Международно-финансовые институты: характер и последствия их взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Применение метода системного подхода к изучению данного курса определяет следующие его задачи:
1) рассмотрение международных валютно-кредитных и финансовых отношений как совокупности экономических отношений, имеющих прямую и обратную связь с общественным воспроизводством;
2) исследование структуры и принципов организации современной мировой валютной системы, мировых финансовых центров, международных расчетных, валютных и кредитно-финансовых операций;
3) анализ взаимодействия структурных элементов валютно-кредитных и финансовых отношений на национальном и международном уровнях.

Содержание работы

1. Введение........................................................................................стр. 2-4
Основные экономические понятия в сфере мировой экономики.................................................................................................стр. 4-5
Глобализация и постиндустриализация мировой экономики, роль и место финансов.........................................................................................стр. 6
Информатизация экономики и становление единых информационных и финансовых институтов...........................................................................стр. 7-8
Современная Европейская валютная система: этапы и перспективы развития......................................................................................................стр. 8-9
Финансовые и экономические кризисы.........................................стр. 9
Эволюция мировой валютной системы и теоретические основы денежного и валютного рынка..................................................................стр. 9-11
Структура системы и участники валютно-кредитных отношений.................................................................................................стр. 11-13
Функционирование валютного рынка: международный рынок валюты и структура валютного рынка.................................................................стр. 14-15
Операционные валютные риски и способы управления ими....стр. 15-16
Экономические валютные риски и методы их положения........стр. 16-17
Методы управления политическими валютными рисками........стр. 18-19
Платежный баланс – отражение мирохозяйственных связей страны........................................................................................................стр. 19-21
Заключение.....................................................................................стр. 21-24
Список литературы.........................................................................стр. 25

Файлы: 1 файл

Россия и международные валютно.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Публикуемые платежные  балансы охватывают не только платежи  и поступления, которые фактически произведены или подлежат немедленному исполнению на определенную дату, но и показатели по международным требованиям и обязательствам.

в дополнение к платежному балансу, содержащему сведения о  движении потоков ценностей

Платежный баланс за определенный период (месяц квартал, год) составляется на основе статистических показателей о совершенных за этот период внешнеэкономических сделках

С бухгалтерской точки  зрения платежный баланс всегда находится  в равновесии. Но по его основным разделам либо имеет место активное сальдо у если поступления превышают платежи, либо пассивное — если платежи превышают поступления.

Торговый баланс. Исторически  внешняя торговля выступает исходной формой международных экономических  отношений, связывающей национальные хозяйства в мировое хозяйство.

Соотношение стоимости  экспорта импорта товаров образует торговый баланс. Пассивный торговый баланс считается нежелательным  и обычно оценивается как признак  слабости мирохозяйственных позиций  страны.

Баланс услуг включает платежи и поступления по транспортным перевозкам, страхованию, электронной, телекосмической, телеграфной, телефонной, почтовой и другим видам связи, международному туризму, обмену научно-техническим и производственным опытом,

Платежный баланс по текущим  операциям включает торговый баланс «невидимые» операции. Баланс движения капиталов и кредитов выражает соотношение вывоза и ввоза государственных и частных капиталов, предоставленных и полученных международных кредитор. Международное движение ссудного капитала классифицируется по признаку срочности.

Долгосрочные и среднесрочные  операции включают государственные  и частные займы и кредиты, предоставленные на срок более одного года,

Краткосрочные операции включают международные кредиты  сроком до года, текущие счета национальных банков в иностранных банках (авуары), перемещение денежного капитала между банками.

Несмотря на совершенствование  методики сбора и обработки статистических показателей платежного баланса, погрешности  остаются значительными.

Заключение.

 

В последние годы российский банковский сектор переживает непростой период. Устойчивое снижение доходности традиционных банковских операций вынуждает кредитные учреждения искать новые способы заработка - и, в частности, развитие розничного бизнеса, где норма прибыли составляет от 20 до 30% в рублях и который обладает высоким потенциалом роста.

Основными тенденциями  развития финансовых услуг в России в 2000-е годы можно назвать следующие: стабильный рост потребительского кредитования (рост в 55 раз за период с 2000 по 2006 годы), повышение доверия к российским финансовым институтам, всё больше российских финансовых институтов делает акцент на качество обслуживания и на построение взаимоотношений с клиентами, происходит постепенное снижение ставок, рынок розничных финансовых услуг показывает более динамичные темпы роста, чем рынок финансовых услуг для юр. лиц (7,4% в 2001 году – 22% 2006 году).

Развитие финансовой розничного бизнеса стимулируется  активным ростом торговых сетей. Активное продвижение новых товаров через потребительское кредитование формирует привычку у населения жить в долг.

Более того, процесс консолидации бизнеса затронул все сектора  российского финансового рынка: от банковского до страхового. Постепенно уменьшается количество неэффективных  и убыточных банков и страховых компаний, поскольку растут законодательные требования к минимальным уставным и собственным капиталам.

