Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 20:41, курсовая работа
Объектом исследования являются международные экономические организации. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия международных экономических организаций, дать их классификацию и обозначить функции, которые они выполняют.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие международных экономических организаций, дать их классификацию;
- рассмотреть некоторые международные экономические организации и их функции;
- проследить перспективы развития основных международных экономических организаций и их связи с Российской Федерацией.
Введение. 3
1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций. 5
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций. 5
1.2 Классификация международных экономических организаций. 8
2. Характеристика международных экономических организаций и их функций 11
2.1 Универсальные международные экономические организации. 11
2.2 Специализированные организации. 21
2.3 Международные финансовые организации. 25
3. Перспективы развития международных экономических организаций и их связей с Россией. 32
3.1 Взаимоотношения с Россией. 32
3.2 Общемировые перспективы развития международных экономических организаций 35
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Руководящим органом МВФ является Совет управляющих , который собирается раз в год в составе представителей всех стран-участниц.. Исполнительным органом является Директорат, состоящий из 6 членов, назначаемых странами с наибольшими квотами, и 16 членов, избираемых по географическому признаку. Совещательным органом является Временный комитет Совета управляющих, в состав которого входят министры финансов 22 стран.
Кредиты МВФ делятся на несколько видов:
1. Кредиты, предоставляемые в пределах резервной позици страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде – ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до 3-5 лет. Погашение ссуды производится обратным путем – посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получат кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты;
2. Кредиты, предоставляемые сверх резервной доли. Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требований МВФ о проведении стабилизационных мер.
Стабилизационные программы
МВФ предусматривают
Функции МВФ:
- соблюдение согласованного
кодекса поведения (тесное
- финансовая помощь для
преодоления дефицита
- консультирование и
Принципы МВФ:
- запрет на манипуляции
валютным курсом или
- обязательство проведения
(в случае необходимости)
- обязательство каждой страны учитыватьв своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции;
2.
Всемирная торговая
Всемирная торговая организация (ВТО) – представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.
Структура и функции ВТО:
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда. Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре; вторая – в мае 1998 г. в Женеве, где подводились итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО В Министерской декларции по итогам этой конференции сформулировано поручение Генеральному Совету подготовить решение по срокам проведения, повестке дня и параметрам нового раунда многосторонних торговых переговоров («раунд тысячелетия»).
Следующий форум ВТО прошел в конце 1999 г. и был посвящен обсуждению выполнения странами-членами организации действующих соглашений Уругвайского раунда, а также формата нового раунда МТП.
Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде.
Также Министерская конференция
назначает Генерального директора
ВТО. Гендиректор назначает
Между сессиями по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий также из представителей всех участников. Кроме того, генсовет администрирует деятельность Органа по обзору торговой политики. Под руководством генсовета работают Совет по торговле товарами, по торговле услугами, по торговым аспектам прав интелектуальной деятельности, а также другие органы в проблематике ВТО.
В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений по товарам, услугам, интелектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются ¾ голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов ( на практике, как правило, консенсусом).
Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по отварам и услугам и ратифицировали пакет соглашений ВТО до 1997 г. В настоящее времся полноправными участниками ВТО являются 132 государства, причем только Эквадор, Монголия, Болгария и Панама стали новыми членами, а остальные имеют статус страны-учредителя.
В настоящее время более 30 государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них (включая Россию, Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и практически все государства СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, около пятидесяти международных организаций также имеют статус наблюдателя в ВТО, в том числе МВФ, Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.
Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, это процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках
специальных рабочих групп
Прежде всего, эти переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.
Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешнем рынке. В случае противоправных действий со стороны какого-нибудь члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.
В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими документами:
- Докладом Рабочей группы, в котором будет изложен весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;
- Протоколом о присоединении,
юридически оформляющим
- Списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.
Одним из главных условий
присоединения новых стран к
ВТО является приведение их национального
законодательства и практики регулирования
внешнеэкономической
Последним этапом является
ратификация законодательным
3. Мировой банк.
Вступление Российской Федерации в 1992 г. в МВФ и Международный банк реконструкции и развития, который является ядром Всемирного банка (The World Bank), значительно укрепило позици РФ на мировых валютно-финансовых ранках и способствовало адаптаци к современной системе валютно-кредитных отношений.
