Конституции стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Основным законом в большинство современных стран являются конституции (конституционализм как основа демократического развития). все они пронизаны идеологическими установками, лозунгами, содержат нормы о равноправии всех людей, народном или национальном суверенитете, провозглашают охрану семьи как низовой ячейки общества, охрану здоровья, природы и окружающей среды и т.д. Анализ современных основных законов показывает, что не всегда народ не осуществляет государственную власть.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1.Понятие, виды, значение конституции ……………………
1.1. Понятие и значение конституции…………………………………
1.2. Виды конституций………………………………………………….
2. Сравнительная характеристика конституций…………………………
2.1. Общая характеристика конституции РФ……………………………
2.2. Общая характеристика конституции Японии…………………………
2.3. Общая характеристика конституции Германии………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников ……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

                                                         

                                                                   ®

«Тульский институт экономики и информатики»

Негосударственная образовательная организация

высшего профессионального образования некоммерческое партнерство


                               

Кафедра

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: конституции стран

по дисциплине: конституционное право

 

 

 

 

 

                          

 

 Выполнил: студент 1 курса группы ТобЮгп13

                                                                                Бабаев В.В.

 

                                   Проверил(а):

 

Тула, 2014                     

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………

1.Понятие, виды, значение конституции ……………………

1.1. Понятие  и значение конституции…………………………………

1.2. Виды конституций………………………………………………….

2. Сравнительная характеристика конституций…………………………

2.1. Общая характеристика конституции РФ……………………………

2.2. Общая характеристика конституции Японии…………………………

2.3. Общая характеристика конституции Германии………………………

Заключение…………………………………………………………………

Список используемых источников ……………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  • Актуальность
  • Предмет
  • Объект исследования
  • Цели
  • Задачи
  • Источниковая база и литература (характеристика)
  • Результату исследования получили апробацию ….
  • Структура работы

 

Основным законом в большинство современных стран являются конституции (конституционализм как основа демократического развития). все они пронизаны идеологическими установками, лозунгами, содержат нормы о равноправии всех людей, народном или национальном суверенитете, провозглашают охрану семьи как низовой ячейки общества, охрану здоровья, природы и окружающей среды и т.д. Анализ современных основных законов показывает, что не всегда народ не осуществляет государственную власть.

         В данной курсовой работе ставится цель дать сравнительную характеристику стран  России, Японии и Германии.

         Задачами  данной курсовой работы является:

понять что такое конституция, какие виды конституций бывают, уяснить ее значение для государства и общества в целом, а также дать общую характеристику России, Японии и Германии, понять ее отличия и сходства между собой.

В переводе с латинского слово конституция означает «устанавливаю», «учреждаю». В юридическом значении конституция — это документ учредительного характера.

Своим происхождением конституции обязаны приходу к власти буржуазии, точнее говоря — ее выходу на политическую арену в борьбе с феодализмом. Первые писаные конституции в современном понимании были приняты в США в 1787 г. и во Франции и Польше в 1791 г.

Английские государствоведы Е. Уэйд и Г. Филлипс отмечают: «Под конституцией обычно понимают обладающий особым правовым значением документ, в котором определяются основы организации, а также функции органов управления государства и формулируются принципы, определяющие деятельность этих органов».

В независимых государствах, принявших первые конституции в конце XVIII-XIX вв., сложились неодинаковые социально-экономические и политические условия, что не могло не отразиться на характере их конституций. В целом можно выделить две группы государств: те, в которых в ходе революции буржуазия победила дворянство, и те, в которых в ходе борьбы между этими крупными социальными силами был достигнут политический компромисс. К последним можно отнести также государства, где буржуазные преобразования начались сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие, виды, формы и значение конституции

1.1. Понятие и значение конституции

Конституция - основной закон страны. Она содержит в себе все основные правила и принципы устройства государства и его работы. По Конституции государства можно судить о степени его правового развития и о его приверженности принципам демократии.

