Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:19, курсовая работа
Цель данной работы - изучить динамику и размеры иностранных инвестиций в России.
Основные задачи:
1. Дать характеристику основных видов инвестиций и организационные формы капиталовложений и рассмотреть их общую роль в экономике.
2. Оценить инвестиционный климат в России (рассмотреть административно-правовой аспект и оценить основные социально-экономические показатели).
3. Изучить деятельность иностранных инвесторов в России влияние иностранных инвестиций на российскую экономику.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект иностранных инвестиций………………5
Сущность и виды иностранных инвестиций…………………………….5
Роль иностранных инвестиций в экономике……………………………11
Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями……………………………………………………………..14
Глава 2. Особенности инвестирования в Российскую экономику ……...16
2.1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в Российскую экономику…………………………………………………………………….….16
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в экономике России………………………………………………………………..21
2.3. Правовое регулирование иностранных инвестиций……………………...30
Глава 3. Основные тенденции Российской экономики……………………36
3.1. Иностранные инвестиции в РФ в период мирового финансового кризиса 2008года………………………………………………………………………….36
3.2. Потенциал Российского рынка …………………………………………....37.
3.3. Сферы применения иностранного капитала на примере Нижегородской области...................................................................................................................42
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы……………………………………………..........................51 Приложения………………………………………………………...…………....53
Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступала большинству стран мира.
Правительством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.
В обеспечение благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях. Обеспечению благоприятного инвестиционного климата также служит применение национального режима к иностранным инвесторам.
Решающее значение приобретает улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей.
Действующие законодательные акты в области налоговой политики предоставляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части финансирования капитального строительства. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.
Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть российских предприятий приватизирована, неизбежно идет преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций российских акционерных обществ, владеющих предприятиями. На инвестиционную активность в значительной мере влияет спрос на акции приватизированных предприятий. Рост курса этих акций в последнее время характерен для акционерных обществ-монополистов, функционирующих в таких отраслях как нефтяная промышленность, энергетика, связь. Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов в и стабилизации производства.
В последнее время основной формой участия иностранного капитала в виде прямых инвестиций было создание совместных предприятий. Для улучшения инвестиционного климата здесь необходимо совершенствовать способы определения доли российских инвесторов в уставных капиталах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Целесообразно стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.
Следует активнее стремиться к привлечению иностранных финансовых ресурсов в форме кредитов, которые требуют погашения, но не устанавливают прямой зависимости кредитуемых предприятий от иностранных компаний. Одной из форм иностранных кредитов являются целевые банковские вклады для кредитования развития российских предприятий с условием возврата кредита поставками продукции (компенсационные соглашения).
Важным фактором притока инвестиций в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.
Наряду
с созданием организационно-
В
части информационного
По инициативе Правительства Российской Федерации создана качественно новая структура - Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, (КСИИ) в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах. Его основная задача - обеспечение постоянного диалога между Правительством Российской Федерации и крупными иностранными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции.
Для развития экономики России и продвижения частных иностранных прямых инвестиций важное значение имеет сотрудничество России с ведущими международными финансовыми организациями, прежде всего с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития и другими.
Представляет интерес, как сами иностранные инвесторы оценивают инвестиционный климат в России. Действующих в нашей стране иностранных инвесторов (154 оппонента) просили оценить различные экономические и политические факторы, влияющие на инвестиционный климат в России. Результаты опроса проведенного КСИИ в 2009 г. представлены в диаграмме.
Благоприятное
отношение к прямым иностранным
инвестициям и портфельному капиталу
определяется тем, что в отличие
от кредитов эти вложения объединяют
риски инвестора и
В России в настоящий момент наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются прежде всего те отрасли, которые связаны с эксплуатацией природных ресурсов и имеют хороший экспортный потенциал (металлургия, нефтегазовая отрасль, лесная промышленность, отчасти химическая отрасль), и те, которые имеют широкий немонополизированный внутренний рынок (пищевая промышленность, производство товаров народного потребления)
Рис. 1. Структура накопленных в России иностранных инвестиций на конец 2009 г.
