Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:24, реферат
Соединенные Штаты Америки как самостоятельное государство были провозглашены в 1776 году. Американскому народу потребовалось еще семь лет тяжелой войны с Англией для защиты своей независимости. Только в 1783 году по Версальскому миру Англия признала суверенитет заокеанской республики.
Конфликт между колониями и метрополиями назревал постепенно. Как известно, колонизация Северной Америки началась еще в начале ХУ11 века. Подавляющее большинство белых поселенцев прибыло из Европы, главным образом из Англии. К началу войны за независимость в 13 колониях проживало около 2,5млн. человек, из них 500 тысяч были негры-рабы из Африки
1.ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США. 6
3. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИИ США. 9
3.1 НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. 11
3.2 СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД. 12
3.3 СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. 17
4. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИИ РФ. 18
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Оглавление
1.ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США. 6
3. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИИ США. 9
3.1 НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
3.2 СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД. 12
3.3 СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. 17
4. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИИ РФ. 18
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Соединенные
Штаты Америки как
Конфликт между колониями и метрополиями
назревал постепенно. Как известно, колонизация
Северной Америки началась еще в начале
ХУ11 века. Подавляющее большинство белых
поселенцев прибыло из Европы, главным
образом из Англии. К началу войны за независимость
в 13 колониях проживало около 2,5млн. человек,
из них 500 тысяч были негры-рабы из Африки.
Попытки превратить индейцев в рабов оказались
безуспешными.
Колониальная администрация находила
общий язык с законовещательными собраниями
колоний. По-иному обстояло дело с массовыми
сходками поселенцев. На них порой принимались
весьма радикальные резолюции, например:
"Никаких налогов без представительства!".
Попытки правительства Англии сдержать,
приостановить бурный экономический рост
американских колоний, их стремление к
полной независимости, к ликвидации господства
метрополии наталкивались на решительное
сопротивление американского народа.
Введение
в 1765 г. гербового сбора почти
со всех деловых бумаг, установление
пошлин на ряд товаров, запрет выпускать
кредитные билеты, вызвал всеобщее
недовольство. Сопротивление встретил
"чайный закон", который не разрешал
английским колонистам заниматься перевозкой
чая.
Правительство Англии решительно воспротивилось
объединению колоний и всячески препятствовало
развитию в них самоуправления. Несмотря
на то, что в колониях имелись законовещательные
собрания, назначаемый из Англии губернатор
мог наложить вето на решение собрания.
Попытки представителей колоний убедить
короля пойти на уступки кончились неудачей.
Более того, консервативное правительство
Англии само перешло в наступление. В 1763
году указ короля еще раз и в категорической
форме запретил колонистам селиться и
осваивать землю за Аллеганами. В следующем
году вводятся пошлины на товары, ввозимые
из Америки в Европу. Налоги и пошлины
надлежало платить бумажными деньгами,
а серебром. Вскоре поселенцев заставили
строить казармы для английских солдат
и ставить их на постой. Число войск росло,
английские патрульные суда свирепо преследовали
американских контрабандистов."Бостонское
чаепитие" 1773 г. стало началом открытых
столкновений между колонистами и метрополией.
Народ вооружался. Формировались вооруженные
отряды для борьбы за независимость. Нация
еще формировалась, сплочению народа мешала
религиозная и этническая разобщенность.
Страна раскололась два лагеря: противников
и сторонников короля.
19 апреля
1775 года между колонистами и
английскими войсками начались
открытые военные действия. 10 мая
в Филадельфии открылся второй
континентальный конгресс, который
с перерывами прозаседал до 1779 г.
В силу чрезвычайных обстоятельств он
превратился из консультативного органа
в полномочное собрание представителей
всех колоний. Он стал выполнять функции
федерального представительства. Полковник
Дж.Вашингтон был назначен главнокомандующим.
В июне было объявлено о создании регулярной
армии. В ответ на это король объявил колонии
в состоянии мятежа.
Самым важным в работе второго континентального
конгресса является принятие 4 июля 1776
года Декларации независимости США. Этот
день считается национальным праздником.
Декларация в доступной форме
выразила коренные чаяния американского
народа о свободе и демократии, ее читали
под пушечные салюты и звон колоколов.
Она лучше, чем любая проповедь, воодушевляла
солдат. В Декларации следующим образом
обоснованы причины полного разрыва политической
и государственной связи с Англией: "Мы
считаем очевидными следующие истины:
все люди сотворены равными и все они наделены
Творцом неотъемлемыми правами, к числу
которых принадлежит жизнь, свобода и
стремление к счастью. Для обеспечения
этих прав учреждены среди людей правительства,
облекаемые справедливой властью с согласия
управляемых...".
