Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:07, курсовая работа
Цель данной работы: является ли политика Китая во внешней миграции поощряющей. В соответствии с целью перед работой поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общие сведения о внешней миграции в Китае;
Изучить специфические особенности развития Китая;
Проанализировать внешнюю миграцию Китая;
Изучить политику Китая во внешней миграции
Введение 3
1. Общие сведения о внешней миграции в Китае 5
2. Специфические условия развития Китая 8
3. Внешняя миграция Китая 12
4. Политика Китая во внешней миграции 18
5. Политика Китая во отношении внешней миграции. Миграция в республику Бурятия 27
Заключение 31
Список литературы 33
Социально-демографическое
Основным фактором снижения численности населения республики по-прежнему выступает миграционный отток. Со второй половины 1990-х гг. отмечается тенденция усиления миграционной убыли населения республики. При этом среднегодовой показатель миграционных потерь за 1997-2002 гг. составил 4575 человек. Хотя в 2002 г. отмечается некоторое снижение уровня миграционной убыли по отношению к уровню 2001 г. (на 8,9%), по-прежнему сохраняется определяющая тенденция выбытия населения.
Следует подчеркнуть, что за последние
10-12 лет резко снизилась
С 1992 г., когда была достигнута максимальная
численность населения
Анализ миграции по районам показывает, что положительный миграционный прирост отмечался в 2002 г. в шести муниципальных образованиях республики: городе Северобайкальске, Иволгинском, Закаменском, Мухоршибирском, Окинском и Тарбагатайском районах. В большинстве из указанных районов миграционный прирост населения незначителен и не превышает уровня 100 человек.11 Миграционная привлекательность Иволгинского и Тарбагатайского районов (в последнем уровень миграционного прироста оставался положительным с 1992г.) объясняется их близостью к г. Улан-Удэ. Особо выделяется развитие миграционной ситуации в Закаменском районе. Сложившийся в последние 4 года показетель прибытия населения в район более 800 человек, повысился в 2002 г. до до уровня 1,1 тыс. человек. На наш взгляд, обоснованным является предположение о возвратной миграции населения, выехавшего из района в первой половине 1990-х гг. Возвратная миграция возможна в связи с общим улучшением социально-экономической ситуации в районе. Локальным центром миграции населения на Севере Бурятии выступает г. Северобайкальск, однако миграционный прирост его населения сопровождается убылью населения Северо-Байкальского и Муйского районов.
В 2002 году 25,6% миграционной убыли населения республики приходится на г. Улан-Удэ. Данное обстоятельство необходимо учитывать как новый фактор, определяющий характер миграционнной ситуации в республике. Складывается отрицательная тенденция миграционной убыли населения столицы Бурятии. Впервые зарегистрированный в 1999 году показатель оттока населения из Улан-Удэ составил всего 11 человек, в 2001 году 685, в 2002 году - 1103.
В большинстве районов республики отмечается превышение числа выбывших над числом прибывших. Значительный миграционный отток наблюдается в Джидинском, Заиграевском, Кяхтинском, Северо-Байкальском, Тункинском районах (300-500 человек), особо выделяется Селенгинский район (773 человека). Необходимо подчеркнуть, что кроме этих районов стабильная отрицательная миграция в течение последних 5-7 лет наблюдается также в Баргузинском, Баунтовском, Еравнинском, Кижингинском, Курумканском, Муйском и Хоринском районах.
Некоторое снижение уровня миграционного
оттока в данных районах не является
показателем общего улучшения ситуации,
так как сохраняется вся
В целях преодоления отрицательного действия
миграционного фактора реали12зуется целый
ряд республиканских нормативных правовых
актов: Концепций демографического развития,
реформирования системы заработной платы
и доходов населения, развития персонала
на производстве; Программ подготовки
персонала на производстве, улучшения
условий и охраны труда; Генеральной схемы
создания и сохранения рабочих мест; отраслевых
программ Кадры и др. Определенные результаты
должно дать осуществление республиканской
целевой программы Жилье для молодых специалистов
и подпрограммы Обеспечение жильем молодых
семей Республики Бурятия на 2003-2010 годы
республиканской целевой программы Молодежь
Бурятии, способствующих не только укреплению
материальной базы семьи, но и закреплению
молодых специалистов в республике. Эффект
полномасштабного осуществления данных
документов объективно должен повлиять
на закрепление населения в Республике
Бурятия.
За последнее десятилетие в Китае наблюдался исключительно быстрый экономический рост. В стране, особенно в южной ее части, вырос могущественный частный сектор, а вместе с ним значительный слой буржуазии, начал зарождаться средний класс. В будущем эти группы смогут придать импульс продвижению к большей политической открытости, плюрализму и, возможно, даже демократии. Шаги в этом направлении не будут, однако, быстрыми и легкими. Крестьяне все еще составляют преобладающую часть китайского населения; конфуцианские ценности и практика по-прежнему сохраняют сильные позиции, а политическое руководство Китая, демонстрируя открытое пренебрежение к принципам западной демократии и правам человека, не намерено отказываться от авторитарной политической системы. Тем не менее, если заглянуть несколько дальше, экономический рост при условии, что он будет продолжен, способен сломать культурные и политические препятствия, стоящие на пути демократизации. Итак, будущее демократии в России не ясно как в близкой, так и дальней перспективе. Виды же на демократию в Китае неблагоприятны в близкой и могут оказаться благоприятными в далекой перспективе. Примерно то же самое, что о Китае, можно сказать и о других недемократических странах Азии.
Споря по поводу ситуации в
Азиатско-Тихоокеанском
Оценка развития отношений между двумя китайскими республиками, требует, на мой взгляд, более широкого исторического контекста, позволяющего понять истоки китайской революции, феномен китайского коммунизма и будущее реформ в разделенном Китае.
В заключение можно сказать, что изменения в политической культуре Китая произошли из-за особенности и последствий маньчжурских завоевания.
Китайские мыслители и политики того времени неизменно подчеркивали при этом, что отказываться от собственной цивилизационной идентичности и культурно-исторической традиции недопустимо. Они ставили задачу объединить достижения многовековой китайской культуры с опытом Запада.
1 Международные валютно-кредитные и финансовые отношения Учебник/ Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.:Финансы и кредит, 2003. –173с.
2 Русско-китайские отношения 1689—1916 гг. — М., 1958. — С. 9—11
3 Сборник договоров России с Китаем 1689—1881 гг. — Спб.: Изд. МИД,1882. С.110-121.
4 Цит. по: Cannes H. Walm China Unites. N. Y., 1937. p.3.
5 Полис. - 1995. - №6. - С.43.
6 Дугин А. Основы геополитики. — М.: Арктогея, 1997. — С.360—362.
7 Митрофанов А.В. Шаги новой геополитики// Русский вестник — М., 1997. —С.211
8 Китайский фактор.// Независимая газета. — 9. VII. 1998.
9 Лисичкин В. Лишь тогда все поймут, почему пуста госказна.// Патриот. — 1998. - №30.
11 Петонов, В.К. Миграционная политика государства в Республике Бурятия в 1960 – 1980-е гг. / В.К. Петонов // Исследования молодых ученых: межвуз. сб. Вып. 11. – Улан-Удэ: изд.-полигр. Комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2008. – С. 165-181.
12 Петонов, В.К. Миграционная политика государства в Республике Бурятия в 1960 – 1980-е гг. / В.К. Петонов // Исследования молодых ученых: межвуз. сб. Вып. 11. – Улан-Удэ: изд.-полигр. Комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2008. – С. 165-181.