Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 13:39, реферат

Описание работы

В очередной раз государство пытается реформировать сельское хозяйство. Вводятся новые правила игры под названием Приоритетный национальный проект «Развитие АПК».
Каковы формальные правила, предлагаемые аграриям в рамках нацпроекта? В чем их новизна? На какие отрасли сельского хозяйства непосредственно нацелен национальный проект?

Содержание работы

Введение 2
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» 3
Неформальные (в т.ч. теневые) практики, отмеченные в ходе реализации ПНП 12
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Приоритнальный проект «Развитие АПК» явился одним из четырех проектов.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Речь идет о строительстве дорог, реконструкции линий электропередач, финансировании  природоохранных  мероприятий  и  пр.  Неформальная норма участвовать в решение инфраструктурных проблем – дополнительный груз для участников Нацпроекта. При этом формально они могут отказаться, поскольку выделенные им средства не включают расходы на создание инфраструктуры, но тогда, и это все понимают, решение проектных задач замедлится усилиями «обиженных» контрагентов, включая местную власть.

 

 

 

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы

 

В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также в продолжение Национального Приоритетного проекта Правительство Российской Федерации постановляет  утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Основным исполнителем программы является  Минестерство сельского хозяйства Российской Федерации, при участии Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Основные принцивы, которыми руководствуется данная программа это:

  1. Стабильность и преемственность - в новой Программе сохранены эффективные направления и меры поддержки сельского хозяйства
  2. Системность - Программа охватывает экономические, социальные и экологические аспекты развития отрасли и сочетает меры поддержки производства с регулированием рынков  и развитием сельских территорий
  3. Софинансирование - реализация мер Программы предполагает софинансирование сельского хозяйства из федерального и региональных бюджетов, учитывая, что агропродовольственная политика является предметом совместного ведения федерального центра и субъектов Российской Федерации
  4. Государственно-частное партнерство - предполагает объединение усилий государства и бизнеса для достижения целей Программы(наиболее полно этот принцип проявляется в субсидировании кредитов)

Основные цели, которые хочет достичь государство в ходе реализации данной программе, в ее паспорте были представлены следующие:

  1. обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;
  2. воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов Российской Федерации, экологизация производства;
  3. устойчивое развитие сельских территорий;
  4. повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития АПК, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
  5. обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.

 

Структура государственной программы состоит из:

    1. подпрограмм;
    2. федеральных целевых программ.

Подпрограммы государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012-2020 годы представлены в таблице 3.

 

Таблица 3.

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

Развитие мясного скотоводства

Поддержка малых форм хозяйствования

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие

Обеспечение реализации Государственной программы


 

Федеральные целевые программы государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012-2020 годы представлены в таблице 4.

 

Таблица 4.

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»

 ФЦП «Устойчивое развитие  сельских территорий на 2014-2017 годы  и на период до 2020 года»

ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года» (далее – ФЦП «Плодородие до 2013 года»)

ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года»


 

 

 

 

 

Заключение

 

ПНП «Развитие АПК» показателен с точки зрения усиления роли власти, административного ресурса в решении экономических проблем, что укладывается в общий вектор российских перемен.

Парадоксальность ситуации состоит в том, что усиление административного фактора обеспечивает реализацию проекта, делающего ставку исключительно на рыночные модели развития АПК. Но это можно признать парадоксом только в старой парадигме, уподобляющей рынок и государственную власть «игре с нулевой суммой», когда чем сильнее власть, тем слабее рынок, и наоборот. Новая парадигма отказывает власти и рынку в статусе непримиримых оппонентов, делая акцент на институциональных механизмах их взаимовлияния. ПНП «Развитие АПК» претендует на иллюстрацию сильнейшего патронажа власти по взращиванию рыночных форм поведения на селе. Неформальные практики, возникающие по ходу такого сценария, - непреднамеренные следствия продуманных действий. Их множественность и разнокачественность можно считать показателем недостаточной продуманности действий  власти,  а  можно  –  свидетельством   того,  что  ПНП  «Развитие  АПК» действительно затрагивает интересы различных субъектов сельского бизнеса, и в этом смысле является не бумажным приложением к реальным процессам, а их непосредственным конфигуратором. Социально-экономическая сущность процесса деформализации состоит в создании пространства хозяйственной маневренности и гибкости, позволяющего превзойти возможности, дозируемые формальными институтами.

 

Список используемой литературы

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями)
    2. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
    3. Барсукова С.Ю. Неформальные способы реализации формальных намерений, или как реализуется Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» – М.:ГУ-ВШЭ, 2007.
    4. Гордеев А.В  Проект работает, набирает темп, дает положительные результаты // Развитие АПК. 2006. Спецвыпуск
    5. Серова Е.В.,Шик О.В. Национальный проект «Развитие АПК»:состояние и перспективы //Национальные проекты. 2007.
    6. Интервью Министра сельского хозяйства Российской Федерации А._В._Гордеева _РИА-Новости. (http://www.rian.ru/interview/20070424/64301500.html) 
    7. Российский статистический ежегодник – 2005. Госкомстат РФ, 2005, с.444. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»