Конституция России и США.Сравнительный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:24, реферат

Описание работы

Соединенные Штаты Америки как самостоятельное государство были провозглашены в 1776 году. Американскому народу потребовалось еще семь лет тяжелой войны с Англией для защиты своей независимости. Только в 1783 году по Версальскому миру Англия признала суверенитет заокеанской республики.
Конфликт между колониями и метрополиями назревал постепенно. Как известно, колонизация Северной Америки началась еще в начале ХУ11 века. Подавляющее большинство белых поселенцев прибыло из Европы, главным образом из Англии. К началу войны за независимость в 13 колониях проживало около 2,5млн. человек, из них 500 тысяч были негры-рабы из Африки

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В США. 6
3. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИИ США. 9
3.1 НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. 11
3.2 СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД. 12
3.3 СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. 17
4. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИИ РФ. 18
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 55.13 Кб (Скачать файл)

Идет  много споров по поводу качества правосудия в низших судах. Маурин Милески изучал низший уголовный суд в одном из восточных городов средних размеров в 1970 году. В этом суде 72% дел было решено за одну минуту и даже меньше. Другими словами, обычное столкновение граждан с полицией длится многим более чем среднее время, потраченное в суде. Нетрудно понять, почему этот вид "простого правосудия" остается предметом постоянной критики. Исковые суды также занимают свое место в судебной системе. Первый такой суд был основан в Кливленде в 1913 году как один из отделов муниципального суда. Идея быстро получила распространение. Эти суды служили судами для бедных людей - дешевыми, простыми в использовании, без адвокатов и правовых хитростей. В определенном смысле эти суды достаточно эффективны - сотни тысяч исков проходят через подобные суды каждый год. Являются ли они на деле судами для бедных - отдельный вопрос. В девяностых годах ученые-правоведы США выдвинули серьезные обвинения против них. Эти суды стали еще одним примером того, что весы правосудия все больше склоняются не в пользу бедных. Это были суды не для трудящихся, а против . По сути своей они представляли интересы имущих граждан. "Судами для бедных" они являлись только в том смысле, что неимущие граждане подвергались до суда аресту и в устрашающей атмосфере были вынуждены противостоять могущественным кредиторам, домовладельцам или правительственному аппарату.

Следующий уровень пирамиды состоит из судов  общей юрисдикции - основных процессуальных судов общества. Существуют суды, которые занимаются рассмотрением гражданских дел, "стоящих"  больше, чем те дела, которые рассматривают суды низшей инстанции (то есть тех дел, которые имеют более высокую финансовую ставку). Эти суды также занимаются рассмотрением случаев серьезных уголовных преступлений - не пьянства или хождения по газону, а ограбления, изнасилования и умышленного убийства. Количественно таких судов меньше, но они отличаются большим профессионализмом. Судьи, заседающие в этих судах, обязательно обладают юридическим образованием. Атмосфера здесь более величественная, торжественная. Штат суда в основном состоит из постоянных работников.

Юрисдикция  процессуальных судов обычно охватывает большее количество людей и более  широкую область права, чем муниципальные  или полицейские суды. Во многих штатах на один округ приходится один основной процессуальный суд. В округах с большим количеством населения суд может быть разбит на "отделения". Для основных процессуальных судов Соединенных Штатов не существует какого-либо унифицированного названия. В некоторых штатах они называются окружными судами, в других - районными судами. В Калифорнии такой суд носит название старшего суда. В Нью-Йорке же названия довольно причудливо переплетены: основной процессуальный суд именуется верховным судом; суд же высшей инстанции в штате называется апелляционным судом. 

В штатах, имеющих малочисленное население, таких, как Айдахо и Род-Айленд, проигравший  судебный процесс имеет возможность  непосредственно апеллировать к  высшему суду штата, обычно называемому  верховным судом. Другими словами, если принять процессуальный суд  за первый уровень, то можно сказать, что эти штаты имеют "двухуровневые" системы. В этих небольших штатах верховный суд будет рассматривать  любое дело, если по нему подана апелляция; суд не ранжирует эти дела, не выбирает из них наиболее важные и  достойные его вмешательства. В  этих штатах право на апелляцию является общим правом для всех жителей  штата.  
В трехуровневых системах суд высшего уровня при отборе дел для рассмотрения проявляет чудовищную разборчивость. Он имеет возможность решать, какие дела принимаются, а какие отвергаются для слушания. Проигравший процесс имеет право апеллировать (по крайней мере, один раз), не выходя за уровни системы. Он может один раз откусить от яблока. Но он практически не имеет никаких прав требовать направления дела на слушание в верховном суде. Некоторые исключения составляют те, кто сможет убедить суд в важности своего дела. Существуют и другие исключения, внесенные в законодательство многих штатов. 

