Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:24, реферат
Соединенные Штаты Америки как самостоятельное государство были провозглашены в 1776 году. Американскому народу потребовалось еще семь лет тяжелой войны с Англией для защиты своей независимости. Только в 1783 году по Версальскому миру Англия признала суверенитет заокеанской республики.
Конфликт между колониями и метрополиями назревал постепенно. Как известно, колонизация Северной Америки началась еще в начале ХУ11 века. Подавляющее большинство белых поселенцев прибыло из Европы, главным образом из Англии. К началу войны за независимость в 13 колониях проживало около 2,5млн. человек, из них 500 тысяч были негры-рабы из Африки
1.ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США. 6
3. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИИ США. 9
3.1 НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. 11
3.2 СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД. 12
3.3 СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. 17
4. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИИ РФ. 18
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Теперь
следует уделить немного
1. Права
и свободы, складывающиеся в
сфере личной свободы и
2. Права
и свободы, складывающиеся в
сфере экономической свободы,
связанные со вступлением
3. Права
в сфере духовной и культурной
жизни. Например, свобода печати,
свобода средств массовой
4. Права
в сфере общественной свободы,
которые реализуются не
В настоящей Конституции Российской Федерации, принятой всенародным общим голосованием 12 декабря 1993 г., принята и существует следующая классификация прав и свобод личности и гражданина Российской Федерации:
1. Личные права;
2. Политические права;
3. Социально-экономические права;
4. Права по защите других прав;
Основные
политические права начинают действовать
непосредственно с момента
Право участия
в управлении делами государства, быть
избранным в органы государственной
власти и местного самоуправления,
равный доступ к государственной службу
и участие в отправлении правосудия.
Прежде всего, следует уделить внимание
тому, что наиболее затрагивающим все
иные политические права и свободы, является
право участвовать в управлении делам
государства которое закреплено в ст.32
Конституции РФ ч.1, ст.3 ч.2.
Положение данной статьи непосредственно
вытекают из статьи 21 Всеобщей деклараци
прав человека, а так же из статьи 25 Международного
пакта о гражданских и политических правах,
которая предписывает, что каждый гражданин
без какой бы то ни было дискримнации и
без необоснованных ограничений имеет
право и возможность:
1) принимать
участие в ведении
2) голосовать
и быть избранным на подлинных
периодических выборах,
3) допускаться
в своей стране на общих
условиях равенства к
Участие
граждан в управлении делами своего
государства, будь то непосредственно
(т.е. путем референдума, выборов
или личного участия в
Что касается опоследовательного осуществления
народом своей власти (через органы государства
и органы местного самоуправления), то
здесь нужно, прежде всего, обратить внимание
на следующее. В ранее действовавшей Конституции
говорилось о том, что народ осуществляет
государственную власть "через Советы
народных депутатов, составляющие основу
Российской Федерации" (ст.2 Конституции
1978г.). В действующей Конституции применена
другая формула: "через органы государственной
власти". Таким образом, представительные
органы государственной власти уже не
подняты над всеми остальными государственными
органами; они утратили статус «политической
основы государства». Все это отражено
закреплением в действующей Конституции
принципа разделения властей в качестве
одной из основ конституционного строя
вместо закреплявшегося ранее принципа
верховенства и полновластия Советов.
В части третьей комментируемой статьи
названы формы непосредственного осуществления
народом принадлежащей ему власти, имеющие
наибольшую социальную значимость: референдум
и выборы.
Референдум
есть голосование по тому или иному
вопросу; решения, принятые на референдуме,
сами по себе обладают юридической
силой и в каком-либо утверждении
не нуждаются. Согласно Конституции, референдум
назначается Президентом
Выборы
– наиболее часто и широко применяемая
форма непосредственной демократии.
Ими охватывается сложный процесс,
именуемый избирательной
Свободными считаются выборы, которые
проводятся без какого-либо принуждения
относительно как явки на выборы, так и
голосования («за» или «против»). Наибольшую
свободу выбора дает наличие нескольких
баллотирующихся кандидатур.
Согласно Конституции Российской Федерации, порядок выборов Президента и депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. Именно референдум обеспечивает наиболее полное участие граждан в управлении делами государства.
