Приднестровский конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:18, реферат

Описание работы

В приднестровском конфликте в сконцентрированном виде присутствуют некоторые черты, свойственные другим конфликтам, но вместе с тем, в этом конфликте имеются и специфические черты, отличающие его от других конфликтов на бывшем советском пространстве. В частности, для него характерно более сильное присутствие и воздействие идеологического и политического факторов. Не последнюю роль в этом конфликте играет и геополитический и геостратегический компоненты.

Файлы: 1 файл

Глава 2 приднестровский конфл ГОТОВАЯ ГЛАВА.docx

— 41.42 Кб (Скачать файл)

Основные тезисы по этому вопросу  были озвучены 22 апреля на саммите ГУАМ в Кишиневе. Они назывались "К  урегулированию - через демократию" и состояли из следующих семи шагов:

1. Украина предлагает тираспольской администрации принять меры по построению демократии, развитию гражданского общества, гарантировать фундаментальные права и свободы человека;

2. Украина предлагает провести  выборы в местный парламент,  как в репрезентативный орган  Приднестровского региона Республики  Молдова;

3. Украина предлагает Европейскому  Союзу, России, США и Совету  Европы провести мониторинг этих  выборов;

4. Украина поддерживает участие  Европейского Союза и США в  переговорном процессе по урегулированию  приднестровского конфликта;

5. Украина предлагает заменить  существующий в Приднестровье  миротворческий контингент на  международный контингент, состоящий  из военных и гражданских наблюдателей, под эгидой ОБСЕ;

6. Украина предлагает ввести  мониторинг со стороны международных  организаций предприятий военной  индустрии Приднестровья;

7. Украина согласна принять на  своей территории международных  наблюдателей под эгидой ОБСЕ  для контроля приднестровского  участка молдо-украинской границы, предлагая представителям Приднестровья участвовать в этой работе.

16-го мая 2005 года, в Виннице,  был официально представлен «План  Ющенко».  Украинский документ предусматривал, что Республика Молдова будет единственным субъектом международного права, а приднестровский регион – иметь право на установление “внешних контактов” в области экономики, науки и техники, а также в гуманитарной области.

В документе оговаривалось право  приднестровского региона на выход  из состава Республики Молдова, в  случае объединения Молдовы с  другим государством (с Румынией, конечно) или утраты своего качества международного субъекта. Решение о выходе Приднестровья  из состава Республики Молдова должно быть принято на референдуме в  этом регионе.

Согласно украинскому плану, Приднестровье  должно было иметь Конституцию, которая  бы соответствовала основному закону Республики Молдова.  Приднестровье наделялось правом на собственные символы - флаг, герб и гимн, которые использовались бы наряду с символикой Республики Молдова. В приднестровском регионе должны были действовать три официальных языка – молдавский (на латинской графике), русский и украинский.

План также предусматривал разработку Кишиневом и Тирасполем, вместе с  Российской Федерацией, Украиной, ОБСЕ и ЕС Соглашения между Республикой  Молдова, Россией, Украиной и ОБСЕ по гарантиям соблюдения Закона Республики Молдова об особом статусе приднестровского региона. После вступления в силу этого закона, в октябре-ноябре 2005 года, Украина предлагала проведение выборов в законодательный орган  Тирасполя, за ходом которых наблюдали  бы представители международного сообщества.

Европейский Союз поддержал инициативу Украины, настаивая на том, что Приднестровье  является источником значительного  количества контрабандных товаров. По данным Независимого центра журналистики, в 1998 г., например, около 90% акцизных товаров, прошедших таможню Молдовы как  товар, предназначенный для Приднестровья, на самом деле являлось контрабандой.

В настоящее время безопасность в зоне конфликта обеспечивают Совместные миротворческие силы России, Молдавии, Приднестровской Молдавской Республики и военные наблюдатели от Украины. Руководит миротворческими силами - Объединенная Контрольная Комиссия (ОКК) - орган управления миротворческой операцией.

