Европейский союз как интергационное обьединение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой автор рассказывает о проблеме интеграции, и в частности об итоге этого процесса в Европе: о Европейском союзе. Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...2
I. Необходимость и сущность интеграции…………………..5
II. Создание Европейского союза
II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….10
II.II.Римские договоры 1957 года и
образование европейских сообществ……………………..13
II.III.Развитие сообществ в единый
европейский рынок………………………………………...16
II.IV.Юридическая природа Европейских
сообществ и Европейского союза ………………………...21
III. Перспективы

III.I.Евро……………………………………………………22
III.II.Расширение Европейского союза…………………..30
Заключение………………………………………………………..36
Приложение 1……………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………….39

Файлы: 1 файл

85. ЕС как интеграционное объединение.DOC

— 185.00 Кб (Скачать файл)

       Суммируя экономические  положения нового документа, нужно  обратить внимание на то, что  они должны были обеспечивать переход к новому этапу сотрудничества, т.е. к единому экономическому и валютному союзу (ЕВС).

       Был внесен ряд изменений: уточнялась  процедура принятия новых членов  в состав Европейских сообществ,  также уточнялись условия членства, были приняты решения о расширении юрисдикции и уточнении структуры Суда Европейских сообществ.

       ЕЕА, конечно, не решал всех  вопросов создания экономического, валютного и политического союзов, но он предусматривал созыв  международной конференции во  исполнение ЕЕА. Такая конференция была созвана и ей был подготовлен договор о Европейском Союзе (ЕС). Этот договор был подписан 7 февраля 1992 года в Маастрихте двенадцатью странами и соответственно получил название “Маастрихтский договор” (МД). Его ратификация прошла далеко не безболезненно, так, в Дании избиратели отвергли договор, такие же тенденции проявились и во Франции, Великобритании и Германии, процедура затянулась, но в конечном итоге все члены сообществ одобрили договор, и он вступил в силу с ноября 1993 года.        

Главное, что характеризует этот договор: он оформил и положил  начало существованию Европейского Союза. Согласно МД Европейский Союз основан на Европейских сообществах, дополненных политиками и формами сотрудничества, предусмотренными этим договором.

О каких политиках и формах сотрудничества шла речь? Речь шла о двух новых  важных сферах сотрудничества государств-членов Европейских сообществ:  
1)сотрудничество в области выработки и проведения единой внешней политики и политики безопасности;

2)сотрудничество в сфере юстиции  и внутренних дел.

Что касается сотрудничества в сфере  юстиции и внутренних дел, то эта  общая формулировка была детализирована в Амстердамском договоре (в нем это сформулировано как “сотрудничество полиции и судов в уголовно-правовой сфере”).

        Та структура  ЕС, которая закреплена в МД  получила название структуры  “трех опор”:

-1ую опору образуют Европейские  сообщества;

-2ую - сотрудничество в области выработки и проведения единой ВП и политики безопасности;

-3юю - сотрудничество полиции и  судов в уголовно-правовой сфере  (как сформулировано в Амстердамском  договоре).

        В сфере  экономического и социального  развития основная задача, которая определяется МД - это задача создания экономического и валютного союза (ЭВС). В экономической сфере - это возрастание экономического единения, сотрудничества и сплоченности. В валютной сфере - это создание единого валютного союза. Валютный союз надлежало создать не позднее 1 января 1999 года с введением единой валюты (евро) и включением в союз государств, отвечающих требованиям ЕС (Греция этим требованиям не отвечала; Англия, Ирландия и Дания сразу выразили не совсем позитивное отношение к единому валютному рынку, они позднее и не вошли в него).

       Тут возникла  проблема: не будет единогласия  при принятии решений о ЭВС.  В этом случае закрепляется  интересная концепция т.н. “продвинутого”  развития, т.е. определенное количество  государств внутри союза могут пойти по пути ускоренного развития и формирования структур, и в таком ускоренном развитии могут участвовать не все государства-члены ЕС.

Другая не менее важная проблема, которая возникла с созданием  ЕС - это проблема разнородности  членов союза.

Тем не менее, хотя многие успели раскритиковать МД за то, что он создал ЕС путем создания новых неопределенных структур, европейская интеграция сделала новый важный шаг вперед.

       МД содержит  ряд важных положений и постановлений,  касающихся порядка функционирования институтов. Теперь предусмотрена единая институциональная система союза, были уточнены вопросы гражданства граждан в рамках союза и др.  
         Очередное третье расширение Европейского союза, как и каждое предыдущее, привнесло в него свою динамику, перемены в приоритетах. Появление с 1995г. трёх новых членов- Австрии, Швеции и Финляндии изменило политическую конфигурацию Союза. Хотя эти страны по своим экономическим и социальным параметрам сравнительно близки к “ядру” ЕС, однако, их подключение к группировке вновь со всей остротой поставило проблему сбалансированности между развитием интеграции “вглубь” и “вширь”, то есть между углублением объединительных процессов и расширением географических границ интеграционной зоны.

