Синьцзян-уйгурская проблема в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Постановка проблемы. Данная курсовая работа посвящена государственной, социально- экономической, национальной политике Китайской Народной Республики в Синьцзян - Уйгурском автономном районе в последней четверти XX века. В работе рассматриваются различные причины, которые впоследствии приводят к конфликтам между уйгурами и ханьцами. А так-же факторы, которые угрожают государственной, политической и территориальной стабильности Китайской Народной Республики.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.57 Кб (Скачать файл)

В Собрании народных представителей  национальных автономных территорий  председатель и заместитель председателя должны быть граждане, представляющие народность, пользующуюся правом  национально-территориальной автономии. 

При этом состав  правительства  СУАР, органов  исполнительной  власти автономных округов и автономных уездов должны комплектоваться так, чтобы представители народности, пользующейся  правом автономии, а также   других национальных  меньшинств были представлены в  разумных соотношениях.  В  СУАР в настоящее время кадры – представители  национальных меньшинств

– на уровне кружения председателя и его заместителей  занимают около  60% 

государственных  должностей, а в общем по автономному  району

– порядка 80%  начальников уездов, мэров  городов и глав сельских районов – это кадры из национальных меньшинств. 

В целях реализации права на  самоуправление  органы самоуправления СУАР наделены полномочиями, по объему превосходящими полномочия других регионов материкового Китая. СНП СУАР пользуется правами принятия административных  актов регионального уровня  наравне с аналогичными СНП провинций, не имеющих автономии, но, помимо этого имеет  право принятия уставных положений  и специальных предписаний именно для  автономии. 

Эти акты связаны со спецификой политического, экономического и культурного устройства народностей, проживающих  на территории.

Следует назвать также право  территориального самоуправления на применение  нормативных актов, изданных органами  вышестоящего  уровня, сообразно с местными обстоятельствами. В случаях, если резолюции,  решения, приказы, директивы вышестоящих государственных органов чем-то не соответствуют специфике региона, органы  государственной  власти  (они же органы самоуправления) автономного  района могут (с  санкции  вышестоящего  органа государственной власти) применять нормативный акт сообразно обстоятельствам или приостановить его применение. Так, например, в 2002 г. IX съезд СНП СУАР принял «Положения о народонаселении и, контроле  за рождаемостью в Синьцзян-Уйгурском автономном районе». В  ст. 15 Положения говорится: супруги ханьской  национальности,  проживающие в городах, могут воспитывать одного ребенка;  супруги – представители  национальных меньшинств могут воспитывать двух детей; занимающиеся сельским хозяйством  супруги ханьской национальности могут  воспитывать двух детей; представители национальных меньшинств могут  воспитывать трех детей. Если один  из супругов – представитель национальных меньшинств, то применяются правила для национальных меньшинств.

Согласно положениям Закона КНР 2001 г., в области политического управления  национально-автономная территория независимо решает  вопросы внутреннего управления для данной  национальности в  тех рамках, которые дает предоставленное ей право принятия автономных нормативных  положений и специальных  предписаний. Также  и в  области экономики  национально-территориальной автономии предоставлено право самостоятельной  организации, управления и развития. В области культуры в их компетенцию входят вопросы языка и письменности,  религии, традиций, образования,  науки и техники и т.д. В области социальной  жизни– вопросы рождаемости, социального обеспечения,  медицины и здравоохранения , улучшения условий жизни и окружающей среды.

Особенно важным является право на использование и развитие  национального языка и письменности. В СУАР были приняты нормативные правовые  акты – «Временные правила  управления использованием национальных языков»  и «Положение о работе в области языка  и письменности» 21. В официальной  переписке и при проведении разного рода собраний на разных административных уровнях в СУАР используются национальные  языки автономных народностей и китайский язык. В судопроизводстве гарантируется  право национальных меньшинств пользоваться родным языком. 

Синьцзян– самый богатый по  числу  языков регион в КНР, что учитывается в медийной политике.  Радиостанция СУАР вещает  на 5 языках: уйгурском,  китайском,  казахском,  монгольском, киргизском.  Телевидение СУАР ведет программы на уйгурском, китайском, казахском языках.

В начальных и средних  классах общеобразовательных школ СУАР преподавание осуществляется на 7 языках: уйгурском, китайском, казахском, киргизском, монгольском, сибинском и даже на русском (в зависимости от населения, компактно проживающего в уезде).

