Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:49, доклад
Швейцария (англ. Switzerland, нем. die Schweiz, фр. la Suisse, итал. Svizzera, ром. Svizra), официальное название Швейцарская конфедерация — горная страна, не имеющая выхода к морю, расположенная в южной части Центральной Европы, в самом сердце Альп. Швейцария граничит с Германией на севере, Францией на западе, Италией на юге, Австрией и Лихтенштейном на востоке. Название страны происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».
Российская Федерация занимает в этом списке двенадцатое место с долей 1,5% в товарном экспорте Швейцарской Конфедерации и девятнадцатое место в импорте Швейцарии с долей 0,5%. Абсолютные показатели внешней торговли товарами Швейцарской Конфедерации с Российской Федерацией в 2011 г. составили: экспорт в Россию - 3,0 млрд. шв. франков, импорт из России – 877,0 млн. шв. франков (см. Приложение 3).
В отраслевом разрезе основной вклад в экспортную составляющую внешней торговли товарами Швейцарской Конфедерации вносят химико-фармацевтическая индустрия, машиностроение и часовая промышленность. Основными импортными статьями Швейцарии является продукция металлургической отрасли, химико-фармацевтической и пищевой промышленности. Укрупненным планом отраслевая структура экспорта и импорта Конфедерации приведена в таблицах ниже.
Как уже упоминалось, неблагоприятная внешнеэкономическая ситуация и укрепление национальной валюты на фоне долгового кризиса в Еврозоне не могли не отразится на экспортоориентированной экономике Швейцарии, что привело к снижению темпов роста объемов внешней торговли. Наиболее сильно действие этих факторов ощутили на себе такие отрасли, как химическая промышленность, где сокращение экспортных поставок составило (-1,7%), производство точных инструментов (-2,7%), производство искусственных материалов (-33%), производство одежды (-3,8%), производство бумажной и полиграфической продукции (-12,5%). Сокращение экспорта услуг составило (-0,7%).
В этих условиях основной опорой швейцарского экспорта в 2011 стали часовая промышленность, которой удалось увеличить объемы экспортных поставок на 19,3%, металлургия (+2,2%), а также машиностроение и электроника (+1,2%).