Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 20:41, курсовая работа
Объектом исследования являются международные экономические организации. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия международных экономических организаций, дать их классификацию и обозначить функции, которые они выполняют.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие международных экономических организаций, дать их классификацию;
- рассмотреть некоторые международные экономические организации и их функции;
- проследить перспективы развития основных международных экономических организаций и их связи с Российской Федерацией.
Введение. 3
1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций. 5
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций. 5
1.2 Классификация международных экономических организаций. 8
2. Характеристика международных экономических организаций и их функций 11
2.1 Универсальные международные экономические организации. 11
2.2 Специализированные организации. 21
2.3 Международные финансовые организации. 25
3. Перспективы развития международных экономических организаций и их связей с Россией. 32
3.1 Взаимоотношения с Россией. 32
3.2 Общемировые перспективы развития международных экономических организаций 35
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Корпорация может
Одними из главных принципов деятельности МФК являются:
- финансирование не более 25 % общей суммы расходов по проектам;
- приобретение не более 35% акций предприятий и неучастие в их управлении (невладение контрольными пакетами). Размеры ставок зависят от экономического потенциала страны и характера финансируемого проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3 – 15 лет с предоставлением отсрочки платежей до 12 лет. В настоящее время корпорация ежегодно одобряет займы по более 200 проектам на общую сумму, превышающую 3 млрд. долл. Ее участниками являются 170 стран.
Интересно, что МФК нашла свою деятельность в России еще в 1991 г., т. е. раньше, чем наша страна вступила во Всемирный банк. Отличительной особенностью МФК является то, что она вкладывает средства в частный сектор, в том числе и в виде инвестиций непосредственно в акционерный капитал частных предприятий. Такая форма помощи является очень эффективной, и в этом смысле сотрудничество с МФК является для российской экономики не менее важным, чем с МБРР.
Первый пакет инвестиций МФК в России был утвержден вскоре после вступления России в эту организацию в апреле 1993г. Стех пор МФК стала одним из ведущих инвесторов, действующих в частном секторе России. При содействии МФК были мобилизованы денежные средства в размере 1,1 млрд. долл. для финансирования различных проектов, 265,5 млн долл. было предоставлено непосредственно МФК но по 6 проектам в ряде регионов России, что составило 21% общего инвестиционного портфеля МФК по Европе. Общий объем финансирования, утвержденный Советом исполнительных директоров МФК, включает 134,9 млн долл. в виде займов, синдицированные кредиты на сумму 45 млн. долл., взносы в акционерный капитал в размере 80,6 млн. долл., а также гарантии, свопы и резервные кредитные линии на сумму 5 млн. долл. Проекты, по которым было утверждено финансирование, осуществляются в самых различных сферах деятельности.
С 30 сентября 1996 г. МФК включила акции крупнейших российских компаний в ежедневный глобальный композитный индекс курса акций развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Т. к. глобальный индекс МФК служит своего рода барьером для серьезных западных инвесторов, факт включения российских компаний в индекс рассматривался инвесторами в качестве подтверждения положительных перспектив роста России. Это способствовало росту интереса к российским акциям со стороны западных инвестиционных фондов.
4. Международные организации евросоюза.
4.1Европейский банк реконструкции и развития.
Европейский банк реконструкции
и развития (ЕБРР) образован в
соответствии с подписанным 29 мая 1990
г. в Париже соглашением для оказания
содействия реформам в странах Центральной
и Восточной Европы в связи
с переходом стран этого
ЕБРР начал свою работу
с апреля 1991 года, его капитал
в размере 70 млрд. франков распределяется
следующим образом: 50% принадлежит
Комиссии европейских сообществ
и 12% - странам ЕС; 11,3% - другим европейским
странам; 24% - неевропейским государствам,
в т.ч.: США – 10% капитала, Японии –
8,52%, странам Восточной и
Цель ЕБРР – сыграть роль стимулятора и ускорителя для привлеченя капиталов в отрасли инфраструктуры стран Центральной и Восточной Европы. Предоставляя кредиты, банк помогает западным промышленникам идти на необходимый риск в завоевании рынков на Востоке, а это будет способствовать скорейшему переходу восточноевропейских стран к экономической стабильности и введению конвертируемости своих валют.
ЕБРР кредитует проекты лишь ав пределах 15 – 150 млн. долл.