Федеральные суды также обладают трехуровневой  системой. Правда, у этой системы  отсутствует уровень для рассмотрения мелких дел. Нет федеральных исковых  судов или федеральных мировых  судов (хотя округ Колумбия имеет исковое и примирительное управления в своем суде верхнего уровня). В штатах нижним федеральным уровнем является региональный (районный) суд - это основной федеральный процессуальный суд.  
Два других уровня - окружные суды и Верховный суд Соединенных Штатов - в своей деятельности ограничиваются рассмотрением апелляций.  
В настоящее время существует около сотни федеральных региональных судов. Для малонаселенных штатов один штат и составляет регион, крупные штаты содержат в себе больше одного региона. Сан-Франциско, например, находится в Северном регионе Калифорнии, Лос-Анджелес же лежит в Южном регионе. Может, конечно, в одном регионе находиться и больше одного судьи.  
Следующий шаг наверх, и мы оказываемся на уровне апелляционных судов Соединенных Штатов - федеральных окружных судов. В течение многих лет существовало десять таких судов. Недавно Конгресс создал одиннадцатый, разделив на два прежний ; Пятый округ, протянувшийся от Флориды до Техаса и имевший большой прирост населения. Окружные суды в отличие от региональных не являются судами с одним главным действующим лицом - судьей. Заседание проводит не один судья, а группа, состоящая из трех судей. Общее число судей в округе варьируется от четырех . Первом округе (этот округ включает в себя Массачусетс, Нью Гемпшир, Мэйн и Пуэрто-Рико) до двадцати трех в Девятом округе - гигантском районе, включающем в себя Калифорнию, восемь других штатов Запада, плюс Гуам и северные Марианские острова.  
В большинстве случаев, а фактически в подавляющем большинстве, окружные суды являются последней инстанцией. Над ними в божественной дымке, во всем своем величии возвышается Верховный суд Соединенных Штатов, и добиться рассмотрения своего дела в этом суде - привилегия немногих. Верховный суд покоится на вершине пирамиды федеральных судов. Он может рассматривать дела, вышедшие из высших судов штатов, если они касаются достаточно важных федеральных вопросов, - вопросов, как правило, попадающих под действие федеральной Конституции. Верховный суд состоит из девяти судей, и их ноша тяжелела. Он должен ревностно исполнять свои обязанности, и он их исполняет. Только единицы дел из огромной толпы, стучащихся в его дверь, попадают внутрь. 

Верховный суд США предусмотрен Конституцией как независимый орган, но нижестоящие  федеральные суды зависят от конгресса, как в вопросе самого своего существования, так и судопроизводства. Для того чтобы избежать ситуации, при которой  судьи будут чувствовать себя обязанными исполнительному органу, создатели Конституции предусмотрели  независимые судебные органы, сделав назначение судей на посты в них  пожизненным. Таким образом, если судьи  уже занимают свои посты, они чувствуют  себя абсолютно свободными принимать  те решения, которые они считают  лучшими для каждого конкретного  случая, вне зависимости от мнения Президента, назначившего их.  
В деле защиты прав и свобод человека и гражданина Верховный суд обладает огромной властью, так как он представляет единственный орган, определяющий окончательное значение многих широких и неопределенных терминов в Конституции, а также то, каким образом этот документ может быть использован в каждом индивидуальном случае. Принятое Верховным судом толкование Конституции может быть отменено только самим же Судом или через сложный процесс принятия поправок к Конституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.3    СВОБОДА   ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

 

Сохранение  свободы вероисповедания (религиозной) является одним из самых старых и  наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы  вероисповедания (Первая поправка) является важным компонентом гражданских  прав. Опять же важность такой свободы  доказана историей человечества, начиная  с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают  в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу  вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства  в свободу вероисповедания и  одновременно сохранить совместимость  с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы  Правительство не отдавало предпочтения, как нерелигиозной доктрине, так  и какой либо определенной религии. Полная защита религиозной свободы  может потребовать сильных и  эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    ПРАВА  И  СВОБОДЫ  ГРАЖДАН  В  КОНСТИТУЦИИ   РФ. 

Российская  Федерация - демократическое государство. Само понятие "демократии" предусматривает, что власть в Российской Федерации  осуществляется ее гражданами в равных правах и на основании закрепления  этих прав в Конституции Российской Федерации. Каким же образом мы реализовываем, эти права и как нам это  гарантировано? 
П.2 ст. 6 Конституции гарантирует, что "каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации". Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Во второй части комментируемой статьи (ст.6 п.2 Конституции РФ) закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав и свобод, их соотношение. Здесь особо подчеркивается, что все граждане РФ несут равные обязанности перед государством. В отличие от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства. Это и есть различие, отражаемое Конституцией: "личные права" - каждому, политические - "гражданам". Cвязь политических прав с гражданством не означает, однако, что они носят вторичный характер, производны от воли государства и не являются естественными правами каждого гражданина демократического государства. В силу их характера эти права нельзя рассматривать в качестве установленных, предоставленных государством. Так же как и личные права человека, государство их признает, соблюдает и защищает. Это прямо закреплено в ст. 2 Конституции Российской Федерации: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав  свобод человека и гражданина - обязанность государства".

