Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:59, реферат
Важнейший фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности – качество продукции. В развитых странах проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества
Качество и сертификация товаров в международной торговле.
Качество и сертификация товара………………………………3
Регулирование качества товаров в международных сделках купли-продажи:
А) контракты купли-продажи………………………………….4
Б) определение качества товаров в контрактах……………….6
3. Сертификация товаров при экспортно-импортных поставках………….7
4. Сертификация происхождения товаров…………………………………..8
II. Мировой и российский рынок мяса. Классификация по ТН ВЭД. Особенности таможенной экспертизы.
Мировой и российский рынок мяса:
- Общие данные по российскому рынку мяса за исследуемый период представлены на (рис.1)………………………………10
2. Импорт мяса:
А) Сегментация импорта по виду мяса………………………………………12
Б) Основные страны импортеры мяса………………………………………..14
В) Сравнение цен российских производителей на различные виды мяса……………………………………………………………………………..15
3. Классификация по ТН ВЭД (табл.1)………………………………………16
4. Особенности таможенной экспертизы:
А) Экспертиза мяса по показателям безопасности………………………….18
Б) Экспертиза мяса по показателям свежести……………………………….19
В) Свежесть мяса в соответствии с ГОСТ 7269-79 и ГОСТ 23392-78.
5. Вывод.
6. Список используемой литературы…………………………………………22
Содержание:
А) контракты купли-продажи………………………………….4
Б) определение качества товаров в контрактах……………….6
3. Сертификация товаров при экспортно-импортных поставках………….7
4. Сертификация происхождения товаров…………………………………..8
II. Мировой и российский рынок мяса. Классификация по ТН ВЭД. Особенности таможенной экспертизы.
- Общие данные
по российскому рынку мяса
за исследуемый период представ
2. Импорт мяса:
А) Сегментация импорта по виду мяса………………………………………12
Б) Основные страны импортеры мяса………………………………………..14
В) Сравнение цен российских
производителей на различные виды мяса……………………………………………………………………
3. Классификация по ТН ВЭД (табл.1)………………………………………16
4. Особенности таможенной экспертизы:
А) Экспертиза мяса по показателям безопасности………………………….18
Б) Экспертиза мяса по показателям свежести……………………………….19
В) Свежесть мяса в соответствии с ГОСТ 7269-79 и ГОСТ 23392-78.
5. Вывод.
6. Список используемой литературы…………………………………………22
III. Тест……………………………………………………………………
1.Качество и сертификация товаров в международной торговле.
Качество и сертификация.
Важнейший
фактор повышения уровня жизни,
В развитых странах проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.
Эта проблема требует комплексного решения: реализации соответствующей политики в сферах законодательства, государственных управляющих решений, экономики, техники, скоординированной работы производителей, обществ потребителей, научных и инженерных структур, законодательных и исполнительных государственных органов управления.
Качество отражает
важную сторону объективной
Существуют
различные трактовки понятия
качества, так как оно формировалось
под воздействием историко-
В соответствии с ГОСТ 15 467 качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В Международном стандарте ISO 8402:1994 качество определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. В торговой практике под качеством продукции понимается ее соответствие требованиям нормативной документации.
Формируется
и обеспечивается качество
Основные стадии жизненного цикла могут быть разделены на этапы, процессы и другие составляющие. При этом на одних стадиях жизненного цикла качество создается, на других – оно остается неизменным или претерпевает изменения (возможно как снижение, так и улучшение первоначального качества), на третьих – его реализация или проявление.
Большое
значение в создании условий
для деятельности предприятий,
учреждений, организаций и
Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Сертификация – составная часть системы обеспечения качества товаров, является тем элементом рыночных отношений, который предопределяет деятельность разработчиков товара, его изготовителей, потребителей, инспектирующих органов на пути от своего изготовителя до потребителя.
Регулирование качества товаров в международных сделках купли-продажи.
Международные
коммерческие операции должны
осуществляться на основе
Одна из
важнейших правовых форм
Международная торговая сделка – это договор (соглашение) между двумя или несколькими организациями, находящимися в разных государствах, по поставке установленного количества и качества товарных единиц и оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.
Международный характер договора вытекает из того, что его сторонами (субъектами) являются коммерческие предприятия (фирмы), находящиеся в разных странах.
Договор не будет считаться международным, если он заключен между субъектами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства. В то же время договор признается международным, если он заключен между субъектами одной государственной (национальной) принадлежности, но их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств.
Под термином
«торговая сделка» понимаются
все сделки, связанные с обменом
товарами в материально –
Сделки
торгового характера
В зависимости от характера поставок контракты купли-продажи бывают: разовые и с периодической поставкой; в зависимости от формы оплаты за товар различают контракты с оплатой в денежной, товарной и смешанной формах.
Контракты с разовой поставкой (разовая сделка) предусматривают поставку одной стороной другой стороне согласованного между ними количества товара к определенной установленной в контракте дате. После выполнения всех взятых на себя обязательств юридические отношения между сторонами прекращаются.
Разовые соглашения бывают двух типов: с короткими и длительными сроками поставок. Товары поставляют один или несколько раз в течение установленного срока.
