Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:18, реферат
В приднестровском конфликте в сконцентрированном виде присутствуют некоторые черты, свойственные другим конфликтам, но вместе с тем, в этом конфликте имеются и специфические черты, отличающие его от других конфликтов на бывшем советском пространстве. В частности, для него характерно более сильное присутствие и воздействие идеологического и политического факторов. Не последнюю роль в этом конфликте играет и геополитический и геостратегический компоненты.
Основные тезисы по этому вопросу были озвучены 22 апреля на саммите ГУАМ в Кишиневе. Они назывались "К урегулированию - через демократию" и состояли из следующих семи шагов:
1. Украина предлагает
2. Украина предлагает провести
выборы в местный парламент,
как в репрезентативный орган
Приднестровского региона
3. Украина предлагает
4. Украина поддерживает участие
Европейского Союза и США в
переговорном процессе по
5. Украина предлагает заменить
существующий в Приднестровье
миротворческий контингент на
международный контингент, состоящий
из военных и гражданских
6. Украина предлагает ввести
мониторинг со стороны
7. Украина согласна принять на
своей территории
16-го мая 2005 года, в Виннице,
был официально представлен «
В документе оговаривалось право приднестровского региона на выход из состава Республики Молдова, в случае объединения Молдовы с другим государством (с Румынией, конечно) или утраты своего качества международного субъекта. Решение о выходе Приднестровья из состава Республики Молдова должно быть принято на референдуме в этом регионе.
Согласно украинскому плану, Приднестровье
должно было иметь Конституцию, которая
бы соответствовала основному
План также предусматривал разработку
Кишиневом и Тирасполем, вместе с
Российской Федерацией, Украиной, ОБСЕ
и ЕС Соглашения между Республикой
Молдова, Россией, Украиной и ОБСЕ по
гарантиям соблюдения Закона Республики
Молдова об особом статусе приднестровского
региона. После вступления в силу
этого закона, в октябре-ноябре 2005
года, Украина предлагала проведение
выборов в законодательный
Европейский Союз поддержал инициативу Украины, настаивая на том, что Приднестровье является источником значительного количества контрабандных товаров. По данным Независимого центра журналистики, в 1998 г., например, около 90% акцизных товаров, прошедших таможню Молдовы как товар, предназначенный для Приднестровья, на самом деле являлось контрабандой.
В настоящее время безопасность
в зоне конфликта обеспечивают Совместные
миротворческие силы России, Молдавии,
Приднестровской Молдавской Республики
и военные наблюдатели от Украины.
Руководит миротворческими
С 1992 г. - вот уже более 18 лет - ведутся переговоры об урегулировании конфликта, в которых в качестве посредников участвуют Россия, Украина и ОБСЕ. Достигнуты определенные позитивные результаты — прекращены военные действия и созданы международные гарантии против их возобновления, в определенной степени нормализована жизнь людей по обе стороны рубежа противостояния, обеспечены экономические контакты. Молдова и ПМР договорились о том, что они будут руководствоваться принципом сохранения территориальной целостности Молдавии как единого субъекта международного права в границах МССР на 1 января 1990 г., отказались от односторонних действий и применения силы.
Тем не менее, конфликт пока далек
от окончательного разрешения. Основная
проблема - государственно-правовой статус
Приднестровья. Формулу «общее государство»,
автором которой считается
Успех каждой из сторон на переговорах во многом определяется международными факторами. Приднестровский конфликт относится к числу наиболее интернационализированных на постсоветском пространстве. ПМР неоднократно заявляла, что нуждается в гарантиях России и Украины. Со своей стороны, Республика Молдова не может не считаться с позицией Евросоюза.
Перспективы разрешения Приднестровского конфликта зависят от взаимодействия целого комплекса внешних и внутренних факторов. Так как эта проблема находится на периферии внимания «больших игроков», бессмысленно и опасно ждать, когда «великие державы», наконец, возьмутся за ее разрешение. По мнению некоторых исследователей, главным препятствием в разрешении Приднестровского конфликта является слабость молдавской демократии, идеи молдавской государственности в целом.
Вместе с тем, многие осознают, что
«…уникальность этого конфликта
состоит в первую очередь в
том, что он не является межнациональным,
межэтническим. Он организован по совершенно
иному принципу. Характер конфликта
традиционно описывают как
С момента возникновения
Следует, однако, отметить, что на официальном уровне даже не предпринимались попытки оценить постконфликтную жизнеспособность объединенной страны, в зависимости от предлагаемой модели объединения.
http://complatform.blogspot.
http://www.coolreferat.com/%
http://www.kabeza.ru/content/
http://ava.md/analytics-