С 1992 г. - вот уже более 18 лет - ведутся  переговоры об урегулировании конфликта, в которых в качестве посредников  участвуют Россия, Украина и ОБСЕ. Достигнуты определенные позитивные результаты — прекращены военные действия и  созданы международные гарантии против их возобновления, в определенной степени нормализована жизнь  людей по обе стороны рубежа противостояния, обеспечены экономические контакты. Молдова и ПМР договорились о том, что они будут руководствоваться принципом сохранения территориальной целостности Молдавии как единого субъекта международного права в границах МССР на 1 января 1990 г., отказались от односторонних действий и применения силы.

Тем не менее, конфликт пока далек  от окончательного разрешения. Основная проблема - государственно-правовой статус Приднестровья. Формулу «общее государство», автором которой считается тогдашний  министр иностранных дел России Е.М. Примаков, обе стороны сразу  же стали интерпретировать по-разному. Тирасполь понимает под ней конфедерацию - союз двух равноправных и суверенных субъектов международного права. При  этом ПМР готова делегировать Кишиневу лишь немногие полномочия, которые  она сочтет необходимыми, например, в области обороны, инфраструктуры, экономического законодательства, при  сохранении собственной валюты, отдельного бюджета, гражданства и др. Кишинев, напротив, считает, что общее государство  означает «единое государство», и  согласен только на предоставление Приднестровью  определенной автономии.

Успех каждой из сторон на переговорах  во многом определяется международными факторами. Приднестровский конфликт относится к числу наиболее интернационализированных на постсоветском пространстве. ПМР  неоднократно заявляла, что нуждается  в гарантиях России и Украины. Со своей стороны, Республика Молдова  не может не считаться с позицией Евросоюза.

Перспективы разрешения Приднестровского конфликта зависят от взаимодействия целого комплекса внешних и внутренних факторов. Так как эта проблема находится на периферии внимания «больших игроков», бессмысленно и  опасно ждать, когда «великие державы», наконец, возьмутся за ее разрешение. По мнению некоторых исследователей,  главным препятствием в разрешении Приднестровского конфликта является слабость молдавской демократии, идеи молдавской государственности в целом.

Вместе с тем, многие осознают, что  «…уникальность этого конфликта  состоит в первую очередь в  том, что он не является межнациональным, межэтническим. Он организован по совершенно иному принципу. Характер конфликта  традиционно описывают как противостояние русскоязычного региона с националистической Молдавией. Однако граница между  ПМР и Молдавией — это не граница между русскоязычным  и молдавскоязычным (румыноязычным) населением. Треть населения Приднестровья  — молдаване по этническому происхождению, и русского населения там не больше. Крупное русскоязычное меньшинство (по разным подсчётам составляющее от четверти до трети всех граждан) живёт и в самой Правобережной  Молдавии и ни в коей мере не является приднестровской „пятой колонной“. Русские и русскоязычные в  Молдавии не чувствуют своей причастности к Приднестровью, а очень многие даже не симпатизируют ему, о чём  свидетельствуют соцопросы. Приднестровские  молдаване же проявляют себя такими же убеждёнными сторонниками государственности  ПМР, как и две другие трети её населения (русские и украинцы). Все три языка — молдавский (румынский), русский и украинский — являются в ней государственными».

С момента возникновения Приднестровской  проблемы, как для общественного  обсуждения, так и в качестве рабочих  документов в переговорном процессе, были предложено бесчисленное множество  «особых юридических статусов», федеративных и конфедеративных  моделей и пр.

Следует, однако, отметить, что на официальном  уровне даже не предпринимались попытки  оценить  постконфликтную жизнеспособность объединенной страны, в зависимости от предлагаемой модели объединения.

 

 

 

http://complatform.blogspot.ru/2011/03/blog-post_30.html

 

http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82

 

http://www.kabeza.ru/content/view/938/

 

http://ava.md/analytics-commentary/012138-pridnestrovskii-konflikti-perspektivi-ego-razresheniya-vzglyad-iz-kishineva.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Приднестровский конфликт