Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать динамику и структуру внешней торговли России до и после образования Таможенного Союза, а так же рассмотреть государственное регулирование внешней торговли России.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные понятия, используемые в международной торговле;
изучить способы, методы государственного регулирования внешней торговли;
охарактеризовать современную внешнеторговую политику России;
проанализировать динамику и структуру внешней торговли России до вступления в Таможенный и союз и после вступления;
проанализировать торговые отношения внутри Таможенного союза;
рассмотреть влияние вступления России в ВТО на внешнюю торговлю
Введение
1 Теоретические аспекты и государственное регулирование внешней торговли России
1.1 Понятие, виды внешней торговли, внешнеторговая политика в России
1.2 Государственное и межгосударственное регулирование внешней торговли России
Современная внешнеторговая политика России, её особенности
Внешняя торговля России: динамика, структура и воздействие на неё образования Таможенного Союза
2.1 Внешняя торговля России до вступления в Таможенный Союз: динамика, географическая и товарная структура
2.2 Внешняя торговля России: основные изменения во внутренней торговле, связанные с образованием Таможенного Союза
2.3 Взаимная торговля товарами внутри Таможенного Союза: особенности товарной структуры
3 Перспективы развития внешней торговли России
3.1 Перспективы развития внешней торговли в связи с образованием Таможенного союза
3.2 Влияние вступления России в ВТО на внешнюю торговлю России
Заключение
Библиографический список
Цель и принципы внешнеэкономической политики России
Целью внешнеэкономической политики в долгосрочной перспективе является создание условий для достижения лидирующих позиций России в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства. Достижение этой цели предполагает:
специализацию России в мировом разделении труда на высокотехнологичных товарах, интеллектуальных услугах и товарах с высокой степенью переработки;
достижение лидирующих позиций в поставках энергоресурсов на мировые рынки на основе географической и продуктовой диверсификации экспорта, участия в формировании глобальной энергетической инфраструктуры и выработке правил функционирования мировых энергетических рынков;
реализацию имеющихся
усиление позиций России на мировом рынке в качестве экспортера аграрной продукции, снижение зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
обеспечение глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей с использованием инструментов таможенно-тарифной политики, регулирования внутренних рынков, привлечения иностранного капитала и формирования в отраслях центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости;
создание интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, превращение России в один из мировых финансовых центров;
выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами, обеспечивающих устойчивость развития российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках.
Основными индикаторами достижения цели внешнеэкономической политики являются:
повышение доли России в мировой экономике с 3,2 процента мирового валового внутреннего продукта в 2007 году (по паритету покупательной способности) до 3,8 процента в 2015 году и 4,3 процента в 2020 году;
увеличение российского
увеличение экспорта машиностроительной продукции более чем в 6 раз (до 110-130 млрд.долларов США) по сравнению с 2007 годом;
увеличение экспорта транспортных услуг более чем в 4 раза (до 45 млрд.долларов США) к 2020 году по сравнению с 2006 годом;
увеличение доли России на рынках высокотехнологичных товаров и услуг до уровня не ниже 5-10 процентов по 5-7 крупным позициям.
Основные принципы внешнеэкономической политики Российской Федерации:
обусловленность внешней экономической политики целевыми ориентирами и приоритетными направлениями внутренней экономической политики;
перевод экономики на инновационный путь развития;
активное обеспечение
открытость российской экономики, расширение возможностей доступа товаров, услуг, капиталов и рабочей силы на внешние рынки на основе взаимности и справедливой конкуренции;
предсказуемость условий привлечения иностранного капитала в Россию, установление четких и понятных ограничений для иностранных инвесторов в отношении сфер, имеющих стратегический характер;
специализация России в глобальной экономике на основе реализации сравнительных преимуществ как в традиционных сферах (энергетика, транспорт, переработка сырья), так и в области высоких технологий и экономики знаний;
географическая диверсификация внешнеэкономических связей, обеспечивающая закрепление позиций российских экспортеров и инвесторов на традиционных рынках, а также освоение новых рынков в соответствии с приоритетами долгосрочного социально-экономического развития;
активное участие в решении глобальных проблем с использованием гуманитарного, инновационного и технологического потенциала России при оказании содействия международному развитию;
расширение участия
Приоритетные направления внешнеэкономической политики России
Первое направление - обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере.