Контракты с периодической
Контракты с оплатой в денежной форме предусматривают расчеты в определенной согласованной сторонами валюте с применением обусловленных в контракте способах платежа и формы расчета.
Контракты с оплатой в товарной форме – продажа одного или нескольких товаров одновременно увязывается с покупкой другого товара, и расчеты в валюте не проводятся. К таким контрактам относятся товарообменные и компенсационные соглашения.
Товарообменное,
или бартерное, соглашение
В этом соглашении оговариваются либо количество взаимопоставляемых товаров, либо сумма, на которую стороны обязуются поставить товары.
Простое компенсационное
соглашение – также взаимная
поставка товаров на равную
стоимость. Компенсационная
Контракты с оплатой в
В международной коммерческой практике взаимное волеизъявление сторон, предусматривающее поставку товаров в материально- вещественном виде, часто принимает форму контракта (договора) купли-продажи.
Выбор способа определения качества товара в международных контрактах купли-продажи зависит от характера товара, практики, сложившейся в международной торговле данным товаром.
Существует несколько способов определения качества товаров в контрактах:
Определение качества товара по стандарту. Этот способ предполагает поставку товара по качеству, точно соответствующему определенному стандарту, в котором дается качественная характеристика товара. Наличие стандартов значительно облегчает установление качества товара в контракте купли-продажи на товары, обладающие родовыми признаками. В этом случае в контракте достаточно сослаться на номер и дату стандарта, указать организацию, разработавшую стандарт. По стандарту определяют качество подавляющего большинства товаров, обращающихся в международной торговле, в частности зерна, хлопка.
Определение качества товара по техническим условиям. Этот способ применяют в тех случаях, когда на данный товар отсутствуют стандарты или требуется установление специальных требований к его качеству. Технические условия приводятся в самом тексте контракта или приложении к контракту.
Определение качества товара по спецификации, указанной в договоре. Спецификация содержит обычно необходимые технические параметры товара. Ее могут составлять экспортеры, импортеры, различные ассоциации и другие организации как национальные, так и международные. В контракте в этом случае необходимо указать организацию, составившую спецификацию, и привести основные ее показатели.
Определение качества товара по образцу. Этот способ предполагает установление качества в контракте в соответствии с определенным образцом, согласованным и подтвержденным сторонами и являющимся эталоном. Обычно принято отбирать три образца. Один экземпляр хранится у покупателя, другой – у продавца, третий – у какой-либо нейтральной организации (например, торговой палаты), указанной в договоре.
Определение качества товара по предварительному осмотру. В контракте этот способ обозначается словами «осмотрено – одобрено». Покупателю предоставляется право осмотреть всю партию товара в установленный срок. Продавец гарантирует качество товара таким, каким его осмотрел покупатель и одобрил. В этом случае продавец за качество фактически поставленного товара не отвечает, если только в товаре не было скрытых недостатков, которые покупатель при осмотре установить не мог, и о которых ему не было сообщено до совершения сделки. По предварительному осмотру товары продаются на аукционах и со складов.
Определение качества товара по содержанию отдельных веществ в товаре. Этот способ предполагает установление в контракте в процентах минимально допустимого содержания полезных веществ и максимально допустимых нежелательных элементов или примесей. Например, в торговле сахаром устанавливают минимальное содержание сахарозы, масличными культурами и жмыхом – минимальное содержание масла.
Определение качества товара по выходу готового продукта. В контракте устанавливают показатель, определяющий количество конечного продукта, который должен быть получен из сырья. Например, количество сахара-рафинада из сахара-сырца, масла из масличных семян. Этот показатель может быть установлен как в процентах, так и в абсолютных величинах.
Определение качества товара по справедливому среднему качеству.
Этот способ применяется в основном в контрактах на зерновые. В контракте указывают, что качество товара должно соответствовать справедливому среднему качеству зерна в определенный период и в установленном месте отгрузки.
Определение качества зерновых. Для этого часто используют показатель натуры зерна, выраженный в килограммах одного гектолитра (объемной единицы) зерна. Он зависит от физических свойств зерна (формы, величины зерна, выполненности, удельного веса) и дает представление о количественных выводах муки и крупы из него. Показатель натуры обычно применяют в сочетании с другими, например с содержанием посторонних примесей в зерне.
Способ «тель-кель». Означает поставку товара «каким он есть». В этом случае продавец не несет ответственности за качество поставляемого товара. Покупатель обязан принять товар независимого от его качества, если он соответствует наименованию (виду, сорту), указанному в договоре. Этот способ применяется, в частности, при продаже урожая зерновых, цитрусовых и других продуктов «на корню», т.е. еще не снятых, а также при морской перевозке грузов, когда продавец не несет ответственности за ухудшение качества товара в пути.
Помимо перечисленных основных способов определения качества товара в контракте можно использовать и другие, например показатели размеров отдельных частей товара (соли), окраски товара (сахара), запаха и другие, являющиеся индивидуальными и специфическими для отдельных видов продукции.
Информация о работе Сертификация товаров в международной торговле