В случае вступления России в ВТО на рынок придут крупнейшие западные финансовые структуры, и пойдет процесс конкурентного вытеснения или поглощения мелких финансовых институтов. В связи с этим ряд российских финансовых институтов начали процесс объединения и развития розничного направления для того, чтобы выжить и сохранить конкурентоспособность. Так появились финансовые супермаркеты в России.

Банки признают, что сейчас предложить клиенту принципиально  новый привлекательный продукт - задача весьма сложная. Продуктовый  ряд в большинстве банков совпадает, несколько различаются условия  предоставления кредитов, привлечения  депозитов или открытия счетов, однако не настолько существенно, чтобы можно было говорить о явном конкурентном преимуществе одного крупного банка над другим.

Подобная проблема не является чем-то принципиально новым: в странах с развитой экономикой с ней столкнулись уже давно. Чем выше уровень развития финансовой системы, тем острее конкуренция. Выход, который нашли в странах ЕС, США и Японии и к которому прибегают теперь российские финансовые институтов, — создание финансовых супермаркетов.

Тем не менее, до настоящих  финансовых супермаркетов российским структурам еще далеко. Супермаркет предполагает максимальный выбор товаров и услуг, которые должны быть стандартизированы, т.е. в любом офисе финансового супермаркета от Москвы до Владивостока клиенту должны предложить абсолютно идентичные продукты, причем одинаково быстро и качественно во всех офисах.

Сложности, с которыми сталкиваются российские финансовые институты  при внедрении стратегии финансового  супермаркета: неразвитость bancassurance в  России; банки предпочитают, чтобы у них было несколько страховщиков, инвестиционных или управляющих компаний, чем один стратегический партнер; незнание банками страхового, инвестиционного рынков, а страховщиками и представителями инвестиционных и управляющих компаний банковского и страхового рынков; выбор клиента базируется на цене, а, не исходя из качества продукта, нехватка квалифицированного персонала.

Европейский опыт показывает, что сегодня до трети прибыли  банки получают от продажи в своих  отделениях страховых продуктов. В  России же объем продаж полисов страхования жизни все еще несоизмерим с другими видами страхования.

С другой стороны, российские банки и страховые компании –  это финансовые институты принципиально  разных весовых категорий: банки  обладают активами в десятки - сотни миллиардов рублей, а активы страховых компаний составляют сотни миллионов - миллиарды рублей. Напр., банк, занимающий 10-е место в рейтинге крупнейших банков, имеет активы порядка 150 млрд., а 10-я страховая компания – порядка 10 млрд. Точно такая же ситуация наблюдается при сравнении банков с инвестиционными и управляющими компаниями. Напр., требования к собственному капиталу банков на 01.01.2007 составляют 5 млн. евро, а собственный капитал инвестиционной компании составляет 40 млн. руб., собственный капитал управляющей компании составляет 30 млн. руб.

Более того, банки обладают более широкой филиальной сетью  и финансовыми ресурсами, существенно  превышающими объемы страхового и инвестиционного  рынка. К тому же россияне испытывают больше доверия к кредитным учреждениям, а банковские услуги в целом популярнее.

Тем не менее, стремительное  развитие розничного кредитования и  ипотеки неизбежно приведет к  симбиозу страховых компаний с банками. Чем больше кредитные портфели, тем  выше заинтересованность в защите от нерыночных рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Базелюк И.А. Построение  финансовых супермаркетов // Организация  продаж банковских продуктов, 2007, №2.

2. Банки и банковское  дело: Учеб. пособие / Под ред. И.Т.Балабанова, М.,2006

3. Власенкова Ю.Б. Возможности  развития финансовых супермаркетов  в России: международный опыт  и российская практика // Финансы  и кредит.- 2007 г. - №20. – с. 33 – 41

4. Власенкова Ю.Б. Перспективы  развития финансовых супермаркетов  в России // Банковское дело. – 2007. - №6. – с. 88-90

5. Голикова Ю.С. Денежно-кредитная  политика Центрального банка:  современный инструментарий и  его активизация // Деньги и  кредит – 2002 - №8

6. Жаботинская Е.И.  Экономика и банковский сектор / Деньги и кредит – 2003 - №2

7. Масленников В.В. Национальная банковская система / В.В.Масленников, Ю.А.Соколов – М.:Элит – 2003

8. Самойлов Е.В. Индикация  состояния ликвидности банка  с помощью GAP-анализа // Управление  в кредитной организации, 2006, №6.

9. Самойлов Е.В. Методика  управления мгновенной ликвидностью коммерческого банка // Управление в кредитной организации, 2007, №2.

10. Свиридов О.Ю. Финансы,  денежное обращение, кредит. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

 

 



Информация о работе Международно-финансовые институты: характер и последствия их взаимодействия