Важным
конституционным актом, изданным во
время войны за независимость, являются
статьи конфедерации, вступившие в
силу 1 марта 1781 года. По существу это
договор о союзе и
Завершающим этапом демократического
развития США стало принятие Конституции
1787 года. 17 сентября 1787 г. Конвент одобрил
проект Конституции и после ее ратификации
тремя четвертями штатов она вступила
в силу.
В основу
формирования правительственной власти
положен принцип разделения властей.
Согласно этому принципу, законодательная
власть принадлежит конгрессу, исполнительная
— президенту, судебная — Верховному
и нижестоящим федеральным
Конституция Соединенных Штатов Америки
предусматривает, что вся национальная
законодательная власть предоставляется
Конгрессу, состоящему из двух палат -
Сената и Палаты представителей. Власть
Конгресса в законодательстве является
достаточно всеобъемлющей и охватывает
практически все аспекты жизни американского
народа
Верхняя палата — сенат — является органом
представительства штатов. Независимо
от численности населения каждый из 50
штатов представлен двумя депутатами.
Сенаторы избираются на шесть лет в те
же сроки, что и палата представителей.
Но в отличие от последней каждые два года
состав сената переизбирается только
на одну треть. Это обстоятельство придает
сенату особый статус постоянно действующего
органа. Особая роль сената определяется
также тем, что за ним по Конституции закреплен
ряд самостоятельных полномочий. “По
совету и с согласия” сената заключаются
международные договоры. С одобрения сената
президент производит назначения на должности
федеральных судей и должностных лиц федеральной
администрации. Немалое значение имеет
и небольшой, в сравнении с палатой представителей,
состав сената, что предопределяет его
роль как элитарного института власти.
Конституцией США установлены следующие
требования к кандидатам: сенатор должен
достичь возраста 30 лет, быть гражданином
США не менее 9 лет и жителем того штата,
от которого он избирается. Заседает конгресс
в Капитолии, г. Вашингтон, Федеральный
округ Колумбия. Палата представителей
является органом общенационального представительства.
Ее депутаты избираются на два года в первый
вторник ноября каждого четного года.
Между штатами депутатские места распределяются
пропорционально численности населения.
Перераспределение мест осуществляется
раз в десять лет по итогам переписи населения.
Избирательные округа по выборам в палату
представителей должны иметь равное, по
возможности, число населения. Наибольшее
представительство имеют штаты Калифорния
(45), Нью-Йорк (34), Техас (27), Пенсильвания
(23) и Иллинойс (22). Ряд штатов — Аляска,
Вермонт, Вайоминг, Делавэр, Южная и Северная
Дакота — имеют по одному представителю.
Это минимальная норма представительства
по Конституции.
По конституции, все три ветви власти формируются различным образом. Конгресс избирается непосредственно населением, президент — коллегией выборщиков, Верховный суд — совместно президентом и сенатом. Различны сроки их полномочий. Представители избираются на два, сенаторы — на шесть, президент — на четыре года; федеральные судьи пребывают в должности пожизненно. По логике Конституции, подобный порядок формирования должен был закрепить независимое положение каждой из трех ветвей власти и утвердить за ними в определенных и жестко очерченных рамках соответствующую функциональную компетенцию. Однако развитие пошло по другому пути. В самой Конституции были заложены нормы, трансформирующие традиционную схему разделения властей. В дальнейшем они были наполнены новым содержанием, изменившим ту модель, которая представлялась “отцам-основателям”. Это касается как сфер деятельности, так и форм взаимоотношений трех ветвей власти.
Собственно,
в настоящее время не может
идти речь о каком-либо абсолютном разделении
властей либо о четком разделении
их компетенции. Конгресс утратил исключительное
право законодательствовать. За президентом
и многими ведомствами
По сути
законотворческой является и деятельность
судебной власти. В правовую систему
конституционные и
Не остается неприкосновенной и сфера
функциональной деятельности исполнительной
власти. Так, например, суды имеют право
издавать приказы, обязывающие административные
органы выполнить либо воздержаться от
выполнения тех или иных действий. В свою
очередь, конгресс, принимая резолюции
или частные билли, осуществляет в некоторой
степени функции управления и распоряжения
в отношении как подчиненных, так и не
подчиненных ему органов и лиц.
Подобное
переплетение функций служит цели более
полного приспособления механизма
правительственной власти к задачам
и требованиям, которые поставлены
развитием общества. В руках конгресса
наиболее эффективным средством
воздействия была “власть кошелька”.
