Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:07, курсовая работа
Цель данной работы: является ли политика Китая во внешней миграции поощряющей. В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общие сведения о внешней миграции в Китае;
Изучить специфические особенности развития Китая;
Проанализировать внешнюю миграцию Китая;
Изучить политику Китая во внешней миграции
Введение 3
1. Общие сведения о внешней миграции в Китае 5
2. Специфические условия развития Китая 8
3. Внешняя миграция Китая 12
4. Политика Китая во внешней миграции 18
5. Политика Китая во отношении внешней миграции. Миграция в республику Бурятия 27
Заключение 31
Список литературы 33
Введение 3
1. Общие сведения о внешней миграции в Китае 5
2. Специфические условия развития Китая 8
3. Внешняя миграция Китая 12
4. Политика Китая во внешней миграции 18
5. Политика Китая во отношении внешней миграции. Миграция в республику Бурятия 27
Заключение 31
Список литературы 33
Профессор Института стран Азии и Африки Виль Гельбрас считает, что «сейчас наступил новый этап в глобальной китайской миграции: Китай привлекает землячества к решению далеко идущих, масштабных задач. Недавно в Пекине прошел форум китайских предпринимателей и китайских эмигрантов из всех стран мира. Аналогичное мероприятие состоялось в Брюсселе, Нью-Йорке, Токио и ряде других городов. Не приходится удивляться и тому, с какой скоростью появляются землячества в промышленных центрах России».
Внешнеэкономическая стратегия
Пекина ориентирована на обеспечение
Китая различными видами сырьевых ресурсов,
заимствование научно-технических разработок,
продвижение китайских товаров на новые
рынки: «Китайские землячества уже действуют
в этих направлениях. Не будет ничего удивительного,
если использование китайцами теневых
и „черных“ схем при закупках леса, рыбы
и морепродуктов, цветных металлов, дикоросов
получит еще больший размах». Сегодня
утверждают эксперты в неафишируемых планах
китайского руководства организация явочного
освоения китайцами дальневосточных и сибирских
приграничных территорий, создание компактных
поселений с последующим формированием
административно-
Нетрудно догадаться, что
экономическая и
Цель данной работы: является ли политика Китая во внешней миграции поощряющей. В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
Возвышение Китая до статуса
мировой державы наиболее отчетливо
наблюдалось в последнее
В ближайшие 10—15 лет в силу объективных причин это влияние возрастет еще больше, что во многом объясняется специфическими условиями развития Китая.
История первых отношений
между народами России и Китая (согласно
летописям) начинается с XIII в., а межгосударственных
— с первой половины XVII в. Русское
правительство пыталось установить
с Пекином тесные дипломатические
отношения. Русские служилые и промышленные
люди в XVII в. основали многочисленные поселения
по течению среднего Амура. К югу
от Амура за Хинганским хребтом находились
вотчинные владения маньчжурских императоров.
После завоевания Китая в середине
XVII в. маньчжурами и установления
династии Цин пекинское правительство
стремилось вытеснить из Приамурья
русских поселенцев, уничтожить важный
в стратегическом отношении Албазинский
острог. Кроме того, правители Китая
предполагали предотвратить переход
в русское подданство многочисленных
племен, кочевавших или живших оседло
в Приамурье. Россия была объективно
заинтересована в налаживании торговых
связей, установлении дипломатических
отношений с Цинской империей.
Поэтому она старалась
Для решения этих и других отношений между Россией и Китаем царское правительство в начале 1686 г. отправило на Амур посольство, наделенное широкими полномочиями — “великое и полномочное посольство” — во главе с Ф.А. Головиным. Желая избежать судьбы предыдущих русских посольств, часто терпевших неудачи из-за отказа русских представителей выполнять различные обряды, принятые для послов при цинском дворе, граф Головин предложил провести переговоры на русско-китайской границе. Цинские правители затягивали начало переговоров, действуя с помощью военных угроз, пытаясь занять крепость Албазин. Эти попытки не увенчались успехом и 12 августа 1689 г. близ Нерчинска переговоры закончились подписанием первого русско-китайского договора.
Это был первый случай, когда
Китай вступал в официальные
равноправные переговоры с европейской
державой. Переговоры велись не только
под давлением 15-ти тысячной армии
богдыхана, поддерживаемой артиллерией
и речной флотилией, фактически осадившими
Нерчинск, но и под пристальным
контролем иезуитов — испанца
Перейро и француза Жербильона, состоявшими
на службе у Цинов. Они принимали
активное участие в переговорах
и выступали против соглашения с
Россией. Но благодаря искусству
русских дипломатов, мужеству сопровождавших
посольство стрельцов переговоры завершились
заключением мирного
Договор состоял из семи статей. В первых двух Россия соглашалась на территориальные уступки на Амуре, русский город Албазин должен быть срыт. Особое значение имела пятая статья договора, по которой подданным обеих сторон разрешалась взаимная торговля: всем людям с проезжими грамотами “разрешалось и покупать и продавать, что им надобно”2. Кроме того, Нерчинский договор установил порядок разрешения возможных пограничных столкновений между двумя странами, способствовал развитию мирных взаимоотношений.
За 170 лет после подписания Нерчинского договора русские замлепроходцы освоили северный берег Амура, побережье Охотского моря и Татарского пролива. На этих землях были возведены военные городки и укрепления. Англичане проявили пристальный интерес к низовьям Амура. Генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский убедил китайских представителей в необходимости размежевания по Амуру. Пекинское правительство, не видя выгод от левобережья Амура, а также понимая, что собственными силами Китай не сможет защитить Приамурье от английской экспансии, пошло на соглашение с Россией.