В соответствии с концепциями конституционализма, теориями разделения властей и естественных прав человека цель принятия конституции заключалась в том, чтобы установить пределы осуществления государственной власти, ограничить ее определенными рамками, не допустить произвола при ее осуществлении как в отношениях отдельных ветвей власти друг с другом, так и по отношению к человеческой личности. На это указывал еще проф. А.Д. Градовский. Он писал: «Основным и общим признаком конституционных форм является то, что можно назвать самоограничением государственной власти, в силу чего эта власть не является абсолютною, в чьих бы руках она ни находилась, в руках народа или монарха с народным правительством». 1 Об этом же говорят и современные зарубежные ученые. Так, Ч. Бирд определял конституцию как документ, устанавливающий пределы управления, предписывающий его полномочия и определяющий свободы лиц и граждан.

Таким образом, принятие конституций было, бесспорно, прогрессивным актом.

В отличие от других нормативных актов конституция является основным законом государства и общества. Такое ее положение связано, прежде всего с тем, что конституционные нормы регламентируют наиболее важные общественные отношения, связанные с осуществлением государственной власти. В них определяются правовое положение личности, форма правления и государственного устройства, система государственных органов и порядок их формирования, их взаимоотношения между собой.

Содержание конституций позволяет говорить о многих из них как об основе всей правовой системы государства, поскольку ряд их норм являются основополагающими для различных отраслей права: не только конституционного, но и административного, финансового, гражданского, трудового и др.

Значение конституции как основного закона государства придает ей характер документа, обладающего высшей юридической силой, занимающего верхнюю ступеньку в иерархии правовых актов. Все другие нормативные акты не должны противоречить ей, издаются в дополнение и развитие конституции. Акты, противоречащие нормам основного закона и провозглашенным в нем принципам, не должны применяться, и при наличии специального органа конституционного надзора признаются им недействительными целиком либо в той их части, в которой имеет место указанное противоречие.

Однако прямого указания в конституциях на их верховную силу по сравнению с простыми законами и другими нормативными актами, как правило, не содержится. В качестве исключения можно назвать основные законы Японии. Так, ст.98 Конституции Японии гласит: «Настоящая Конституция является верховным законом страны, и никакие законы, указы, рескрипты и другие государственные акты, противоречащие в целом или в части ее положениям, не имеют законной силы».

В силу важности регулируемых конституцией общественных отношений, верховенства ее предписаний и в целях обеспечения стабильности основного закона устанавливается особый, более сложный порядок ее принятия, внесения в нее изменений и дополнений, отличающийся от порядка принятия и изменения простых законов.

 

 

1.2.Виды конституций

Конституции различных стран, даже принимаемые в рамках одного и того же строя, существенно отличаются друг от друга как по характеру принятия, по их форме, так и по содержанию.

По характеру принятия и оформления конституции делятся на писаные и неписаные. К писаным относятся те конституции, которые признаются основными законами, обладают высшей юридической силой и принимаются в особом, более сложном, чем простые законы, порядке. Такие акты существуют в подавляющем большинстве стран. Они могут состоять из одного, двух или нескольких документов. В большинстве зарубежных стран основной закон представляет собой единый документ. При наличии нескольких актов, являющихся составной частью конституции, один из них, как правило, признается основополагающим, а другие как бы дополняют его.

К неписаным конституциям относятся те нормативные документы конституционного характера, которые принимаются в том же порядке, что и любые другие законы. Для неписаных конституций характерно и то, что принимаемые парламентами этих стран акты конституционного характера дополняются конституционными соглашениями, т.е. обычаями, которые регулируют важнейшие вопросы, связанные с осуществлением государственной власти.

К странам с неписаной конституцией можно отнести те, в которых в результате произошедших переворотов старые конституции были отменены, а новые еще не приняты и все вопросы, связанные с осуществлением государственной власти, регулируются на основе фактически сложившихся отношений.

