Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Для более полного определения туризма ВТО предложила ввести следующую классификацию по типам туризма: внутренний, въездной и выездной туризм. Основным критерием классификации является пересечение государственных границ. Причем данную классификацию можно применять как для страны, так и для каждого конкретного региона.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Общее определение туризма как сферы деятельности…………….
1.1 Категорий туризма…………………………………………………………….
1.2 Классификация международного туризма по цели путешествия…………
1.3 Субъекты международного туризма…………………………………………
1.4 Значение международного туризма………………………………………
2.Развитие международного туризма в РБ……………………………
2.1Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь…………………………………………………………….
2.2 Основные направления развития туризма………………………………….
3.Перспективы развития и совершенствования туризма……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

7. Предложить методы совершенствования и развития международного туризма.

Методы исследования, использованные в работе: аналитический, статистический, сравнительный.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня туризм в Республике Беларусь, особенно международный, стал не только видом отдыха, но и  особой формой социокультурной активности. Туризм - это особое явление современной цивилизации, сформировавшееся в рамках свободного времени как форма организации досуга, но в настоящее время вышедшее за его рамки. В некоторой степени это связано с тем, что в жизни современного человека работа и отдых меняют свои традиционные очертания. Работа становится деятельностью, которая охватывает все жизненное пространство и способствует реализации всех жизненно важных потребностей человека: первичных и вторичных, материальных и духовных.

Проведенное исследование курсовой работы позволило прийти к следующим выводам.

Туризм - явление, известное каждому. Во все времена  нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как  специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома.

Каждый регион Республики Беларусь обладает индивидуальными  природными особенностями, самобытной историей и культурой. Существенные различия в развитии хозяйственной деятельности и социальной сферы, экологической обстановке, развитости транспортных коммуникаций и инфраструктуры, сохранности историко-культурного и природного наследия требуют учета их при определении перспектив развития туризма для каждого региона (области) Беларуси.

Из изложенного материала следует, что Республика Беларусь имеет достаточный потенциал для развития всех видов туризма. Несмотря на то, что он не располагает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Это:

близость туристскому  рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным  ресурсом к развитию приграничного туризма;

богатый природный  потенциал, и т.д.

В последние  годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Наметилась тенденция к сокращению числа выездов, в то же время неуклонно  растет (хотя и незначительными темпами, около 10 % в год) количество прибытий в страну.

Приоритетными для Беларуси внешними рынками являются Россия, Польша, страны Прибалтики, Великобритания, Германия, США, Италия, Израиль.

Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

Совершенствование развития туризма, внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект будет состоять в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристско-рекреационными услугами. Реализация также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкцию автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Общее определение  туризма как сферы деятельности…………….

1.1 Категорий  туризма…………………………………………………………….

1.2 Классификация  международного туризма по цели  путешествия…………

1.3 Субъекты международного туризма…………………………………………

    1. Значение международного туризма………………………………………

2.Развитие международного  туризма в РБ……………………………

2.1Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь…………………………………………………………….

2.2 Основные направления развития туризма………………………………….

3.Перспективы  развития и совершенствования  туризма……………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………


Информация о работе Международный туризм