Лидерство: виды функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

Понятие «менеджмент» наряду с другими его определениями также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует от руководителя определённых лидерских качеств, правильной постановки приоритетов в решении управленческих задач, оптимизации процессов управления.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 4
Лидерство: виды, функции 4
Организация рабочего места и создание благоприятных условий труда 7
Организация рабочего места 7
Создание благоприятных условий труда 13
Практическое задание 17
Заключение 23
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

контр работа по ПМ.docx

— 61.11 Кб (Скачать файл)

Зона F — сектор знания. Здесь могут лежать умные книги, помогающие в работе, еженедельник, сборник афоризмов. Источники, из которых вы черпаете нужную информацию.

На столе должны быть самые необходимые бумаги — только те, над которыми вы сегодня трудитесь. Остальные покоятся в ящиках. В последнее время психологи рекомендуют «одомашнивать» рабочее место. Только настольных предметов, напоминающих о домашнем очаге, не должно быть более трех. Это может быть любимая чашка, небольшая игрушка, фотография членов семьи. Они могут украшать сектора D, С и Е.[6, 87 с.]

Если у вас есть возможность выбрать цвет стола, то остановитесь на коричневом. Это самый подходящий и респектабельный цвет. Он не утомляет и создает рабочее сосредоточенное настроение.

Черный стол помогает серьезным  делам. Но находиться за таким столом можно не более 2 — 3 часов. Затем следует сделать 15-минутный перерыв. Иначе вы почувствуете быстрое утомление.

Долгое пребывание за серым столом может привести к депрессиям. За ним вы отлично оформите бумаги, но вряд ли вас посетят новые дерзкие и смелые идеи.

Творческая мысль скорее придет вам в голову за белым столом. Но планомерно и точно оформить эту гениальную идею за светлым столом будет сложно. Американцы, утвердившие в начале 80-х годов идею черно-белых офисных интерьеров, постепенно от нее отказываются. Это контрастное сочетание отнимает у людей силы и рабочий азарт.

Высота стула. Локтевая часть  рук, пальцы которых бегают по клавиатуре, должна находиться параллельно столу. Тогда нагрузка равномерно распределится на все группы мышц.

Высота спинки. Высокая  спинка поддерживает позвоночник. Оперевшись на нее в момент отдыха или разговора по телефону, вы расслабите спину. Такой стул обладает и психологическим воздействием — он возвышает вас в глазах окружающих. Именно поэтому в солидных учреждениях спинка стула для посетителей чуть ниже.

Сиденье. Оно должно быть достаточно жестким и просторным — ягодицы должны полностью помещаться на стуле. Мягкое расслабляющее кресло неуместно рядом с рабочим столом.

Для здоровья, пожалуй, самый  главный фактор — расположение монитора. Его экран — только впереди, на расстоянии вытянутой руки, на уровне, при котором взгляд направлен на центр. Если монитор расположен ближе, то со временем у вас возникнут проблемы со зрением. Экран, смещенный направо или налево, непомерно нагружает позвоночник.

В современном мире каждый день огромное количество людей проводит несколько  часов за компьютером. Играете ли вы, или работаете, важно следить за своей посадкой и избегать неудобных поз. Это поможет не только повысить вашу работоспособность, но и может предотвратить заболевания, связанные с работой за компьютером.

Сидя за компьютером, расположите окружающие предметы таким образом, чтобы вы могли сидеть удобно, без напряжения. Организация рабочего места оптимальным для вас образом зависит от индивидуальных размеров каждого человека.

Для поддержания спины используйте  стул со спинкой и отрегулируйте рабочую поверхность стола и высоту стула по высоте таким образом, чтобы тело находилось в естественной позе.

Для правильного положения ног  уберите лишние предметы из-под компьютерного  стола (чтобы ноги могли найти  удобное положение) и при необходимости используйте подставку для ног.

Чтобы не приходилось лишний раз тянуться и чтобы плечи и руки находились в правильном положении, попробуйте следующее:

  • Расположите клавиатуру и мышку на одном уровне, примерно на уровне локтя. Предплечья должны свободно свисать по бокам.
  • Когда вы печатаете, расположите клавиатуру по центру перед собой, а рядом — мышку.
  • Часто используемые предметы должны находиться рядом, чтобы до них можно было легко дотянуться.

