Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть процесс формирования кадрового резерва в условиях профессионально-технического образования в Республике Беларусь.
Задачи:
изучить теоретические основы формирования кадрового резерва;
проанализировать развитие профессионально-технического образования в Республике Беларусь;
определить роль профессионально-технического образования в процессе формирования кадрового резерва.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы кадрового резерва……………………………………..4
1.1 Понятие и классификация кадрового резерва, принципы и источники его формирования ……………………………….……………………………………..4
1.2 Этапы работы с кадровым резервом…………………………………….……6
2 Профессионально-техническое образование как одно из условий формирования кадрового резерва в Республике Беларусь..………..……….…12
2.1 Оценка развития профессионально-технического образования в Республике Беларусь……………………………………………………….…………………...12
2.2 Основы кадровой работы с резервом в Республике Беларусь…………….14
Заключение…………………………………………………………………………19
Список используемой литературы…………………………………………….…20
Нормативной базой для проведения кадровой работы с резервом являются:
Например,
всему комплексу работы с резервом
на руководящие должности в
На Минском тракторном заводе действует СТП «Работа с резервом руководящих кадров на предприятии», утвержденный генеральным директором в 2009 г. В ОАО «БАТЭ», на РУП завод «Могилевлифтмаш», в ОАО «Интеграл» и ряде других предприятий разработаны в последние годы положения о работе с резервом руководящих кадров.
Текущая работа с резервом строится в соответствии с определенными принципами. Это, прежде всего:
Общее руководство работой с резервом осуществляет первый руководитель предприятия или организации. Текущую работу выполняет кадровая служба совместно с должностными лицами структурных подразделений. Технология этой работы включает в себя следующие этапы:
В настоящее время сложно найти предприятие (организацию), которое не занималось бы обучением работающего в ней персонала. Это обусловлено следующими факторами:
Наиболее
значимым при этом является обучение
сотрудников, состоящих в резерве
на замещение руководящих
Обучение и развитие сотрудников, включенных в список кадрового резерва, осуществляются в соответствии со специальной программой обучения, а также по индивидуальным планам развития, составляемым при аттестации руководителей и специалистов. Необходимо, чтобы подготовка кадрового резерва сочеталась с изменениями в реальной деятельности работников, т.е. расширением их полномочий, повышением ответственности, постановкой новых задач и т.п. У работников, включенных в резерв на должности руководителей даже высшего звена управления, как правило, недостаточный уровень профессионально-управленческой подготовленности при сравнительно высокой степени подготовки в области предметно-профессиональной деятельности.
Поэтому
время пребывания в резерве необходимо
наполнить как теоретической
подготовкой в области
Например, в ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» регулярно проводятся «Дни резервиста», в программу которых включены профессиональное обучение кандидатов на повышение, их встречи с высшим руководством завода и другие мероприятия.
В соответствии с положением «О комплектовании резерва руководящих кадров, его подготовке, порядке использования и обновления» (в ред. Постановлений Совмина от 05.07.2005 N 745, от 28.03.2007 N 387) структура резерва определяется в соответствии со структурой (системой) государственных органов (организаций) и включает:
В случае необходимости может
формироваться специальная
На
основании кадровых реестров формируется
перечень должностей, для замещения
которых создается резерв, утверждаемый
руководителями соответствующих
В состав
резерва включаются лица, отвечающие
установленным
Организация работы по подбору кандидатов в резерв включает:
Предложения по кандидатам в резерв государственных органов (организаций) вносятся в кадровые службы руководителями структурных подразделений государственных органов (организаций), их территориальных органов и подчиненных (входящих в состав) организаций.
Кадровая служба
Конкурсные
комиссии по формированию резерва руководящих
кадров в установленном
Персональный состав резерва утверждается руководителем государственного органа (организации).
Методы подбора кандидатов в резерв, порядок учета резерва определяются государственными органами (организациями).
Электронный учет руководящих кадров, должности которых включены в кадровые реестры Главы государства, Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, их резерва и перспективного кадрового резерва осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров, их резерва (далее - АИС "Резерв").
Функционирование АИС "Резерв"
в государственных органах (
Должностные обязанности
Указанные работники обязаны
сохранять конфиденциальность
Заключение
Еще в опыте работы с персоналом в СССР подготовка кадрового резерва занимала значительное место. И в нынешний период практически все средние и особенно крупные компании строят системы управления кадровым резервом. Причины все более возрастающей популярности построения систем кадрового резерва очевидны.
Работа
по формированию, подготовке и использованию
резерва является одним из важнейших
элементов системы подбора и
расстановки руководящих кадров
организации. Даже на эффективно работающих
предприятиях с низким уровнем текучести
кадров сотрудники переводятся на другие
должности, уходят на пенсию, оставляют
работу по личным обстоятельствам и
в связи с окончанием срока
контракта. Поэтому возникает
Подготовка кадрового резерва предприятия эффективна в том случае, когда при ее построении применятся комплексный подход. Если создание кадрового резерва не представляет собой некую формальную процедуру, «скамейку запасных», на которой люди могут сидеть годами, не развивая свои навыки и не имея четких карьерных перспектив, то оно принесет максимальную пользу.
Кадровый резерв может обеспечить организации массу преимуществ:
Одним из важнейших источников формирования кадрового резерва отраслей экономики и социальной сферы в Республике Беларусь является профессионально-техническое образование.
К началу 2010 года в процессе реализации предыдущих государственных программ развития профессионально-технического образования достигнуты достаточно высокие результаты.
Повышение качественных показателей профессионально-технического образования – важнейшее условие успешной реализации практически всех программ социально-экономического развития Республики Беларусь, в том числе формирования кадрового резерва.
Список используемой литературы
1 Данные, размещенные
на административно-управленческом портале
– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/
2 Шестакова И. Образование в Республике Беларусь// Статистика Беларуси. – 2011. – №1 – С. 61-67.
7 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2004 №1304 «Положение о комплектовании резерва руководящих кадров, его подготовке, порядке использования и обновления» (в ред. постановлений Совмина от 05.07.2005 N 745, от 28.03.2007 N 387)