Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:16, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности развития выездного туризма в Республике Беларуси и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие туризма;
- рассмотреть понятие выездного туризма, турпродукта и типы существующих выездных туров;
- рассмотреть и изучить приоритетные направления международного сотрудничества РБ в сфере выездного туризма;
- определить специфику выездного туризма в современных условиях белорусского общества.
- выявить основные элементы и особенности формирования выездных туров;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Особенности выездного туризма…………………………………….….5
Характеристика выездного туризма…………………………………….5
1.2 Факторы, влияющие на развитие выездного туризма………………...6
1.3 Инфраструктура выездного туризма…………………………………...9
1.4 Нормативно-правовое обеспечение выездного туризма…………….11
2. Анализ выездного туризма в Республике Беларусь……………………13
Оценка выездного туризма в Республике Беларусь…………………..13
3. Перспективы развития выездного туризма в Республике Беларусь….20
3.1 SWOT-анализ выездного туризма на макроуровне …………………..20
3.2 Предложения по развитию выездного туризма……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………27
Минимизация влияния отрицательных
факторов, и наоборот, меры со стороны
ТЦ по усилению влияния положительных
факторов, способствуют повышению эффективности
бизнеса, минимизации возможных
угроз ранка и изменения
Многие организации применяют SWOT-анализ как первый шаг на пути к разработке своего маркетингового плана, потому, возможно, что это относительно простой процесс. Это полезная ревизия, помогающая активизировать мыслительный процесс, но эффективна она только в том случае, если за анализом последует рассмотрение вопросов, поднятых им, и составление фактических планов по использованию полученных в его ходе данных.
Таблица 3.1. Матрица анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) выездного туризма
Внутренние факторы |
- Квалифицированный менеджмент,
так как данный рынок требует
знания иностранных языков, иностранных
традиций и общемировых - Концепция выездного туризма и хорошая реклама; - Большинство потребителей с доходом «средний» и выше; - Взвешенная политика ценообразования и постоянный уровень спроса; - Позитивный имидж данного бизнеса. |
- Приводит к оттоку иностранной валюты в странах, в которых выездной туризм преобладает над въездным; - Данный вид туризма ущемляет права бедных стран, в которых нет ничего для его развития и где доходы человека не позволяют ему путешествовать. - Отсутствие выстроенной
системы безопасности и | ||
сильные |
слабые |
|||
Внешние факторы |
возможности |
угрозы |
||
- Привлечение большего количества потребителей при росте благосостояния народа; - Появление новых видов
услуг на рынке выездного - Смягчение визового режима между странами, что приведёт к снижению стоимости путёвок. - Возросший интерес граждан
к историко-культурному |
- Регулирование рынка
услуг и сектора - Увеличение цен на данные услуги в связи с финансовым кризисом; - Развитие въездного туризма. - Растущая конкуренция среди туристских регионов; - Снижение платежеспособного
спроса населения вследствие
сокращения доходности - Риск снижения туристского
потока при ухудшении |
3.2 Предложения по развитию выездного туризма
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
- близость к Западной
Европе, Скандинавии - туристскому
рынку с очень высоким
- соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;
- древняя и богатая
история, самобытная культура (15
тыс. объектов, имеющих историческую,
культурную и архитектурную
- богатый природный потенциал, самый старый в мире лес - Беловежская пуща и т.д.
В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития туризма:
- Создание новых и развитие существующих туристских услуг и рынков, учитывающих состояние туристских ресурсов в странах пребывания туристов;
- Широкое вовлечение местной
общественности и
- Развитие связи между
организаторами туризма и
- Рост благосостояния
местного населения,
- При инвестировании капитала
следует принимать во внимание
вопросы защиты окружающей
- Осуществление более
четкого маркетинга и
- Повышение профессионального уровня сотрудников сферы индустрии туризма;
- Развитие системы владения клубным отдыхом (таймером).
В последнее время наряду
с традиционными видами туризма
все большее влияние
Необходимо поэтапное укрепление структуры управления туризмом за счет поднятия статуса и формирования туристической вертикали. При этом необходимо усилить роль и место Национального агентства по туризму и РУП «Белинтурист», особое внимание уделить роли общественных формирований различных групп участников туристического рынка. Это позволит усилить административные рычаги по координации туристской политики.
Необходимо признание туризма как отрасли. С этой целью проработать все необходимые формальности для того, чтобы при формировании бюджета на следующий год включить в него расходы на туризм (30-40% от суммы налоговых поступлений в бюджет, оплаченных туристическими компаниями, занимающимися туристической деятельностью).
Перспективными для развития выездного туризма в Республике Беларусь являются туры в страны Аравийского полуострова, такие как Иордания и ОАЭ, туры в страны Восточной Азии (Китай, Индия и Япония) и Австралии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. Выездной туризм является органической составляющей всей туристской сферы в целом и обеспечивает поступление в городской бюджет весьма значительных налоговых поступлений. Выездной туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улучшают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд положительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма. В прошлом году белорусы совершили 7 541 600 поездок за границу, из которых только 201 000 – с туристическими целями. Это почти на 86 тысяч поездок меньше, чем годом ранее. Количество организованных туристов едва превысило 77% потока 2010 года, сократившись с 414 735 до 319 795.
Более того, грамотное государственное регулирование выездных туристических потоков способно превратить выездной туризм в мощный инструмент стимулирования производства товаров и услуг в отправляющем регионе. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Развитие выездного туризма и туристического рынка имеет большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма требует также динамического развития всех отраслей хозяйства. Для эффективного продвижения туров на рынке проводятся разработки новых туров и их форм в интересные с туристической точки зрения области мира. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д.
Импорт по статье «поездки» превышает экспорт, формируя, таким образом, отрицательное сальдо. Но в течение последних двух лет наблюдается уменьшение отрицательного сальдо по статье экспорт-импорт туристских услуг. Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику.
Однако кроме этого фактора на состояние платежного баланса влияют и другие, более существенные факторы:
- ввиду несовершенства
законодательства в туристском
секторе большие объемы
- существует значительный
недоучет во внешнеторговых
Как и любая иная отрасль экономики, туризм не может развиваться без надлежащей нормативно-правовой базы, без координации со стороны государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Перспективы развития выездного туризма в Республике Беларусь