Для правильного  положения запястий и расположения пальцев, постарайтесь сделать следующее:

  • Во время печати или работы с мышкой запястья держите прямо. Не сгибайте запястья и не уводите их в стороны. Если у клавиатуры есть ножки, используйте их для более правильного и удобного положения запястий во время работы за клавиатурой.
  • При печати кисти рук и запястья должны как бы нависать над клавиатурой, так, чтобы работала вся кисть, а не отдельные пальцы пытались дотянуться до удаленных клавиш.

Для того, чтобы не затекала шея, сделайте следующее:

  • Верх монитора должен находиться примерно на уровне глаз. Если вы работаете в бифокальных очках, лучше расположить монитор чуть ниже или проконсультироваться со специалистом.
  • Монитор должен находиться перед вами по центру. Если вам часто приходится обращаться к документам на столе, подумайте, не сместить ли монитор чуть в сторону.
  • Приобретите подставку для документов, чтобы они находились на уровне глаз.

Чтобы не уставали глаза, соблюдайте следующие правила:

  • Монитор должен находиться от вас на расстоянии вытянутой руки.
  • Не допускайте попадание бликов на монитор, по возможности удалите источники света от монитора, при необходимости используйте жалюзи.
  • Не забывайте протирать экран. Если вы носите очки, протирайте и их.
  • Отрегулируйте яркость и контрастность монитора.

Во время работы на наше тело постоянно воздействуют физические силы. Можно подумать, что вред телу могут принести только «ударные» силы, как, например, столкновение машин. Однако и незначительные силы могут стать причиной болезни, дискомфорта и усталости, если они воздействуют на протяжении длительного времени.

Перерывы помогут вам восстановиться после любой напряженной деятельности и избежать профессиональных заболеваний. Частота и продолжительность перерывов зависит от типа выполняемой работы. Самый простой способ сделать перерыв — прекратить печатать. Однако существуют и другие, например, сменить вид работы и переключиться, скажем, на телефонный разговор стоя после набора на клавиатуре. В таком случае одни мышцы расслабятся, другие будут задействованы.

    1. Создание благоприятных условий труда.

 

Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих  влияние на функциональное состояние  организма работающих, их здоровье и работоспособность, на процесс  восстановления рабочей силы. Они  определяются применяемым оборудованием, технологией, предметами и продуктами труда, системой защиты рабочих, обслуживанием  рабочих мест и внешними факторами, зависящими от состояния производственных помещений, создающими определенный микроклимат. Исходя из характера выполняемых  работ, условия труда специфичны как для каждого производства, цеха и участка, так и для каждого  рабочего места.

Иными словами, условиями труда  называются характеристики производственного  процесса и производственной среды, воздействующие на сотрудника предприятия.

Условия труда могут рассматриваться  в технических, организационных, психофизиологических, социальных, правовых и других аспектах.

Основными мерами по снижению физической и нервно-психической напряженности  являются следующие:

1. Повышение уровня механизации  и автоматизации трудоемких производственных  процессов, использование современной  высокопроизводительной техники.

Автоматизация рабочих мест преследует следующие цели:

- сокращение трудозатрат на  выполнение типовых информационных  процессов: сбора, регистрации,  передачи данных, хранения, поиска  и выдачи информации, обработки  с использованием средств вычислительной  техники;

- сокращение численности персонала;

- внедрение новых информационных  технологий, существенно изменяющих  условия и характер деятельности  персонала и позволяющих принимать  обоснованные и эффективные решения;

- повышение качества информации  для принятия управленческих  решений. 

2. Совершенствование организации  рабочих мест - обеспечение высококачественного  и эффективного выполнения работы  в установленные сроки на основе  полного использования оборудования, рабочего времени, применение  рациональных приемов и методов  труда, создание комфортных условий  труда, обеспечивающих длительное  сохранение работоспособности работника.

3. Организация приемов и методов  труда - стремление рационализировать  приемы и методы труда; путем  анализа всей выполняемой работы  или отдельных операций устранить  излишние движения, действия или  приемы.

