ в единый
европейский рынок………………………………………...16
II.IV.Юридическая природа Европейских
сообществ и Европейского союза ………………………...21
III. Перспективы
III.I.Евро……………………………………………………22
III.II.Расширение Европейского союза…………………..30
Заключение………………………………………………………..36
Приложение 1……………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………….39
По данным ГАТТ/ВТО, к середине 90-х гг. в мире насчитывалось более 30 интеграционных объединений различного типа. Отдельные группировки полностью выполнили намеченную программу интеграции и совершенствуют её отдельные стороны (Австралийско-Новозеландская ЗСТ, Балтийская ЗСТ, Центральноамериканский общий рынок и т.д.). Однако большинство из них еще находится на ранних подступах к поставленным целям (СНГ, Африканское экономическое сообщество и т.д.). Наиболее развитым интеграционным объединением, своего рода моделью, на которой отрабатываются отдельные элементы интеграции, является Европейский союз.
II.СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
II.I.Предпосылки создания ЕС.
Идея создания объединенной Европы неоднократно выдвигалась в прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся к XIII-XV вв. и принадлежат французскому королевскому прокурору П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду. Подобные же проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны и сотрудничества европейских народов после второй мировой войны. Документы, подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы,определенные предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на 2 лагеря; началась очередная в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.
В этой обстановке
интеграционные процессы пошли
различными путями:
-в Западной Европе они привели к созданию
различных объединений запад-ноевропейских
государств, нередко под эгидой США;
-в Восточной Европе появились
свои объединения, в свою
-в Восточной Европе – военно-политическая
организация Варшавского договора. Целям
экономической интеграции должно было
отвечать создание Совета экономической взаимопомощи
(СЭВ). К сожалению, различные пути интеграции
основывались на различных принципах,
что и сыграло определяющую роль
в их судьбе как на Западе, так и на
Востоке. На Востоке Европы ни ОВД,
ни СЭВ не выдержали проверки временем.
Сам интеграционный процесс на
Востоке развивался в рамках
прямого принуждения, нередко в виде
военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма
эти интеграционные объединения распались
и прекратили свое существование.
Иначе развивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе государств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов, которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейских сообществ.
Западные государства пошли
по следующему пути: кто не признает демократические
ценности, тот остается за рамками интеграционных
образований; чтобы вступить в Союз, надо
доказать, что государство разделяет ценности
и нормы в рамках Европейского права.
Если исторические
предпосылки после второй мировой войны
как на Западе, так и на Востоке были примерно
одинаковы, то формы, способы и приемы
объединения, направленность интеграционных
процессов-- различны. На Западе идея создания
военно-политического союза не была конечной
целью интеграции; уже к началу 50ых годов
возникла потребность в решении ряда новых
проблем. С одной стороны - необходимость
противостоять угрозе со стороны СССР,
с другой - американское противостояние.
Все это сказалось на особенностях интеграции
на европейском континенте, но движение
за объединение продолжало активно развиваться.
В литературе часто вспоминают У.Черчилля
(выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея
создания Соединенных Штатов Европы).
Более конкретные предложения по интеграции
поступали от французских деятелей: Жана
Мане, Робера Шумана и др.
В условиях
таких различных подходов была
созвана первая международная
конференция, которая должна
Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:
-верховный руководящий орган
(где были представлены все
государства-члены, но их
-специальный совет министров;
-парламентская ассамблея;
-суд.
Ведущее место в
этой системе занимал
II.II.Римские договоры 1957 года и образование
европейских сообществ.
В 1956 году состоялась встреча
руководителей государств в
Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора о создании
2)Договора о создании
Оба договора вступили
в силу с 1 января 1958 года.
Подписанные акты имели важное значение для развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.
В отличие от Евратома, создание
Европейского экономического
Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
Договор предусматривал
Сообщества наделялись необходимыми
институтами и материальными
средствами.
Были предусмотрены 4 главных института:
1)Совет (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров).
2)Комиссия (в отличие от Совета,
состояла из международных
Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение:
3)Парламентской ассамблеи,
чьи полномочия несколько
4)Суда Европейских сообществ.
Одновременно
с подписанием римских договоров там же
в Риме подписана Конвенция об объединении
парламентов и судов всех объединений
(соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС).
В 1965 году был подписан
договор о слиянии советов и комиссий
трёх сообществ.
Также следует отметить то, что органом наднационального характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьи назначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения - их независимость. Суд европейских сообществ следил за исполнением учредительных договоров и правовых предписаний сообществ.
Договор о ЕЭС также предусматривал:
-создание материальных
-а равно и права членов сообществ, т.е.
создание правового инструментария.
1)Бюджет Европейских сообществ
начинает формироваться за счет единого
таможенного тарифа; в него отчисляются
налоги на импортируемую с/х продукцию.
В бюджет также поступают определенные
отчисления от НДС (вначале - 1% от всего
собираемого НДС). Т.е. бюджет формируется
независимо от воли государств-членов,
он формируется автоматически.
2)Наличие соответствующего инструментария
сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189
предусмотрена возможность издания институтами
ЕЭС нормативно-правовых актов:
-регламентов;
-директив;
-решений.
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено,что
оба объединения являются юридическими
лицами, они обладают юридической правосубъектностью.
Т.о., в лице ЕЭС была создана широкая, универсальная международная организация, которая приобрела черты и государственно-правовой, и международно-правовой организации.
II.III.Развитие сообществ в единый европейский рынок
К началу 70-х годов стало
ясно, что основные требования, связанные
с созданием единого
В начале 80-х
годов встал вопрос о
В 1973г. произошло первое расширение ЕЭС до девяти членов( прибавились Великобритания, Дания и Ирландия). Это серьёзно усилило диспропорции по странам, прежде всего из-за относительно низкого уровня экономического развития Ирландии и старых промышленных районов Великобритании( Ланкашир, Йоркшир, Западный Мериленд). Если принять за 100 средний показатель ВНП на душу населения по Сообществу, то в 1974г. разрыв между странами составлял 1:3 (на первом месте Дания-148, на последнем Ирландия-50). В результате расширения Сообщества в него вошли три страны, где во всех без исключения районах доход на душу населения был ниже среднего по Сообществу.
В 1981г. в ЕЭС вошла Греция. По сравнению с ведущими странами Сообщества её экономика находилась на качественно более низком уровне.
В 1986г. с присоединением Испании и Португалии произошло очередное расширение Сообщества, которое обусловило очередное резкое обострение диспропорций.
В этих условиях необходимо было урегулировать огромное число технических, количест-венных и качественных проблем
Требовалось также решить и ряд проблем институционального характера, например, расширить юрисдикцию Европейских сообществ.
Для выполнения этих задач было решено созвать межправительственную конференцию, которая и подготовила к подписанию новый документ - Единый европейский акт (ЕЕА). ЕЕА - это учредительный договор, содержащий изменения и поправки, вносившиеся в действующие акты европейских сообществ. Он был принят в 1986 году и довольно четко сформулировал трехэтапную программу построения единого внутреннего рынка. Оно должно было быть завершено к началу 1992 года. ЕЕА также подтвердил и закрепил расширение сферы ведения сообществ. Их полномочия теперь распространялись также на защиту окружающей среды, расширение сотрудничества в социальной сфере, научные исследования и создание новейших технологий, защиту прав потребителей. До подписания ЕЕА Европейские сообщества в той или иной мере осуществляли эти полномочия по решениям Европейского суда (он ссылался на ст.235 договора о ЕЭС, которая позволяла предпринимать меры, прямо не предусмотренные этим договором, но необходимые для достижения целей).
Информация о работе Европейский союз как интергационное обьединение