Основные  права гражданина - это, прежде всего, его конституционные права и  свободы. Это вытекает из сопоставления  статьи 17 со статьей 55, где предусмотрено, что перечисление в Конституции  РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или  умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем в части второй статьи 17 речь идет только об основных правах и свободах человека, что  позволяет подчеркнуть их особые свойства - не отчуждаемость  и естественный характер (принадлежность каждому от рождения). Все права человека и гражданина связаны не только с фактом его рождения, но и с наличием других, предусмотренных законом обстоятельств.

Конституция подчеркивает невозможность и недопустимость лишения этих прав и свобод. Однако если гражданин совершает преступление, попирающее существующие устои и  правила общества и его жизни, то государство просто вынуждено  идти в этих случаях на ограничение  его основных прав и свобод.

Естественный  характер прав гражданина вытекает из того, что носителем суверенитета  единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (Ст.3 Конституции РФ). Эта важнейшая основа конституционного строя Российской Федерации реальную и практическую реализацию получает через политические права каждого человека. Именно это взаимодействие и обеспечивает должное их применение и реализацию их в повседневной жизни. Государство обязано гарантировать защиту прав граждан в случае их умаление тем или иным способом. Гарантия судебной защиты, закрепление этого права в иных законодательных актах и обеспечивает в общей мере эту защиту.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы  других лиц. Они (т.е. права) призваны обеспечить реализацию многообразных интересов  индивида в различных сферах общественных отношений. Они предоставляют ему  свободу выбора в осуществлении  индивидуальных интересов и вместе с тем определяют границы его свободы. Ни одно общество не может предоставить человеку чрезмерную свободу, потому что это может привести к многочисленным столкновениям со стороны различных слоев населения, пытающихся реализовать только их интересующие проблемы. 

Вот почему вся система прав и свобод строится таким образом, чтобы обеспечить законные интересы людей и предотвратить  возможное ущемление их прав и  свобод в результате злоупотребления  ими со стороны  отдельных лиц. Признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими означает, что человек и гражданин могут осуществлять свои права и свободы, а так же защищать их в случае нарушения, руководствуясь Конституцией и ссылаясь на нее. Прежде всего следует отметить всеобщее равенство не только по рассовому и социальному, но и по равенству полов перед судом, т.е. право на судебное разбирательство о нарушении того или иного права предоставлено всем без исключения. Это гарантирует Статья 19 Конституции РФ, которая гласит, что:

1.  Все равны перед законом и судом.

2. Государство  гарантирует равенство прав и  свобод человека и гражданина  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а так же других  обстоятельств. Запрещаются любые  формы ограничения прав граждан  по признакам социальной, расовой,  национальной, языковой и религиозной  принадлежности.

3.  Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Это так  же подтверждено в статье 8 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой "каждый человек имеет право  на эффективное восстановление в  правах компетентными национальными  судами в случае нарушения его  основных прав, предоставленных ему  Конституцией или законом". Данная статья корреспондирует части первой статьи 46 Конституции Российской Федерации: "Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод", она же и развивает положения части первой вышеуказанной  19 статьи (ее первой части).

Этой  цели, прежде всего, служит принцип  формально-юридического равенства, т.е. равенства всех перед законом. Если же права и свободы были ущемлены в результате злоупотребления ими  со стороны другого лица, государство  предоставляет возможность первому  защитить свои права всеми способами, не запрещенными законом. Причем он имеет  право использовать государственные  способы защиты  своих прав и свобод, которые гарантируются ему Конституцией.

Если  какие-либо положения нормативного юридического акта прямо или косвенно ущемляют права человека, этот акт  подлежит отмене в соответствии с  установленными процедурами. Особая роль здесь принадлежит Конституционному суду Российской Федерации, который призван разрешать дела о соответствии Конституции законодательных и иных нормативных юридических актов.

В отличие  от личных, политические права и свободы нацелены на активное включение каждого индивидуума в жизнь страны, в управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для закрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. От того, какого состояние политических права и свобод, во многом зависит прочность устоев конституционного строя, реальность его демократизма уровень политической культуры у населения. Вместе с тем политические права и свободы развиваются не в отрыве, а на фоне личных прав и свобод, во взаимодействии с ними и, прежде всего при опоре на уважение к человеку. 
Прежде всего, следует отметить, что хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом и даже служили украшением на фасаде советской власти, их реализация была затруднена. В частности монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно-государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа, и рождению у последнего недоверия к институту демократии. 

Информация о работе Конституция России и США.Сравнительный анализ