Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать внешнюю торговлю России.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть международную торговлю в системе международных экономических отношений;
исследовать основные показатели внешней торговли;
охарактеризовать современную систему государственного регулирования России;
проанализировать структуру внешней торговли России;
оценить направления развития внешней торговли России;
охарактеризовать место России в международной торговле.
Введение. 3-4
Глава 1: Основные концепции международной торговли и их развитие.
1.1. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5-10
1.2. Место России в международной торговле и товарной структуре
11-15
Глава 2: Направление развития внешнеторговой политики Российской Федерации
2.1. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом 16-20
2.2.Динамика торговли России со странами Центральной Азии 21
2.3.Экономическая интеграция со странами СНГ 22-29
Заключение. 30-31
Список литературы 32
Приложение 33-35
В условиях снижения ценовой
конъюнктуры, прекращения притока
иностранного капитала, сокращения денежных
переводов трудовых мигрантов экономическая
ситуация на пространстве СНГ в ближайшей
перспективе будет ухудшаться. Меры,
принимаемые правительствами
В складывающейся финансово-экономической ситуации на мировых рынках важно использовать потенциал интеграционных объединений для минимизации последствий кризиса. Такая работа ведется как в формате СНГ, так и по линии ЕврАзЭС, ШОС и Союзного государства.
В СНГ (как интеграционном
объединении) существует понимание
необходимости согласованных
Пример конкретных практических шагов по преодолению последствий финансового кризиса – это работа по созданию Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Решение об этом принято 4 февраля 2009 г. на внеочередном заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) в Москве. Фонд создается для объединения усилий государств-членов ЕврАзЭС по противодействию негативным последствиям мирового финансового и экономического кризиса для национальных экономик. По линии Фонда, размер которого составит 10 млрд. долл. США, планируются предоставление займов, стабилизационных кредитов, финансирование взаимной торговли и инвестиционных проектов.
Высокие технологии – это
та сфера, сотрудничество в которой
позволит странам-партнерам повысить
конкурентоспособность и
Следует также отметить работу,
проведенную в рамках Шанхайской
организации сотрудничества. В результате
реализации Программы многостороннего
торгово-экономического сотрудничества
государств-членов ШОС на период до
2020 года и Плана мероприятий по
ее выполнению в 2008 году отмечена позитивная
динамика в ряде сфер торгово-экономического
сотрудничества, представляющих взаимный
интерес: создание благоприятных условий
для инвестиций, развитие транспортного
сообщения и транзитного
К числу успешных мероприятий, прошедших в 2008 году в рамках Союзного государства, можно отнести завершение в России и Белоруссии внутригосударственных процедур по введению в действие Соглашения о регулировании вопросов собственности Союзного государства и Соглашения об обеспечении равных прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства.
В конце января 2009 года Минэкономразвития России провело совместное заседание коллегии с Минэкономики Белоруссии, на котором, в частности, был согласован План совместных действий правительств России и Белоруссии по повышению конкурентоспособности экономик в условиях экономического кризиса. Мероприятия Плана нацелены на минимизацию последствий кризиса, улучшение параметров платежного баланса, совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли. Одним из положений плана совместных действий является создание благоприятных условий для расширения доступа российских и белорусских товаров на национальные рынки.
Координация действий осуществляется и на двусторонней основе. Значительное влияние на развитие внешней торговли России со странами СНГ в рамках двустороннего сотрудничества в 2008 году оказали деятельность межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству со странами СНГ, организация встреч на высшем и высоком уровнях, а также проведение экономических форумов и конференций. В ходе этих мероприятий приняты решения, направленные на совершенствование торгово-экономического сотрудничества со странами СНГ, увеличение объемов торговли и реализацию крупных инвестиционных проектов.
Важную роль в системе
координации деятельности всех участников
внешнеэкономического процесса, действующих
на пространстве СНГ, играют торговые
представительства Российской Федерации.
Торгпредства действуют сейчас во всех
странах СНГ, кроме Грузии. Одна из
приоритетных задач нашего Министерства
и других федеральных органов
исполнительной власти заключается
в содействии расширению присутствия
российского бизнеса в
Заключение
Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации в Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.
Главной целью развития ВЭС
является равноправная интеграция России
в систему международных
Успехи, а равно и неудачи
в торговле не являются чем-то статичным.
Конкурентоспособность по отдельным
видам продукции может
Однако, без создания механизма
эффективной поддержки
Список литературы
1. http://knowledge.allbest.ru/
2.Рос. Гос. Стат.
http://www.gks.ru/bgd/free/
3.Центр интеграционных исследований
http://www.imemo.ru/ru/publ/
4.Журнал “Международные процессы”
http://www.intertrends.ru/
5. http://www.tpprf.ru/
6. Мировая экономика: Учебно-
Кривяков Станислав Владимирович. Томск, 2011
7. Борисов Е.Ф. Экономика. – М.: ИНФРА-М, 2012.
8. Шараев Ю. В. - Теория экономического роста 2006 г.
9.Федеральная таможенная служба
http://www.customs.ru/index2.
Приложение.
Январь-сентябрь 2012г. |
Справочно | ||||
млн. |
в % к | ||||
январю-сентябрю 2011г. |
итогу | ||||
январю-сентябрю2010г. |
итогу | ||||
Инвестиции |
114463 |
85,6 |
100 |
в 2,8р. |
100 |
из них: |
|||||
прямые инвестиции |
12277 |
104,6 |
10,7 |
143,2 |
8,8 |
в том числе: |
|||||
взносы в капитал |
6316 |
110,5 |
5,5 |
141,2 |
4,3 |
из них |
577 |
28,1 |
0,5 |
в 5,4р. |
1,5 |
лизинг |
3 |
3,9 |
0,0 |
143,2 |
0,1 |
кредиты, полученные |
4842 |
99,1 |
4,2 |
151,7 |
3,6 |
прочие прямые |
1116 |
106,1 |
1,0 |
120,9 |
0,8 |
портфельные |
1571 |
в 2,9р. |
1,4 |
61,8 |
0,4 |
в том числе: |
1456 |
в 3,7р. |
1,3 |
121,4 |
0,3 |
долговые ценные бумаги |
115 |
82,7 |
0,1 |
27,6 |
0,1 |
прочие инвестиции |
100615 |
82,8 |
87,9 |
в 3,2р. |
90,8 |
в том числе: |
|||||
торговые кредиты |
19541 |
104,8 |
17,1 |
163,1 |
13,9 |
прочие кредиты |
74172 |
74,7 |
64,8 |
в 4,1р. |
74,3 |
из них: |
|||||
на срок до 180 дней |
39118 |
57,1 |
34,2 |
в 14,7р. |
51,2 |
на срок свыше 180 дней |
35054 |
113,7 |
30,6 |
155,3 |
23,1 |
прочее |
6902 |
195,3 |
6,0 |
142,8 |
2,6 |
Таблица 1.Значение России как торгового партнера для стран региона ЦА(в %)
Таблица 2. Удельный вес отдельных стран ЦА в Российской
торговле с регионом, 1995–2010 гг. (%)
Информация о работе Развитие внешней торговли Российской Федерации