Традиционно в российскую нефтегазовую отрасль вкладывается больше иностранных инвестиций, чем в какую-либо другую. Предприятия нефтегазовой промышленности не только реализуют совместные проекты с иностранными партнерами, но и привлекают средства с помощью размещения своих ценных бумаг на западном финансовом рынке. Можно отметить, что привлечение средств таким способом удается лишь единичным российским предприятиям и финансовым институтам. Иностранный капитал используется нефтяными компаниями, в основном, для "импорта" современных технологий и финансирования реализуемых ими проектов. В нефтегазодобывающей промышленности России наибольшую активность проявляют: американские фирмы "Conoco", "Exxon", "Oxidental", "Petrohunt", "Bintone Oil&Gaz", французская фирма "Total", немецкая фирма "Deminex", канадская фирма "Canadian Frackmaster". Уже создано более 30 совместных предприятий по добыче нефти.
По данным Infogeo.ru Российская сырьевая металлургия тоже сохраняет свою привлекательность в качестве стабильного источника доходов для долгосрочных инвестиций. Перспективность отрасли обеспечивается устойчивым спросом на металлы со стороны КНР, государств Азии, Южной Америки и стран с развивающейся экономикой. Усилился интерес инвесторов КНР и Кореи к участию в геологическом изучении и разработке полезных ископаемых на российской территории. Продолжается повышение экспорта черной металлургии и вместе с ним потребительского спроса, обусловленного ростом металлопотребляющих секторов и отраслей экономики - машиностроительного, строительного и оборонно-промышленного комплексов, что способствует увеличению объемов металлургического производства. Меры по улучшению финансирования и управления ГРР (геолого-разведочные работы) в среднесрочной перспективе оказывают позитивное влияние на возобновление минерально-сырьевой базы. В случае практического и устойчивого подтверждения государством новой политики недропользования, закрепленной в законодательстве, не исключается расширение участия иностранных компаний в геологическом изучении и разработке полезных ископаемых на территории РФ на основе двусторонних соглашений. Таким образом, привлекательность металлургического бизнеса в целом, и особенно сырьевого сектора, в ближайшие годы останется высокой.
В России не исключается активизация вхождения на рынок новых зарубежных игроков, особенно в случае отказа противоборствующих сторон от военных действий на Кавказе, урегулирования регионального военного конфликта, а также снижения политической напряженности в отношениях между США и РФ. Активизация военных действий может привести к росту заказов оборонного характера, в т. ч. директивных6.
Rosleshoz.gov.ru сообщает, что в российской лесной отрасли грядут серьезные преобразования. В частности, в ближайшее время российский лес пройдет сертификацию по международным стандартам. Кроме того, российские власти планируют создать надежную систему мониторинга с помощью спутниковой связи за происхождением и движением древесины, которая пресечет незаконную вырубку леса, и запустить крупные инвестиционные проекты по развитию современных отечественных производств и разработке новых технологий. Некоторые иностранные компании, такие как International Paper, Mondi, Stora Enso, Swedwood, UPM Kymmene, а также азиатские игроки, особенно китайcкие, в последнее время демонстрируют большую заинтересованность в инвестициях в новые производственные мощности. Минпромэнерго сообщает, что на сегодняшний день министерство уже утвердило семь приоритетных инвестиционных проектов в сфере лесопереработки с общим объемом инвестиций $1 млрд7.
О
динамике объемов инвестиций, поступивших
от иностранных инвесторов в экономику
Российской Федерации в 2010году, по видам
деятельности свидетельствуют данные,
приведенные в Приложении 1таблице №1,2,3,4,5,6,7.
2.3. Правовое
регулирование иностранных
В
настоящее время на регулирование
института иностранных
В Российской Федерации действует Федеральный закон от 9 июля 1999 года "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" №160-ФЗ 8. Этот закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта. Обеспечивает стабильность условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдает соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
Информация о работе Иностранные инвестиции в национальной экономике