Избирательное
право граждан наступает с
момента их совершеннолетия, когда
гражданин становится (как и указывалось
выше) полностью дееспособным лицом
и имеет право в полной мере
пользоваться политическими правами
и свободами. Следует отметить, что
право гражданина быть избранным
в органы государственной власти
и местного самоуправления (ст. 32 ч.2
Конституции РФ) наступает либо с
18 лет (пассивное избирательное
Участие же в референдуме имеет низший возрастной ценз, который составляет в России всего 18 лет и не сопряжено для гражданина России ни с какими другим ограничениями. Можно сказать, что всеобщее избирательное право не означает, что не существует никаких ограничений в этой области. В частности, это касается граждан, которые не способны по своему умственному или же психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять гражданское обязанности (за ним в судебном порядке признается недееспособность - т. е они не могут выступать в качестве субъекта правовых отношений).
Ограничению
своих гражданских прав подвергаются
также лица, содержащиеся в данный
момент под стражей, т.е. в отношении
которых есть законное постановление
(решение) суда, которое уже вступило
в силу. Однако лица, находящиеся
под следствием, если в отношении
их еще не вынесен приговор суда
и они не признаны виновными в
том или ином преступлении, которое
влечет за собой лишение свободы,
имеют полные избирательные права.
Ограничение их избирательных прав
во внесудебном порядке является
актом произвола.
Сравнительный анализ Конституции России
и США.
Основные различия конституций, не связанные
с содержанием отдельных статей:
1. Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Основные права и свободы введены позднее поправками.
2. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более абстрактный характер. Отсутствует описание полномочий кабинета министров.
3. Конституция США предусматривает выборную должность вице-президента, в России эта должность упразднена.
4. Конституция России предусматривает прямые всеобщие выборы Президента, референдумы по Конституции и др. Конституция США, декларируя всеобщее избирательное право, не предполагает проведения прямых всеобщих выборов, оставляя такие механизмы в компетенции штатов.
5. Конституция России гарантирует право на местное самоуправление.
6. Конституция США ограничивает право граждан быть избранными во все органы власти на основании возраста и ценза оседлости. Конституция России ограничивает только кандидатов на должность Президента, а также устанавливает образовательный ценз для представителей судебной власти.
7. Конституция США претерпела существенные изменения от первоначальной редакции путем введения поправок. Конституция России допускает принятие Федеральных Конституционных Законов, действующих наравне с Конституцией, причем порядок их принятия существенно проще.
8. Изменения Конституции США производятся путем введения поправок. Основные статьи (гл. 1, 2, 9) Конституции России изменению не подлежат, в случае необходимости выполняется пересмотр и принятие новой Конституции. Конституция США не содержит такого механизма.
9. В целом конституция России испытывает существенное влияние Конституции США. Многие основные положения в части государственного устройства и республиканской формы правления очень близки. Однако конституция России выполнена на уровне современной юридической науки и является более тщательно проработанным документом.