Конституции различных государств отличаются друг от друга по форме, по объектам конституционного регулирования, по содержанию правовых норм. Указанные различия зависят прежде всего от соотношения сложившихся в обществе политических сил, от господствующих воззрений на природу власти и назначение разного рода государственно-правовых институтов у тех политических сил, которые заняли лидирующее положение в обществе на момент принятия соответствующей конституции. Но эти различия зависят также от других факторов объективного и субъективного характера. К таковым можно отнести исторические традиции, уровень общественного сознания, конкретные условия, существующие в данном государстве, необходимость расширения пределов конституционного регулирования, субъективные желания законодателя и др.

Некоторые конституции содержат Преамбулу. Связано это чаще всего с тем, что они принимаются в особые, переломные моменты в истории страны. Так, конституции Германии, Японии в своих преамбулах отражают естественное после ликвидации фашизма стремление к построению свободного демократического мирного государства.

Конституции могут состоять из разделов, частей и глав, разделенных на отдельные параграфы или статьи.

Различия в содержании конституций обусловлены разными обстоятельствами: временем их принятия, степенью демократичности государства, государственным устройством, субъективными факторами. Так, в старых конституциях главы, посвященные правам граждан, либо вовсе отсутствовали, либо состояли всего из нескольких статей, чаще всего закрепляющих личные права и свободы. Большинство современных конституций содержат разделы (главы), регламентирующие основные права и свободы, государственное устройство страны, систему и порядок формирования государственных органов, а часть из них определяет и основы организации местного самоуправления.

В странах с федеративной формой государственного устройства содержание конституций может зависеть от большей или меньшей силы централизаторских тенденций. Так, в некоторых конституциях федераций имеются разделы, регламентирующие систему не только федеральных органов, но и органов власти субъектов федерации, а также формы контроля за деятельностью последних со стороны федеральных властей.

 Основные законы государств, входящих в различные наднациональные сообщества, отразили условия вхождения этих государств в указанные сообщества, например в Европейский Союз.

И все же немало особенностей конституций вытекает из субъективной воли законодателя, проявляющейся в закреплении определенного круга предметов правового регулирования и более всего в степени детализации правовых норм. Некоторые из основных законов содержат столь общие нормы тех или иных институтов, что они не могут иметь прямого действия и применение их требует издания специальных законов.

Конституции отличаются друг от друга и по времени их действия. Данный критерий позволяет говорить о постоянных и временных конституциях. Временный характер обычно имеют основные законы, принятые в переломные для истории страны моменты. В качестве временного был принят и Основной закон ФРГ, хотя фактически он действует постоянно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнительная характеристика стран

2.1 Общая характеристика конституции РФ

Статья 1 Конституции России устанавливает, что Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Статья 7 характеризует государство также как социальное, а ст.14 - как светское.

Ст.3 Конституции РФ указывает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или иначе говоря, демократическим государством (народовластие - «демократия» в переводе с древнегреческого).

С возникновением государства возникает и государственная власть как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение этой общей воле всех членов общества.

Государственную власть характеризует суверенитет государства, который проявляется в ее верховенстве, единстве и независимости.

Государственная власть не совпадает непосредственно с населением и осуществляется особым, государственным аппаратом. Он представляет собой совокупность государственных учреждений, посредством которых реализуются функции государства. Государственный аппарат объединяет все государственные органы, а также армию, разведку, принудительные учреждения.

Государственная власть обладает силой государственного принуждения, осуществляемого специально приспособленным для этой цели аппаратом принуждения, являющимся частью государственного аппарата. Государство в необходимых случаях применяет меры государственного принуждения к лицам, совершившим правонарушения. Эти меры в зависимости от характера нарушений подразделяются на дисциплинарные наказания, административное воздействие, гражданско-правовую ответственность и уголовные наказания.

Информация о работе Конституции стран