Международные экономические организации: классификация, основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются международные экономические организации. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия международных экономических организаций, дать их классификацию и обозначить функции, которые они выполняют.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие международных экономических организаций, дать их классификацию;
- рассмотреть некоторые международные экономические организации и их функции;
- проследить перспективы развития основных международных экономических организаций и их связи с Российской Федерацией.

Содержание работы

Введение. 3
1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций. 5
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций. 5
1.2 Классификация международных экономических организаций. 8
2. Характеристика международных экономических организаций и их функций 11
2.1 Универсальные международные экономические организации. 11
2.2 Специализированные организации. 21
2.3 Международные финансовые организации. 25
3. Перспективы развития международных экономических организаций и их связей с Россией. 32
3.1 Взаимоотношения с Россией. 32
3.2 Общемировые перспективы развития международных экономических организаций 35
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40

Файлы: 1 файл

ВЭД №22.docx

— 94.82 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Общемировые перспективы  развития международных экономических  организаций

 

В начале XXI веке геополитические, да и экономические позиции развивающихся стран заметно укрепились. Среди них отчетливо обозначились свои центры – Индия, Бразилия, Китай. Развивающиеся страны активно борются за то, чтобы их внешняя торговля и мировая торговля в целом в большей мере служили инструментами развития собственных экономик.

В полном объеме была поставлена задача борьбы с нищетой и экономической  отсталостью. Одним из инструментов решения данной проблемы признана внешняя  торговля и ее правовая база (включая  нормы ВТО).

Все это привело к формированию нового формата соотношений мировой  торговли. В 2003 году США впервые импортировали из развивающихся стран больше товаров, чем из развитых. Постоянно расширяется номенклатура экспорта развивающихся стран, в том числе и за счет наукоемкой продукции. В свою очередь, эти страны являются емкими рынками сбыта для развитых стран. Именно рост спроса со стороны развивающихся стран в значительной мере смягчил последствия экономического спада 2000-х годов и стал важным условием расширения международной торговли.

Возросло влияние на мировой  рынок торговли непосредственно  между развивающимися странами. Это  направление – Юг-Юг занимает около 40% экспорта развивающихся стран.

В связи с укреплением  экономических позиций эти страны стали гораздо жестче отстаивать собственные интересы и в ВТО, и в других организациях все чаще выступая, как это было в 70-80 годы XX века, с групповых позиций.

Участие в переговорах  ВТО таких групп, как G20, G33, G90, позволило  развивающимся странам добиваться все больших успехов, достигать  поставленных ими целей или блокировать  многосторонние переговоры в случае, если они развивались не в том  направлении.

Можно констатировать, что  групповая коммерческая дипломатия позволила развивающимся странам  стать ключевыми участниками  принятия решений в рамках ВТО.

Ученые отмечают, что наиболее крупной по размерам экономической  коалицией будет Азиатско-тихоокеанское  экономическое сотрудничество. Членами  этого объединения станут три  крупнейших экономических державы  мира – США, Китай и Япония. На долю этой коалиции будет приходиться  не менее 60% мирового ВВП, а без учета  США и других стран НАФТА –  около 35%. Можно полагать, что в  первой половине 21 в. АТЭС останется  наиболее динамично развивающимся  районом глобальной экономики.

На 20 встрече АТЭС на уровне министров, завершившейся 20 ноября 2009 г., прозвучал призыв к членам организации  объединиться для совместного противодействия  глобальному финансовому кризису.

На встрече представители  членов организации подчеркнули  роль информационных технологий в области  торговли, инвестиций и экономического развития, выразив готовность продолжать содействовать привлечению информационных технологий и снижать налоговую  ставку на информационную продукцию. Участники  также согласились создать специальные  ведомства для повышения способности  АТЭС к анализу и исследованию.

Председатель Делового консультативного совета АТЭС Хуан Раффо отметил необходимость усилить контакты между средним и малым бизнесом и повысить их собственную конкурентоспособность.

С начала года в рамках АТЭС прошли встречи на разных уровнях  в целях достижения общего процветания  членов организации.

В совместном заявлении по итогам четвертой встречи министров  образования АТЭС подчеркивается, что  интенсификация образования, профессиональной подготовки и освоения информационных технологий являются первоначальными  задачами для всех членов организации  на пути достижения совместного процветания.

Обобщая все вышесказанное, нужно отметить, что долгосрочные перспективы развития любой экономической  организации достаточно туманны. Экономики  многих стран сильно пострадали от мирового финансового кризиса. Одни из них не продвигаются вперед, а  других кризис «отбросил» по экономическому развитию на несколько лет назад. Также в связи с этим обостряются  конфликты внутри интеграционных группировок. Так, например, развитые страны ЕС отказываются финансировать экономику стран-новичков Евросоюза, поскольку их собственная  экономика находится под ударом.

 

Заключение

 

Рассмотрев международные организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они создаются, необходимо отметить, что международные организации представляют собой определенную систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества.