С приходом двух северных стран и Австрии количество членов ЕС возросло с 12 до 15, а численность населения Евросоюза- с 347 до 368 млн. человек. Увеличилась и его территория, достигнув 3.3  млн.кв.км. Значительно изменились экономические показатели. Так, совокупный ВВП ЕС подрос примерно на 20%(340 млрд.ЭКЮ) и составил почти 6 трлн.ЭКЮ.

Вскоре возникла необходимость  созыва новой Межправительст-венной  конференции, открывшейся в марте 1996г в Турине и положившей начало второму этапу Маастрихтского процесса-Маастрихту II.

К моменту подписания МД в состав ЕС входило 15 государств, были начаты переговоры о вступлении в союз еще 5ти государств. Такое расширение союза требовало  внесения корректив в механизм управления. В 1996 году созванная конференция  подготовила учредительный документ, который был подписан в июле 1997 года в Амстердаме и получил название “Амстердамский договор” (АД).

 

 

 

     II.IV.Юридическая природа Европейских    

            сообществ и Европейского союза

 
         В 50-е  годы на базе учредительных  договоров было создано 3 Европейских сообщества (соответственно, ЕОУС, ЕЭС и Евратом), которые представляли собой интеграционные объединения, воплощающие в себе черты как межгосударственного, так и наднационального характера. В этих сообществах воплощен новый правопорядок, которые, как записал в одном из своих решений Суд Европейских сообществ, не может быть идентифицирован ни с национальным, ни с международным правом. ЕП - это особая самостоятельная правовая                               система.

                        
        Европейские сообщества обладают такими полномочиями, которыми ни одна международная организация не обладает.

1)Европейские сообщества, как и ЕС, имеют свою территорию, которая слагается из территорий государств-членов. Территория ЕС - это предел действия и юрисдикции ЕС, например территория таможенного союза, единого внутреннего рынка, ЭВС и т.п.  
2)Европейские сообщества обладают системой институтов, осуществляющих те права и полномочия, которые переданы союзу государствами-членами. В рамках сообществ и ЕС созданы такие институты, которые выходят за пределы любой международной организации. В рамках ЕС функционирует Парламент, который избирается на основе всеобщих и прямых выборов гражданами ЕС. Это не характерно для международных организации (например, ООН состоит только из делегаций государств-членов).

  
3)в рамках ЕС функционирует Суд Европейских сообществ - независимый судебный орган. Это также свойственно только институтам ЕС.

  
4)В рамках ЕС существует институт гражданства. Ни одна международная организация собственным гражданством, порождающим права и обязанности, не обладает.

  
5)В рамках ЕС создан ЭВС, своя валютная система и денежная единица (применительно к 11 государствам-членам), которая заменяет национальную денежную систему. Это качества, присущие государственно-правовой организации.

 

                III.Перспективы

                                III.I.Евро

Вот уже семь лет страны ЕС возводят Экономический и валютный союз. В Европе уже целый год функционирует новая валюта - евро.

  Евро (euro) - денежная единица стран-участниц европейского Экономического и валютного союза - ЭВС (EMU). Была введена в безналичное обращение с 1 января 1999, в наличное обращение вводится с 1 января 2002. Официальный код евро по стандарту ISO-4217 - EUR. Официальное графическое обозначение евро - "эпсилон", похожий на русское "э" - только наоборот и с двумя горизонтальными линиями посередине, - это символ преемственности идей единства Европы. Судя по тому, как проходит вживление новой валюты в экономику Европы можно сказать, что мировая экономическая теория получила еще одно блестящее подтверждение работы тщательно спланированных экономических механизмов. Предполагается, что евро станет мощным противовесом американскому доллару и укрепит позиции ЕС в этом отношении.

                           График введения единой валюты:


  Процедура ввода евро в обращение разделена на три этапа. На первом этапе, который начался 1 января 1999 года, евро будет использоваться в безналичных расчетах наравне с национальными валютами стран-участниц ЭВС, конечно при условии, что страны будут соответствовать "критерию слияния", включающему ряд экономических показателей (см. приложение 1):

1) Уровень инфляции  не должен превышать более  чем на 1,5 % средний уровень трех  стран-членов ЕС с наиболее низким уровнем инфляции.

2) Государственная задолженность  должна составлять менее 60 % от  ВНП.

3) Государственный дефицит  должен составлять менее 3 % от  ВНП.

4) На протяжении, по меньшей мере, двух лет должны соблюдаться  пределы колебаний валютного курса, предусмотренные механизмом обменных курсов, без девальвации по отношению к валюте других стран-членов ЕС.

5) Долгосрочные процентные  ставки не должны превышать  более чем на 2 % средний показатель  для трех стран с наиболее  низким уровнем инфляции.