Россия |
США |
Законодательная власть | |
Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы. Дума — 450 депутатов, сроком на 4 года. Может быть избран любой гражданин старше 21 года. Совет Федерации — два представителя от каждого субъекта. Председатели палат — выборные. |
Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей. Палата Представителей: выборы каждые два года. Представительство штата пропорционально населению (не более 1 от 30 000). Граждане не моложе 25 лет, проживающие не менее 7 лет в США. Спикер — выборная должность. Сенат — два сенатора от штата. Одна треть переизбирается каждые два года. Председательствует вице-президент, без права голоса. |
Законодательный процесс | |
Законопроект вносится в Думу, принимается большинством голосов, передается на утверждение Совета Федерации. Отклонение Советом Федерации может быть преодолено двумя третями голосов Думы. Вето президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат. |
Законопроект готовится |
Компетенция парламента | |
Совет федерации: Изменения границ Чрезвычайное и военное Использование вооруженных сил за пределами России Назначение судей Государственная дума: Назначение председателя Центробанка Объявление амнистии |
Государственные займы регулирование внешней торговли эмиссия денег стандартизация формирование судебных органов, кроме Верховного суда борьба с нарушениями закона объявление войны и заключение мира формирование и содержание армии и флота разработка законопроектов разрешение конфликтов между штатами принятие новых штатов в состав США |
Исполнительная власть | |
Президент избирается сроком на 4 года всеобщим прямым тайным голосованием. Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Не более двух сроков подряд. В случае невозможности исполнения
обязанностей Президентом или отставки,
обязанности исполняет Председатель Правительства |
Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата. Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет. Не более двух сроков. В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затем должностное лицо по решению Конгресса. |
Полномочия Президента и его обязанности | |
Глава государства Верховный главнокомандующий Охрана суверенитета России Определение основных направлений политики Представление интересов страны в международных отношениях Назначение Председателя Правительства, высшего военного командования, послов. Отставка правительства Формирование Совета Безопасности Роспуск Думы |
Глава государства. Главнокомандующий вооруженными силами. Заключение договоров с Назначение послов, министров, членов Верховного суда |
Судебная власть | |
Конституционный Суд — 19 судей: соответствие
законов Конституции, споры о
компетенции между Верховный Суд — гражданские, уголовные, административные дела, подсудные судам общей юрисдикции. Высший Арбитражный Суд — экономические споры |
Верховный суд, суды штатов Верховный суд имеет прямую юрисдикцию в процессах, где какой-либо из сторон выступает штат в целом, или высшее должностное лицо. В остальных случаях прямую юрисдикцию осуществляют суды другого уровня, Верховный суд рассматривает апелляции. Решения выносит жюри присяжных. |
Права субъектов федерации | |
Субъекты имеют свое законодательство в рамках Конституции и представительные органы, а также органы местного самоуправления. Не имеют права ограничивать действие Конституции и власти Президента устанавливать таможенные границы, пошлины, сборы эмиссии денег В совместном ведении с Российской Федерацией разграничение собственности соответствие законодательных актов природопользование принципы налогообложения координация международных и
|
Штаты имеют законодательные собрания и издают законы, действующие на территории штата Не имеют права заключения договоров и союзов эмиссии денег выпуска займов отмены законов присвоения титулов Не имеют права без согласия Конгресса облагать налогами импорт и экспорт содержать армию и флот |
Взаимоотношения субъектов федерации | |
Республика (государство) имеет свою
конституцию и Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. |
Граждане любых штатов равны в правах Лицо, преследуемое за преступление в любом штате, подлежит задержанию на территории любого другого штата и передаче властям первого. |
Изменения конституции | |
Федеральные конституционные законы
выдвигаются Думой и По основным статьям — созыв Конституционного Собрания, разработка проекта новой Конституции, принятие всенародным голосованием. |
Поправки выдвигаются |
Права граждан | |
Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная собственность Свобода мысли, слова, массовой информации Свобода вероисповедания Свобода собраний Труд свободен. Принудительный труд запрещен. Все равны перед законом и судом Личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни и жилища Свобода передвижения Равенство прав гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений Избирательные права Право на жилище Право на медицинское обслуживание Право на образование Свобода творчества, охрана интеллектуальной собственности |
(I поправка)Свобода вероисповедания, слова, печати, собраний. (IV поправка) Неприкосновенность личности и жилища. (V поправка) Защита частной собственности. (XIII поправка) Запрет рабства и принудительного труда (XIV поправка) Равенство граждан перед законом (XV поправка) Равные избирательные права независимо от расовой и национальной принадлежности (XIX поправка) Равные избирательные права независимо от пола (XXVI поправка) Равные избирательные права независимо от возраста, старше 18 лет Поддержка науки и искусства путем охраны авторских прав |
Обязанности граждан | |
Уплата налогов Защита Отечества (военная или альтернативная служба) Охрана окружающей среды |
1. «Верховенство права» Сборник М.,1993г.
2. Фридмен Л. «Введение в американское право» М.,1993г.
3. Конституция РФ.
4. Рисдал Р. «Проблемы защиты прав и свобод человека в объединенной Европе // Защита прав и свобод человека в современном мире» М.,1993г.
5. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин «Конституционное право Российской Федерации: учебник», М., Юристъ, 1995г.
Информация о работе Конституция России и США.Сравнительный анализ