Второе направление - содействие экспорту и достижению глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей и сферы услуг.
Третье направление - интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики.
Четвертое направление - повышение роли России в обеспечении глобальной энергетической безопасности и укрепление ее позиций на рынке углеводородов.
Пятое направление - формирование интегрированного евразийского экономического пространства.
Шестое направление - создание в
России международного финансового
центра, превращение рубля в
Седьмое направление - усиление роли России в решении глобальных вопросов и формировании мирового экономического порядка.
Географическая диверсификация внешнеэкономических связей России
Достижение поставленных целей предусматривает реализацию следующих региональных и страновых приоритетов внешнеэкономической политики России в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Экономическое сотрудничество с государствами - членами Содружества Независимых Государств (на двустороннем уровне и в многостороннем формате) относится к приоритетным сферам внешнеэкономической политики России.
В своих отношениях с государствами
- членами Содружества
В предстоящий период будет продолжена работа по следующим направлениям:
реализация экономического потенциала
Содружества Независимых
создание экономических
дальнейшее укрепление Евразийского экономического сообщества как ядра экономической интеграции, создание таможенного союза и Единого экономического пространства в формате "тройки" (Белоруссия, Казахстан и Россия) с подключением к этой работе других государств по мере их готовности;
развитие торгово-
Значение торгово-
Развитие внешнеэкономических связей с Китаем как одним из лидеров мирового экономического роста будет осуществляться на сбалансированной основе по следующим приоритетным направлениям:
продвижение российской машинотехнической продукции на рынок Китая с акцентом на участии российских компаний в модернизации промышленной базы и транспортной инфраструктуры страны, развитии китайской энергетики, в том числе ядерной, и электроэнергетических сетей;
расширение экспорта зерна, молочной продукции и других сельскохозяйственных товаров;
устранение барьеров в доступе на китайский рынок российской продукции металлургической и химической промышленности, товаров и услуг телекоммуникационного сектора;
расширение инвестиционного
углубление сотрудничества в сфере
научно-исследовательских и
усиление противодействия
В настоящее время Индия
укрепление позиций России на индийском рынке в качестве экспортера машинотехнической продукции, черных и цветных металлов, а также спецтехники;
углубление инвестиционного
расширение присутствия
увеличение поставок комплектного оборудования и строительство объектов "под ключ" в области энергетики и транспортной инфраструктуры, а также экспорт российских услуг и оборудования;
налаживание и развитие транспортных коридоров по обслуживанию экспортно-импортных товаропотоков;
укрепление инфраструктуры расчетно-платежных отношений.
Страны Европейского союза сохранят
ведущие позиции в
обеспечение стабильности поставок углеводородов на европейский рынок и режима взаимных инвестиций в транспортировку, распределение и добычу нефти и газа;
расширение производственной кооперации
с участием российских и европейских
компаний, заключение между ними стратегических
альянсов в области авиационно-
углубление взаимодействия в сфере науки и технологий;
взаимные инвестиции в развитие
финансового сектора и
повышение мобильности и облегчение трансграничного движения граждан, товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности между Россией и европейскими государствами;
устранение барьеров на пути российского экспорта на рынок Европейского союза, увеличение взаимных инвестиций и торговых потоков;
инвестиционное сотрудничество в отношении развития транспортной и производственной инфраструктуры приграничных территорий, а также в создании на территории России предприятий по производству продукции с высокой добавленной стоимостью.
Перспективным направлением взаимодействия с США с учетом экономического веса этой страны в мировой экономике и торговле и степени ее участия в решении глобальных проблем устойчивого развития является торговое и инвестиционное сотрудничество в сфере высоких технологий, энергетики и авиационно-космической индустрии. В рамках этого направления предполагается решение следующих задач:
концентрация усилий на поиске новых
и использовании существующих на
рынке США возможностей для поставок
инновационных товаров и
создание условий для
устранение действующих в США ограничений в торговле и в сфере технологического обмена с Россией.
Сотрудничество с Японией и Республикой Корея необходимо использовать в первую очередь для получения технологий. Развитие связей с этими государствами будет идти по следующим направлениям:
Информация о работе Перспективы развития внешней торговли России