 

                                     Код валюты (по стандартам ISO) -  EUR

1 EURO = 100 EURO cent.


                

 На первой стадии  основные финансовые системы  должны быть снабжены функцией двойного пересчета. Это означает, что любая сумма  вводится и обрабатывается одновременно в двух единицах: евро и национальной валюте. Данный этап представляется многим обманчиво легким.

На практике все выглядит несколько иначе, чем в теории. Переход на евро - удовольствие не из дешёвых. Аналитики корпорации Gartner Group полагают, что предприятиям предстоит выложить от 150 до 400 млрд. долл. (по расчетам специалистов IBM - 175 млрд. долл.).

 

Но и это еще не все. Нет точных правил пересчета. Как  поступить, например, с округлением в случае с лирой и испанской песетой? Цифры здесь в несколько раз больше, чем при подсчете в немецких марках или голландских гульденах. Экономический и Валютный союз требует проводить все подсчеты с точностью до шестого знака после запятой, однако это может привести к весьма забавным ошибкам после округления.

Даже когда все необходимые  мероприятия останутся позади, разрекламированные преимущества единой валюты (в частности, возможность путешествовать, не меняя деньги и не оплачивая каждый раз банковский комиссионный сбор) будут восприниматься жителями континента с определенной долей скептицизма. Каждый кассовый аппарат и торговый автомат придется перенастраивать под новые банкноты и монеты. Это достаточно обременительно, поэтому Экономический и Валютный союз принял решение: с 1 января 1999 года все обязаны выставлять цену на предлагаемые товары и услуги одновременно в евро и местной валюте.

  При этом, в межбанковских расчетах и на фондовом рынке национальные валюты полностью прекратят хождение и будут заменены евро. Курс каждой валюты рассчитан на основе достаточно сложной формулы, учитывающей отдельные экономические показатели страны, курс ее валюты по отношению к экю, кросс-курсы валют стран ЭВС и т.д. Предварительные курсы были объявлены в начале 1998 года, а окончательные стали известны 1 января 1999 года. После объявления окончательных курсов они останутся неизменными до 1 июля 2002 года, когда национальные валюты прекратят хождение. Так как курс был зафиксирован раз и навсегда, то по сути дела, с 1999 года национальные валюты стали одной из форм евро, только с другим названием. Министры финансов стран Европейского Союза объявили следующие курсы курсы конвертации валют 11 стран в новую общую валюту - евро.

 

 

Немецкая марка

1.95583

Французский франк

6.55957

Финская марка

5.94573

Голландский гульден 

2.20З71

Австрийский шиллинг

13.7603

Итальянская лира

1936.21

Испанская песета

166.386

Португальский эскудо

200.482

Ирландский  фунт

0.787564

Бельгийский/

Люксембургский  франк

 

40.3399


 

  Второй этап - ввод евро в наличное обращение и его параллельное хождение с национальными валютами продлится с 1 января по 30 июня 2002 года. Для того чтобы успешно подготовится к этому этапу, уже началось изготовление банкнот и монет. В связи с этим интересно отметить, что в отличии от банкнот, монеты будут иметь "страновые отличия". В то время, как дизайн лицевой стороны всех монет (аверса) будет одинаков, внешний вид обратной стороны (реверса) будет зависеть от того, в какой стране отчеканена эта монета. Однако, кроме внешнего вида, евро отчеканенное, например, в Германии ничем не будет отличаться от евро отчеканенного в других странах ЭВС.

И, наконец, 1 июля 2002 года, прекратятся все расчеты в  национальных валютах стран-участниц ЭВС. Евро останется единственным законным платежным средством на территории европейского Экономического и валютного союза. Эксперты Европейского Союза считают вполне реальным переход на наличные расчеты в единой европейской валюте реальным уже в 2000 или 2001 году, а не в 2002 году, как запланировано. Обосновывая свое мнение, они ссылаются на то, что введение безналичных расчетов в евро с 1 января 1999 года прошло весьма удачно. Эксперты также указывают, что за скорейшее введение наличных расчетов в евро выступает ряд ведущих европейских политиков.

 

Этот механизм давно запущен и с каждым днем набирает обороты. И все-таки хочется понять, ради чего затевается столь амбициозная программа, почему именно сейчас европейские страны вдруг решили променять дорогие им марки, франки и шиллинги с портретами великих людей отечества на общие для всех евро с безликими мостами и арками.

Первое объяснение, которое приводится чаще других и лежит на поверхности, выглядит так. Существование в Европе большого числа независимых государств с собственной валютой обходится слишком дорого. В первую очередь это касается издержек по конвертации. Еще в ХIV веке купцы Северной Германии убедились, как накладно вести торговлю с многочисленными соседями – крохотными княжествами, герцогствами и королевствами. Из-за бесконечных обменов одних денег на другие часть выручки неминуемо оседала в сундуках у менял. Тогда практичные немцы заключили между собой валютный союз и начали чеканить монеты единого образца. По существу данная проблема не решена до сих пор.

Информация о работе Европейский союз как интергационное обьединение