Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 13:39, реферат
В очередной раз государство пытается реформировать сельское хозяйство. Вводятся новые правила игры под названием Приоритетный национальный проект «Развитие АПК».
Каковы формальные правила, предлагаемые аграриям в рамках нацпроекта? В чем их новизна? На какие отрасли сельского хозяйства непосредственно нацелен национальный проект?
Введение 2
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» 3
Неформальные (в т.ч. теневые) практики, отмеченные в ходе реализации ПНП 12
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Речь идет о строительстве дорог, реконструкции линий электропередач, финансировании природоохранных мероприятий и пр. Неформальная норма участвовать в решение инфраструктурных проблем – дополнительный груз для участников Нацпроекта. При этом формально они могут отказаться, поскольку выделенные им средства не включают расходы на создание инфраструктуры, но тогда, и это все понимают, решение проектных задач замедлится усилиями «обиженных» контрагентов, включая местную власть.
В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также в продолжение Национального Приоритетного проекта Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Основным исполнителем программы является Минестерство сельского хозяйства Российской Федерации, при участии Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Основные принцивы, которыми руководствуется данная программа это:
Основные цели, которые хочет достичь государство в ходе реализации данной программе, в ее паспорте были представлены следующие:
Структура государственной программы состоит из:
Подпрограммы государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012-2020 годы представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства |
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
Развитие мясного скотоводства |
Поддержка малых форм хозяйствования |
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Обеспечение реализации Государственной программы |
Федеральные целевые программы государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012-2020 годы представлены в таблице 4.
Таблица 4.
ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» |
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» |
ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года» (далее – ФЦП «Плодородие до 2013 года») |
ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» |
ПНП «Развитие АПК» показателен с точки зрения усиления роли власти, административного ресурса в решении экономических проблем, что укладывается в общий вектор российских перемен.
Парадоксальность ситуации состоит в том, что усиление административного фактора обеспечивает реализацию проекта, делающего ставку исключительно на рыночные модели развития АПК. Но это можно признать парадоксом только в старой парадигме, уподобляющей рынок и государственную власть «игре с нулевой суммой», когда чем сильнее власть, тем слабее рынок, и наоборот. Новая парадигма отказывает власти и рынку в статусе непримиримых оппонентов, делая акцент на институциональных механизмах их взаимовлияния. ПНП «Развитие АПК» претендует на иллюстрацию сильнейшего патронажа власти по взращиванию рыночных форм поведения на селе. Неформальные практики, возникающие по ходу такого сценария, - непреднамеренные следствия продуманных действий. Их множественность и разнокачественность можно считать показателем недостаточной продуманности действий власти, а можно – свидетельством того, что ПНП «Развитие АПК» действительно затрагивает интересы различных субъектов сельского бизнеса, и в этом смысле является не бумажным приложением к реальным процессам, а их непосредственным конфигуратором. Социально-экономическая сущность процесса деформализации состоит в создании пространства хозяйственной маневренности и гибкости, позволяющего превзойти возможности, дозируемые формальными институтами.
Информация о работе Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»