Инновационная деятельность предприятия ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Инновационная деятельность
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса. ……………………………….….....5
1.2. Инновационная деятельность.………………………………………………………...…..7
1.3. Основныенаправленияинновационнойдеятельности.……………………………..……8
1.4. Организация инновационной деятельности на предприятии……………………….….9
1.5. Стратегии. Понятие и виды инновационных стратегий………………………………..12
1.6. Особенности инновационных стратегий…………………………………………….….13
Глава 2.Инновационная деятельность предприятия
2.1. Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»……….…14
2.2. Оценка деятельности предприятия в области инноваций ………………………….….11
2.3. Внедрение современных методов разработки конструкторской документации…..…12
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Документ Word 2007.docx

— 199.34 Кб (Скачать файл)

Содержание: 
 

Введение……………………………………………………………………………………...….3

Глава 1. Инновационная деятельность

1.1. Понятие инновации и инновационного процесса. ……………………………….….....5

1.2. Инновационная деятельность.………………………………………………………...…..7

1.3. Основныенаправленияинновационнойдеятельности.……………………………..……8

1.4. Организация  инновационной деятельности на  предприятии……………………….….9

1.5. Стратегии. Понятие и виды инновационных стратегий………………………………..12

1.6. Особенности инновационных стратегий…………………………………………….….13

Глава 2.Инновационная деятельность предприятия

2.1. Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»……….…14

2.2. Оценка деятельности предприятия в области инноваций ………………………….….11

2.3. Внедрение современных методов разработки конструкторской документации…..…12

Заключение…………………………………………………………………………………….20

Список  использованной литературы……………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она  адаптирована к внешней среде, в  какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к  нововведениям.

     Необходимость инновационной деятельности, способность  к нововведениям выступает как  императивное требование нашего времени, является общим. Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные  преобразования и нововведения рассматриваются  в специальной отрасли знания – инноватике.

     Инноватика  – это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в  данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий  как системы, которые вносят в  них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции  и характер управления ими. Таким  образом, в отличие от различных  стихийных, спонтанно возникающих  изменений инноватика рассматривает  механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия.

     Инновационная стратегия получила признание в  качестве одного из основных средств  достижения целей организации в  условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе мы рассмотрим все виды инновационных стратегий, а также выделим их особенности  в условиях переходной экономики  России.

     Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

     Инновационная деятельность включает:

- выявление  проблем предприятия;

- осуществление  инновационного процесса;

- организацию инновационной деятельности.

     Различают несколько видов инноваций:

- технические  появляются в производстве продуктов  с новыми или улучшенными свойствами;

- технологические  возникают при применении более  совершенных способов изготовления  продукции;

-   организационно-управленческие связаны  с процессами оптимальной организации  производства, транспорта, сбыта и  снабжения;

- информационные  решают задачи рациональной организации  информационных потоков в сфере  научно-технической и инновационной  деятельности, повышения достоверности  и оперативности получения информации;

- социальные  направлены на улучшение условий  труда, решение проблем здравоохранения,  образования, культуры.

     Таким образом цель этой работы - дать представление  об инновационной деятельности предприятия  и применения ее на практике.

     Задачи - понять сущность инноваций, выявить  виды инноваций, а также рассмотреть  влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.

     Объектом  данной курсовой  работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а  предметом - инновационная деятельность. 

Глава 1. Инновационная деятельность.

     1.1 Понятие инновации  и инновационного  процесса.

 

     Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

     Таким образом, с момента принятия к  распространению новшества приобретает  новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества  на рынок принято называть процессом  коммерциализации. Период времени между  появлением новшества и воплощением  его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что  вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).

     Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Общеизвестно, что  переход от одного качества к другому  требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система  экономических отношений купли  – продажи товаров, в рамках которой  формируются спрос, предложение  и цена, основными компонентами инновационной  деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества  формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.

Медынский В.Г  Инновационный менеджмент - Москва, ИНФРА-М,2005 г.

           Классификация новшеств (новаций)

     Классификацией  предусмотрено группирование типологических понятий как в целом по новациям, так и по подгруппам их базовых  признаков. При этом каждое типологическое понятие по новациям углубляется  типологическими понятиями из соответствующих  подгрупп. Например, научно-технические  новации уточняются степенью новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) или инновационным потенциалом (радикальный, комбинированный, модифицированный). Тот же самый принцип используется при оценке технологических, экономических, организационных, управленческих новаций.

     Возможность многофакторной оценки новаций по классификатору позволит принимать обоснованные управленческие решения о целесообразности инвестиций в продолжение инновационной  деятельности. Если окажется, что уровень  какой-либо новации недостаточно прогрессивен, то инвестиции могут быть подразделены на локальные этапы инновационного процесса или же вообще могут быть признаны нецелесообразными.

     Классификация инновационных процессов

     Типологические  понятия по базовым признакам  инновационных процессов раскрывают их основные характеристики. Цели инновационных  процессов, длительность времени их проведения, и стоимость существенно  влияют на решения, связанные с организацией этих процессов. Сама по себе инновационная  деятельность может быть организована как с использованием проектно-программных  методов, так и на конкурсной основе (на межорганизационном уровне).

     Проектно-программный  метод применяется на этапе инновационного процесса по технологическому освоению масштабного производства новой  продукции. Он связан с крупными инвестициями, наличием коммерческого риска на внутриорганизационном уровне. Помимо технологических новшеств, здесь  находят применение многие организационно-экономические  новации. Обоснованию целесообразности инвестиций в инновационные процессы окажет существенную помощь классификация  базовых и других признаков ожидаемых  нововведений.

     Классификация нововведений (инноваций).

     Базовые признаки классификации нововведений дополняются типологическими понятиями  об их фундаментальной сущности, отличительном  свойстве (простой продукт, сложный  инновационный продукт, модификация  продукта, технологический процесс, услуга). Каждое из нововведений может  в процессе инновационной деятельности разрабатываться на государственном, отраслевом, фирменном и других уровнях  иерархии общественного производства и отношений. Следовательно, многообразие нововведений (как и инновационных  процессов) сопровождается различными видами и формами их разработки и  распространения. Сфера разработки и распространения нововведений раскрывается такими типологическими  понятиями, как промышленная, научно-педагогическая, финансовая и правовая.

     1.2 Инновационная деятельность.

     Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции нововведений образуют сферу инновационной деятельности (рис. 1). 
 

       
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Схема инновационной деятельности 
 

     Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

     В мировой практике принято различать  научную (научно-исследовательскую), научно-техническую  деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение  и применение новых знаний.

     Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения  коммерческих организаций, самостоятельные  лаборатории и отделы, отечественные  и зарубежные новаторы.

     Рынок чистой конкуренции  нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия “чистой” конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.

      1.3 Основные направления  инновационной деятельности.

     Инновационная деятельность включает не только инновационный  процесс по эволюционному преобразованию научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые  исследования рынка сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих, и организационно-экономических  мероприятий, которые в своей  совокупности приводят к инновациям, новому подходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг.

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»