Ресурсы ЕБРР формируются по аналогии с МБРР. Однако доля оплаченного акционерного капитала ЕБРР выше (30% по сравнению с 7%). Неоплаченные акции могут быть при необходимости востребованы, но обычно используются как гарантия при привлечении заемных средств на мировом кредитном рынке.
ЕБРР специализируется на кредитовании производства, включая проектное финансирование, оказании технического содействия реконструкции и развитию инфраструктуры (включая экологические программы), инвестициях в акционерный капитал, особенно приватизируемых предприятий. Преимущественные сферы деятельности ЕБРР, в том числе в России, - финансовый, банковский секторы, энергетика, телекомммуникационная инфраструктура, транспорт, с/х. Большое внимание уделяется поддержке малого бизнеса.
Также ЕБРР предоставляет консультационные услуги при разработке программ развития с целевыми инвестициями. Одна из стратегических задач ЕБРР – содействие приватизации, разгосударствлению предприятий, их структурной перестройке и модернизации, а также консультаций по этим вопросам.
4.2
Европейский инвестиционный
Европейский инвестиционный
банк (ЕИБ, Люксембург) создан в 1958 г., предоставляет
кредиты на срок от 7 до 20 лет, а развивающимся
странам до 40 лет. Цель ЕИБ – развитие
отсталых регионов стран ЕС, реконструкция
предприятий, создание совместных хозяйственных
объектов, развитие приоритетных отраслей,
осуществление
4.3Лондонский и парижский клубы кредиторов.
Лондонский клуб объединяет 600 банков. В него входят кредиторы, которые предоставили СССР ссуды без гарантий своих правительств.
С ним также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд. долл. (в т. ч. 25 млрд. основной суммы долга и 7 млрд. долл. неоплаченных процентов по нему).
Этот долг был переоформлен наследующие 25 лет с предоставлением пятилетнего льготного периода.
Достигнутые соглашения с международными организациями позволяют сохранить годовые обьемы платежей по погашению основного долга в 1997 – 2005 гг. в пределах 1% ВНП.
Парижский клуб – это группа главных государств – кредиторов мира. Если какая-либо страна-должник, испытывающая трудности в сбалансировании платежного баланса, начинает проводить программу оздоровления экономики с помощью МВФ, Парижский клуб вносит свой вклад в решение финансовых проблем страны-должника. Для этого совместно с данной страной вырабатывается соглашение, позволяющее перенести сроки выплаты ее внешней задолженности. В результате появляется возможность преодолеть пассивность платежного баланса, не отказываясь при этом от необходимого импорта и выплачивая постепенно свои долги. Величина долга России с процентами странам – кредиторам Парижского клуба составляет 40 млрд. долл.
В концце апреля 1996 г. в Париже было подписано новое соглашение о долгосрочной реструктуризации российского долга кредиторам Патижского клуба. В соответствии с подписанным документом погашение долга Россией началось в 2002 году и должно завершится к 2020г. Подписание этого договора не только дало РФ шестилетний льготный период, но также дало возможность приступить к погашению внешнего долга кредиторам и самой стать членом этого клуба, что облегчит стране получение долгов со стран- неплательщиков, поскольку члены Парижского клуба проводят соллидарную политику по отношению к неплательщикам.
5. Список использованной литературы.
Список используемой литературы
1.
Федеральный закон «Об основах
государственного
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004.
3. Арбатова Н. Россия в евроатлантическом регионе: избирательное сотрудничество или партнерство // Мировая экономика и международные отношения. - 2003.
4. Ашванян С.К. Россия на пути интеграции в мировое хозяйство / С.К.Ашванян, Т.А.Сапожников // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2006.
5. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2007.
6. Гофман Н.Ф. Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2006.
7. Давыдов Ю.П. Россия, США и интегрирующая Европа // США - Канада: экономика, политика, культура. - 2002.
8. В.А. Дергачев Международные экономические отношения: Учебник.- М: Юнитер-дана, 2005.
9. Любимцева С. Структурная модернизация экономики // Экономист. - 2003.
10. Паньков В. Россия и ОЭСР // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2005.
11. Поляков В.В., Щенин Р.К. Мировая экономика и международный бизнес// М. КНОРУС, 2008г.
12. Попов М.С. Разрешение международных экономических споров в международных экономических организациях. Журнал «Власть», 2006г.
13. Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М., 2005 г.
14. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). - М., 2005.
Информация о работе Международные экономические организации: классификация, основные функции