Президенту, в свою очередь, было предоставлено
право вето, которое конгресс мог
преодолеть лишь квалифицированным
большинством голосов. Наконец, Верховный
суд США был наделен правом
конституционного надзора. Материальной
основой его служило
Конституция является главным законом
страны и Конгресс и Президент принимают
клятву защищать ее, и законодательство,
не совпадающее с ней не будет внедрено
в жизнь.
Уже при
ратификации Конституции
По конституционному
Биллю о правах и в соответствии
с различными специальными положениями
законов частные лица защищены от
определенных видов дискриминации.
Многие из этих положений, например заключенные
в первой поправке относятся к
вопросам свободы слова, а положения
Четвертой поправки, касающиеся защиты
от необоснованных обысков и конфискаций,
запрещают вмешательство
Также защищены Конституцией США, федеральными
законами и законами штатов, индивидуальные
права на одинаковое отношение ко всем
гражданам, независимо от их индивидуальных
особенностей. Эти меры защиты, обычно
обобщенные под названием "гражданские
права", выражают приверженность тому,
что определенные критические решения,
влияющие на индивидуальные возможности
и материальное благополучие, принимаются
не на основании индивидуальных особенностей,
которые являются безотносительными и
не являются справедливой основой в обращении
с отдельными индивидуумами. Эти меры
защиты гражданских прав от подобных дискриминаций
существуют как в Конституции США, так
и в Конституциях отдельных штатов, а также
во множестве федеральных и штатных законодательных
актов, которые были приняты на протяжении
многих лет в ответ на отдельные виды дискриминации.
Рассмотрим основные Права человека, закрепленные
во-первых десяти поправках к Конституции
США.
Необходимым элементом во взаимоотношениях правительства со своими гражданами является поддержание и функционирование уголовного судопроизводства. Защита справедливости и целостности судопроизводства – необходимый элемент верховенства права. Великая хартия вольностей и многочисленные билли о правах на протяжении истории человечества свидетельствуют о важности такой справедливости. Конечно, Четвертая, Пятая, Шестая и Восьмая поправки Билля о правах к Конституции Соединенных Штатов Америки прямо относятся к вопросу справедливости во время проведения уголовных процессов, включая требования, относящиеся к обыску и изъятию (Четвертая поправка); защиту против наказания за один и тот же проступок и против самообвинения (Пятая поправка); право на скорый и открытый суд при участии непредвзятого жюри присяжных, право быть проинформированным обо всех обвинениях, право противостоять враждебному свидетелю, право на должный процесс для вызова свидетелей и право на помощь адвоката (Шестая поправка); запрещение чрезмерного залога или штрафа, а также грубого и необычного наказания (Восьмая поправка). Возможно, наиболее важной гарантией защиты личных прав от государства в уголовном суде является презумпция невиновности. Точно так же право – Habeas corpus –апелляционное разбирательство приговора, по уголовному делу и справедливое вынесение приговора, по уголовному делу и справедливое вынесение приговора и последующее вынесение приговора и последующее обращение с заключенными является жизненно важным.
Важное
значение имеет и тот факт, что уголовный
процесс не может быть политизирован или
использован для наказания политических
диссидентов.
Несмотря
на существование некоторых
Внизу, в основании пирамиды, находятся
суды низшей инстанции, разбросанные по
территории всего штата. Такие суды, как
правило, относятся к муниципальным округам.
Эти суды имеют дело с наименее серьезными
проступками и наименее серьезными исками.
Они носят различные наименования: мировые
суды, транспортные полицейские, муниципальные
и т. д. Некоторые из них специализируются
в узкой области: транспортные суды рассматривают
дорожные происшествия, полицейские суды
имеют дело только с мелкими правонарушениями
(вы не можете подать иск на домовладельца
или получить развод в полицейском суде);
исковые суды никогда не касаются транспортных
нарушений или случаев пьянства.
В определенном смысле эти суды представляют собой основу правосудия, их "продукция" доступна и недорога. Они имеют тенденцию к смещению своей деятельности в сторону не формальности. Некоторые из них отказываются от участия в процессе адвокатов. Некоторые допускают к делу жюри присяжных только в том случае, если одна из сторон усиленно настаивает на этом. Другие вообще не имеют жюри присяжных, и если одна из сторон настаивает на рассмотрении своего дела жюри присяжных, то, как правило, дело передается на рассмотрение суду более высокой инстанции. С другой стороны, судьи в этих судах низшей инстанции являются обычно достаточно высокопрофессиональными. Они когда-то ранее получили хорошую правовую практику.
Информация о работе Конституция России и США.Сравнительный анализ