4. Оптимизация темпа работы.

5. Оптимизация режима труда и  отдыха - установление рациональных  режимов труда и отдыха, обеспечивающих  высокую эффективность труда  и сохранение здоровья работающих.

6. Улучшение транспортного обслуживания  рабочих мест, связанных с тяжелыми  предметами труда.

7. Научно обоснованное установление  норм обслуживания оборудования  и норм времени его обслуживания.

8. Чередование работ, требующих  участия разных анализаторов (слуха,  зрения, осязания и др.).

9. Чередования работ, требующих  преимущественно умственных нагрузок  с работами физическими.

10. Чередование работ разной  сложности и интенсивности, что  способствует снятию напряжения  и снижению степени утомляемости.

11. Предупреждение и снижение  монотонности труда путем повышения  содержательности труда.

12. Ритмизация труда (работа по  графику с пониженной на 10-15% нагрузкой  в первый и последний часы  рабочей смены).

13. Компьютеризация вычислительных  и аналитических работ, широкое  использование персональных компьютеров  в практике управления производством,  организация компьютерных банков  данных по разным аспектам  производственной деятельности  и др.[5, 114 с.]

Для создания благоприятных условий  труда необходимо учитывать и  улучшать все факторы условий  труда:

1. Психофизиологические факторы  (технико-технологические) обусловлены  содержанием труда и его организацией. Они определяются особенностями  используемой техники и технологии, уровнем механизации и автоматизации  труда, степенью оснащенности  рабочих мест, особенностями сырья,  и материалов. Это - физическая  нагрузка, которая связана с динамической  и статической работой; нервно-психическая  нагрузка в виде напряжения  зрения (точность работы), нервно-эмоционального  напряжения и интеллектуальной  нагрузки (объем перерабатываемой  информации, число производственно важных объектов единовременного наблюдения и т.д.); монотонность трудового процесса (разнообразие, темп труда).

2. Санитарно-гигиенические факторы - это внешняя производственная среда, а именно, микроклимат (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха), чистота воздушной среды (наличие паров, газов, аэрозолей), освещенность, шум, вибрация, ультразвук, различные излучения, биологические и другие воздействия. Почти все они нормируются путем установления стандартов, санитарных норм и требований и количественно оцениваются с помощью методов санитарно-гигиенических исследований.

3. Эстетические - это те факторы,  воздействие которых может вызывать  у человека соответствующее отношение  к условиям труда с точки  зрения художественного восприятия  окружающей среды (имеется в  виду использование цвета, формы,  музыки в трудовой деятельности  человека). Эти элементы находят  свое применение в решении  художественно-конструкторских качеств  рабочего места, инструмента,  рабочей одежды, а также в архитектурно-художественном  оформлении интерьера. Важными  элементами в современных условиях  являются функциональная музыка  и окраска производственных помещений.  Их применение положительно воздействует  на состояние исполнителя работы  и способствует его работоспособности.

4. Социально-психологическая группа  факторов определяется составом  и особенностями предприятия  (социально-демографический состав  персонала, интересы работников, стиль руководства в подразделениях  предприятия и др.). Под действием  этих факторов формируется морально-психологический  климат на предприятии, выражающийся  в уровне стабильности персонала,  его сплоченности, дисциплине труда,  трудовой активности и творческой  инициативе, что также сказывается  на результатах работы.

Создание благоприятных условий  труда, его дальнейшее облегчение способствуют, с одной стороны, сохранению здоровья трудящихся, совершенствованию их трудовых навыков, а, с другой - повышению работоспособности  и производительности труда, снижению текучести кадров и улучшению  дисциплины на производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание.

 

Составьте собственный план работы на день, определите время выполнения каждой работы в течение рабочего дня. Разработайте план Вашего обычного рабочего дня.

Проанализируйте, как Вы тратите своё рабочее время с  помощью приведённой на рис. 1 схемы (по принципу Эйзенхауэра). Затем составьте план своего рабочего дня с точки зрения более рационального использования рабочего времени. Обоснуйте разработанный Вами вариант распределения рабочего времени.

Информация о работе Лидерство: виды функции