Состав и организационная структура Всемирного банка претерпели значительные изменения со времени их создания. Количество стран – членов Международного банка реконструкции и развития – МБРР выросло с 38 в 1946 г. до 180 в 1996 г. Создание новых дочерних организаций позволило преобразовать МБРР в групу Всемирного банка, включающую 4 международных финансовых института. В 1956 г. была создана Международная финансовая корпорация – МФК, которая осуществляет финансирование проектов частного сектора, в отличие от МБРР, предоставляющего займы только под гарантии правительств стран-членов. В 1960 г. была основана Международная ассоциация развития – МАР, предоставляющая беспроцентные льготные кредиты наиболее бедным странам. Задачей Многостороннего агенства по гарантированию инвестиций – МАГИ, основанного в 1988 г., является предоставление гарантий зарубежным инвесторам от некомерческих политических рисков.
Рост потоков прямых иностранных инвестиций обусловило создание в 1966 г. Международного центра урегулирования инвестиционных споров – МЦУИС, связанного с деятельностью группы Всемирного банка. МЦУИС призван обеспечивать урегулирование и арбитраж споров между иностранными инвесторами и правительствами стран-заемщиц.
3.1 Международная ассоциация развития.
Международная ассоциация развития (МАР) была образована в 1960 г. для оказания помощи беднейшим из развивающихся стран, которые не в состоянии брать взаймы у Всемирного банка. Она предоставляет льготные беспроцентные кредиты на срок 30-40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и сотсрочкой платежей на 10 лет, взимая лишь комиссию в размере 34% на покрытие административных расходов. Право на получение таких кредитов в настоящее время имеют страны с годовым доходом на душу населения, не превышающим 85 долл. США. Цель этих кредитов – поощрение экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны.
Специфика деятельности МАР заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.
МАР финансируется за счет
взносов стран-доноров, возврата старых
кредитов и отчислений от прибыли
МБРР. Формирование ресурсов МАР происходит
в виде так называемых «пополнений»
- соглашении стран-доноров о выделении
определенной суммы для финансирования
кредитов МАР один раз в три
года. До настоящего времени прошло
10 пополнений. 19 марта 1996г. в Токио
состоялась встреча 36 стран-доноров, на
которой была достигнута договоренность
о проведении одиннадцатого пополнения,
которое предусматривало
Россия вступила в МАР в 1992 г., при этом было решено принять участие в 9 пополнении ресурсов, внеся 100 млн. СДР в течение 10 лет. На 1 апреля 1996 г. из них было уплачено 44 млн. СДР. В 10 пополнении РФ не принимала участия. В 11 пополнении взнос России в МАР должен был составить 17 млн. СДР, а взнос во Временный доверительный фонд – 8 млн. долл. США.
Несмотря на юридическую самостоятельность, МАР во многих случаях осуществляет совместную с Всемирным банком деятельность и имеет общий с ним персонал, помещения и другое техническое обеспечение. В настоящее время она ежегодно выделяет кредиты более чем по 125 проектам на общую сумму около 6 млрд. долл.
На сегодняшний день членами МАР являются 159 стран, хотя членство открыто для всех государств, принятых в МБРР. Только самые бедные развивающиеся страны имеют право на получение кредитов в МАР. По формальным критериям это страны со средним доходом на душу населения 1465 долл. или менее. Но на практике кредиты МАР предоставляются лишь странам со средним доходом 905 долл. и менее. Страны с доходом меньше 1465 долл. могут получить помощь, состоящую частично из займов МБРР, а частично из кредитов МАР. Займы МБРР предоставляются заемщикам с доходом ниже 5295 долл. Если доход превысил 5295 долл. на душу населения, страна теряет право на займы МБРР и по терминилогии Всемирного банка получает «аттестат зрелости».
3.2 Международная финансовая корпорация (МФК).
МФК создана по инициативе США в 1956 г. Стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора. МФК предоставляет кредиты высокорентабельным частным предприятиям. Кредиты выдаются на срок до 15 лет (в среднем от 3 до 5 лет). Таким образом, МФК содействует дополнительному финансированию проектов, создаваемых частным сектором.
Высший орган МФК - Совет управляющих, состоящий из членов Совета управляющих МБРР, президентом МФК является президент МБРР. Текущие операции осуществляет Совет исполнительных директоров. Однако в отличие от МАР МФК не только полностью отделена от МБРР в финансовом и юридическом отношении, но и имеет собственный штат сотрудников.
Специфика кредитов МФК заключается
в отсутствии требования правительственных
гарантий в отличие от МБРР и МАР,
так как частный капитал
МФК выпускает собственные облигации, имеющие наивысший рейтинг на мировом рынке, примерно 5 часть потребности в привлеченных средствах покрывает за счет заимствований у Всемирного банка.
Информация о работе Международные экономические организации: классификация, основные функции