По Айгунскому договору, подписанному 16 мая 1858 г., левый берег Амура от впадения в него реки Аргуни до устья признавался собственностью России, а Уссурийский край от впадения реки Уссури в Амур до моря оставался в общем владении “впредь до определения границ между двумя государствами”. По сути договор 1858 г. возвращал России территорию, отданную Китаю по Нерчинскому договору. Плавание по рекам Амуру, Сунгари, Уссури разрешалось только судам России и Китая. Подтверждалась соответствующая статья Нерчинского договора о взаимной торговле подданных обоих государств.
В 1858 г. был подписан Тяньцзиньский, в 1860 г. — дополнительный Пекинский договоры, которые подтвердили Айгунский договор3.
Специфические условия развития Китая можно свести к нескольким группам факторов:
• самая важная из них — ограниченность природных ресурсов, огромный людской потенциал и низкая стоимость рабочей силы;
• фактор, до сих пор не оцениваемый в России, — планомерное государственное регулирование инвестиций и развития экономической сферы жизни общества;
• планирование (в первую
очередь) освоения высоких технологий,
динамично растущего
• самый крупный в Евразии рынок;
• ускоренное наращивание военной мощи;
• все большее негативное воздействие на глобальную экологическую обстановку и т.д.
В связи с высокими темпами
экономического развития (около 10% прироста
ВВП в год, начиная с 80-х годов
XX в.) КНР все острее ощущает дефицит
ряда важнейших природных
Сельское население Китая составляет на конец XX в. около 800 млн. человек. Приблизительно 700 млн. из них существуют за счет обработки земель и животноводства. Но чем занять еще 100 млн.? Дефицит земельных угодий ограничивает рост занятости в деревне. Поэтому около 10 млн. человек ежегодно мигрирует в город в поисках работы. В городах существует официальная (3%) и скрытая (15—20% общей численности рабочих и служащих) безработица. Если в ближайшие годы динамика миграции в города не уменьшится, то город не сможет “переварить” такую массу новоселов. Решение проблемы пекинские власти видят в определенной степени в рамках создания “Большого Китая”, по сути экономической, геополитической интеграции, создания на базе стран, входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион. Условия жизни и деятельности населения КНР заставляют Пекин закрывать глаза на политические и идеологические противоречия, существующие в конце XX в между Китаем и Тайванем, Китаем и Гонконгом (после присоединения к КНР в 1997 г. — Сянганом) и другими странами АТР. Интефация Китая со странами-соседями Юга возможна путем привлечения иностранного капитала. За последние 10 лет КНР с помощью этих средств получила возможность облегчить или решить ряд социальных и экономических проблем.
Согласно прогнозу Мирового
банка, в начале XXI в. частный импорт
Китая вместе с Гонконгом (Сянганом)
и Тайванем составит около 650 млрд. долл.
против 530 млрд. Японии. В это же время
ВВП “Большого Китая” достигнет
почти 10 трлн. долл., а США — 9,7 трлн.
КНР станет самым крупным экономическим
полюсом. Как заявляют сами китайцы:
XXI век — век Китайской
Велики достижения КНР
в военной сфере. К концу XX в. только
синьцзяньская группировка
Многие эксперты подчеркивают,
что к концу XX в снизилась роль
Китая в качестве своеобразного
балансира между двумя военно-
Мир на земле опирается на Китай Кто понимает Китай с точки зрения социальной, политической, экономической, религиозной, тот держит ключ к мировой политике на последующие пять столетий.
Но этот путь не позволяет решить другие очень важные для Китая проблемы — ресурсные. Особенно это касается ресурсов сельхозугодий, пахотных земель, пресной воды для выращивания зерновых, пресной воды для обеспечения нужд промышленности и населения городов: более половины городов КНР ощущают нехватку пресной воды.
Еще хуже обстоят дела с пахотными землями. В расчете на душу населения пахотный клин в Поднебесной в 3,3 раза меньше, чем в среднем в мире, и в 9,5 раза меньше, чем в бывшем СССР, почти в 12 раз меньше, чем в России. И эти обрабатываемые земли постоянно сокращаются, как шагреневая кожа, так как строятся новые заводы, фабрики, электростанции, прокладываются новые транспортные магистрали и т.д. Земельный кризис сказывается на сборах зерновых. Если в 2000-х годах удастся получить урожай зерновых 500 млн. т, то в расчете на душу населения это будет меньше, чем в 1994 г. Площадь лесов в расчете на душу населения почти в 7,5 раз меньше, чем в среднем в мире, и примерно в 50 раз меньше, чем в РФ. Та же картина и с лугами: в 3 раза меньше, чем в мире, и почти в 10 раз, чем в РФ. Для освоения новых земель требуются огромные затраты финансовых средств, а их у руководства Китая нет.
Пекин, решая свои проблемы, получает сырье, энергоносители, руду, пиломатериалы в Австралии и России, США и Канаде, и, конечно, в странах АТР. И газета китайских комсомольцев “Чжунго циньнянь бао” запустила первый пробный шар, заявив, что китайцы не могут более удовлетворяться 9,6 млн. кв. км.,... эпоха призывает нас... обратить свои взоры на широкие морские просторы... Только китайцы, не игнорирующие освоение морских просторов, достойны будущих поколений.