Проблемы и перспективы Евро Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:42, реферат

Описание работы

Чтобы доходить до этих результатов, страны-члены внедрили учреждения, ответственные за то, что руководим ЕС и за то, что принимаем законодательные меры. Главные учреждения Союза - следующие:
европейский Парламент (который представляет европейских граждан);
Совет Европейского союза (который представляет национальные правительства);
Европейская комиссия (который представляет общие интересы ЕС).

Файлы: 1 файл

ЕС. Проблемы и перспективы.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Открытыми остаются вопросы  о расширении использования Россией  евро, подписании новых соглашений о торговле сталью, о рыболовстве, фармацевтике, положения о едином режиме разрешения торговых споров, о полетах «шумных» российских самолетов в ЕС (в 2002 им разрешены лишь чартерные рейсы в нестоличные города).

 

В рамках политического  сотрудничества сложилась многоуровневая и стабильная система консультаций в виде двухсторонних «саммитов» и заседаний Совета сотрудничества (дважды в год), встреч на уровне Председатель Правительства России – Председатель Комиссии ЕС (по согласию сторон), встреч старших должностных лиц и экспертов. Тематика консультаций давно уже вышла за пределы двухсторонних отношений и охватывает многие международные проблемы, включая вопросы безопасности, международного терроризма и т.д., подтверждением чего является Совместная декларация об укреплении диалога и сотрудничества по политическим вопросам и вопросам безопасности, принятая в октябре 2000 на саммите Россия – ЕС в Париже. Определенный потенциал для сотрудничества эксперты усматривают в развитии диалога в формате ЕС – Россия – США и подключении России к совместному решению таких вопросов, как управление гражданскими кризисами, (последствия природных и техногенных катастроф – здесь ЕС трудно желать лучшего партнера, чем российское МЧС), миротворческие операции (здесь у нас уже есть совместный практический опыт на Балканах) и собственно оборонная политика (где Россия, при определенных условиях, могла бы пойти на военно-техническое сотрудничество с ЕС).

 

Политическое сотрудничество включает в себя ряд межрегиональных  интеграционных проектов, осуществляемых под эгидой ЕС, крупнейшим среди которых является «Северное измерение». В рамках этого проекта осуществляется финансирование Европейским инвестиционным банком экологических проектов в российском секторе Балтики (системы канализации и водоочистки в Санкт-Петербурге и Калининграде). А для развития проектов приграничного сотрудничества было получено согласие на разовое объединение средств программ ТАСИС и ИНТЕРРЕГ (программы развития межрегионального сотрудничества ЕС).

 

На южном фланге европейской  субрегиональной интеграции, включающей Средиземноморье, Россия добивается своего выборочного участия в программах МЕДА и выступает за развитие контактов между ЕС и Организацией Черноморского экономического сотрудничества.

 

В сфере внутренних дел  и правосудия обе стороны быстро наращивают объем сотрудничества, хотя это направление является новым для самого ЕС. Налажены регулярные контакты таможенных органов сторон, в том числе по борьбе с контрабандой, незаконным оборотом наркотиков и двойным декларированием грузов. Установлены контакты между правоохранительными органами России и Европолом, принят совместный План действий по борьбе с международной организованной преступностью.

 

Сложнее обстоит дело с учетом законных интересов России при расширении ЕС, включая особые проблемы Калининграда. Эффект такого расширения для нашей страны неоднозначен и порождает существенные озабоченности, перечень которых был передан осенью 1999 руководству Европейского Союза.

 

В отношении Калининграда предстоит решить проблемы транзита, виз, энергоснабжения и рыболовства этого будущего эксклава, окруженного территорией ЕС. Евросоюз готов пойти на определенную либерализацию шенгенского режима для России, в том числе для служебных поездок и в отношении резидентов Калининградской области, что было реализовано во время проведения Брюссельского саммита Россия – ЕС в ноябре 2002. По итогам саммита было опубликовано совместное заявление России и Европейского Союза «О транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации», в котором предусматривается введение упрощенного транзитного документа, облегчающего транзит пассажиров по территории Литовской Республики.

 

Однако при этом выдвигается  встречное условие – подписать  двустороннее соглашение о реадмиссии нелегальных мигрантов, проникающих в ЕС с территории России, а также расширение сети консульских учреждений Литовской Республики. В виду необустроенности российских границ в зоне СНГ и высокой стоимости депортации выдворяемых к нам мигрантов в страны их происхождения, Россия пока не готова взять на себя столь далеко идущие обязательства в этой области.

Заботой простоты, некоторые  цифры были округлены.

Европа в некоторых  цифрах также доступна под видом  брошюры (http: // ec.europa.eu / публикация / booklets / eu_glance / 66 / index_fr.htm).

Портал Europa предоставляет в ваше распоряжение большое число дополнительной информации о Европейском союзе (http: // europa.eu / index_fr.htm)

В качестве примера, Eurostat (статистический Офис Европейских сообществ) публикует статистику тысячей на своем сайте Интернета. Можете ли Вы обратиться к этим данным бесплатно (http: // epp.eurostat.ec.europa.eu / portal / страница? _pageid=1090,1 и _ dad=portal и _ schema=PORTAL).




Информация о работе Проблемы и перспективы Евро Союза