Появление государств, а затем  системы государств осуществление  ими не только внутренних, но и внешних  функций привело к возникновению  международного права и созданию международных организаций. Среди  систем международных организаций  главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путем соглашений между  собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит  стабильное функционирование международной  системы в целом. Поскольку государства  во всех созданных международных  организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные  организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные  организации регулируются: политические, экономические, научно-технические  и культурные отношения. Наличие  созданных международных организаций  дают определённые гарантии в решении  международных конфликтов т.к. их нормы  определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь  самостоятельной системой, международные  организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций  основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных  организаций является заключение конкретных международных договоров.

Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учетом законных интересов всех участником. На этой же основе создаются и международные  организации, т. е. на принципе равноправного  представительства всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование  технического прогресса, хозяйственной  и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельное веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения  международных проблем, но не с помощью  военной силы, а через созданные  международные организации. Повышение  роли международных организаций  создает для государств определенные гарантии, как в решении различных  споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество все больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и об экологии нашей Земли. Решая вопросы экологии Земли на международном уровне, – это означает, что человечество решает вопросы будущего существования нашей планеты.

 

Список использованной литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

2. Герчикова И.Н. Международные экономические отношения: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. – М.: АО «Консалтбанкир», 2008.

3. Глинкин А.Н. Интеграция в Западном полушарии. – М.: ИЛА РАН, 2006.

4. Ломакин В.К. Мировая  экономика: Учебник для вузов.  – М.: ЮНИТИ, 2003.

5. Международные экономические  отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина.  – М., 2005 г.

6. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.

7. Паньков В.А. Общеевропейское  экономическое пространство: возможности  и перспективы // Мировая экономика  и международные отношения, 2007, №3.

8. Раджакова З.К. Мировая Экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004.

9. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). – М., 2005.

10. Чекурова М.В. Международные экономические отношения. – М.: МИНХ, 2005.

 

 

Международный университет (в Москве)

Калининградский филиал 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Реферат

Дисциплина «мировая экономика»

Тема: Международные экономические организации. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Выполнила студентка II курса

Группы мд-02-3к

Косенкова Я.Г.

Старший преподаватель кафедры

«менеджмент организации»

Багмет С.Г. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Калининград 2004

Оглавление:

 

1.   Международный валютный фонд………………………………………………3

2.   Всемирная торговая организация…………………………………………….…5

3.   Мировой банк………………………………………………………………….…8

3.1Международная ассоциация  развития……………………………………...9

3.2Международная финансовая  корпорация…………………………………10

4.   Международные организации евросоюза……………………………………..12

4.1  Европейский банк реконструкции и развития……………………………12

4.2  Европейский инвестиционный банк………………………………………13

4.3  Лондонский и парижский клубы кредиторов…………………………….13

5. Список используемой  литературы……………………………………………...14

 
 

 

 

  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

1. Международный валютный фонд (МВФ).  

 

Международный валютный фонд – международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте, фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.

МВФ был создан на международной  валютно-финансовой конференции в  Бреттон-Вудсе (США) в 1444г., но начал свою работу с марта 1947г. Его штаб-квартира располдожена в Нъю-Йорке. Совет управляющих – высший руководящий орган МВФ – в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение  ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Директорат – исполнительный орган, включает 6 представителей от стран с наибольшей долей капитала в Фонде и 16 – от остальных стран, избираемых по географическому признаку.

Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение – в  Париже. Оно состоит из 5 главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария.

Официальные цели МВФ: « способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения; содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли, что имело бы своим следствием развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и реальных доходов всех государств; обеспечивать стабильность валют; поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов; не допускать обесценивание валют с целью получения конкурентных преимуществ; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; предоставлять  на временной основе государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесияв их платежных балансах.»

Устав МВФ изменялся дважды: в 1968 – 1969 гг. была внесена первая серия поправок, вызванная внедрением СДР, и в 1976 – 1978 гг. – вторая серияпоправок, отображающая замену Бреттонвудской валютной системы новой, Ямайской валютной системой. Согласно уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов валют вводить их обратимость по текущим валютным операциям  и проводить политику по полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть полностью выполнены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах)

Капитал МВФ  складывается из взносов государств-членов в соответствии с установленными квотами, величина которых зависит от экономического потенциала и активности страны  в международной торговле. Первоначально взносы уплачивались частично золотом (четверть квоты) и частично национальной валютой. Затем с апреля 1978 г.,  четвертая часть квоты стала засчитываться в СДР или установленных МВФ валютах стран-участниц. В 1947 г. в Фонд входило 49 стран, и общая сумма квот составляла 7,7 млрд СДР (СДР =1,2 долл. США). Из этой суммы 2/3 принадлежит промышлено развитым странам ( в том числе США – 1/5), 1/3 развивающимся странам, составляющим 4/5 членов Фонда.

Исходя из размеров квот распроеделяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты. Наибольшимс числом голосов обладают США (более 19%) и страны Европейского Союза ( около 30%). За последние годы возросла доля квот и соответственно голосов  развивающихся стран – экспортеров нефти. Для принятия наиболее важных решений МВФ необходимо 85% голосов участников, в других случаях достаточно 70%.

Информация о работе Международные экономические организации: классификация, основные функции