Были приняты  «Временные правила об  управлении местами отправления религиозных мероприятий в Синьцзян- Уйгурском автономном районе», согласно которым каждое религиозное объединение может в рамках закона самостоятельно организовывать религиозные мероприятия, издавать религиозную литературу. Власти утверждают необходимое количество мест, где проводятся такие мероприятия , найм необходимых работников с тем, чтобы удовлетворить потребности верующих разных национальностей  в нормальном их  проведении .В настоящее время в СУАР уже санкционировано  учреждение 24100 мест проведения религиозных мероприятий, среди которых  23900  мест  для мусульманских церемоний. Некоторые религиозные деятели занимают должности в консультативных советах и в СНП национального и регионального уровней. Органы власти СУАР внесли  праздники мусульман курбан-байрам и новруз в число официальных выходных в дополнение  к общенациональным выходным дням.

Такова официальная позиция осуществления политики КНР в Синьцзян Уйгурском автономном районе. Но в действительности, по словам коренного населения СУАР, в их районе все не так уж гладко.

Приспосабливание  народных меньшинств Китая  к жизни  в городах происходит чрезвычайно тяжело. Это является следствием того, что многие не знают или плохо знают китайский язык. Языковой барьер является препятствием   и при попытках устройства на хорошо оплачиваемую работу, что обуславливает недовольство коренного населения своим положением.

Различия культуры народных меньшинств Китая  от культуры местного населения, недостаточной терпимости с обеих сторон вызывает различные противоречия в повседневной жизни всех национальностей. Вследствие этого довольно часто происходят различные конфликты, содействующие возрастанию межэтнической розни.

В последнее время во многих публикациях обозначается, что несоблюдение неханьцами ограничительных правил рождения детей, общественного поведения и т.д доставляет множество хлопот муниципальным органам.

Вследствие того, что представители народных меньшинств слабо приспосабливаются  к городской жизни, а их понятия о ценностях, традициях и обычаях, их религиозные взгляды весьма различны  с ханьскими, довольно быстро возникают всякого рода противоречия и конфликты между данными группами.

Ханьцы тоже довольно часто выказывают свое неуважение к обычаям и религиозным взглядам уйгур. Неуважительное отношение отмечается и в некоторых средствах массовой информации. Широко распространены такие словосочетания как «мусульманские правые элементы», «мусульманские боевики, сепаратисты, экстремисты, террористы» и т.п.

Так же довольно тяжело обстоит дело у неханьцев- мусульман с питанием. В таких крупных городах как Шанхай, Тяньцзинь, Цзинань, Чжэнчжоу, Нанкин, Лоян, Кайфэн, где представители хуэй составляют до 90% неханьского населения, довольно часто бывают  случаи обмана во время приготовлении еды  в специальных мусульманских столовых, ресторанах. Подобного рода  нарушения становятся  причинами раздраженности, что плохо сказывается на межэтнических отношениях.

С целью упорядочения  межэтнических отношений   подготавливаются  различные подзаконных акты, которые в последствие должны стимулировать положительное  урегулирование  появляющихся  межнациональных конфликтов. Например, разработаны такие документы, как «Положение о работе в области религиозных дел г. Пекина» 22.

Сознавая, что межнациональные конфликты могут нести реальную угрозу, китайское руководство принимает самые разнообразные  меры по предупреждению возникновений новых столкновений. Ими являются например такие меры как: приглядывание за неспокойными областями, местностями, в том числе и прекращение  сепаратистских движений и настроений. 

Нельзя не сказать о том, что Пекин старается пресекать любое вторжение извне в свои внутренние дела, так же он ни в коем случае  не допустит отделения автономных образований от территории Китая. Имеется даже специальная программа широкого развития районов с преимущественно неханьским населением, в которых проживают более одной  неханьской национальности. Несмотря на все это, КНР все же осуществляет довольно жестко политику, действующую в национальной области. 

 

Раздел 3. Реакция мировой общественности на проблемы Синьцзян- Уйгурского автономного района в конце XX века.  

В 1984 году был учрежден Национальный Революционный Фронт Восточного Туркестана, народом, который был движим идеей воссоздания независимого уйгурского государства. Фронт дает толчок пропаганде, направленной  на возрождение  патриотического настроя уйгуров. С момента создания , Фронт становится  политической организацией. Центр активистов располагается  в Республике Казахстан.

С 1979 года одним из сподвижников  и руководителей становится  Председатель ОНРФ  Юсупбек Мухлиси. С конца 80-х годов руководящую должность Отдела духовной пропаганды занимает  Имам Хаджи Абдуразак Турди. Большую роль в развитии пропаганды сыграла  газета «Голос Восточного Туркестана», и по сей день издаваемая  на уйгурском и русском языках. Когда-то  фондами Лондонской и Московской библиотек были заказаны  копии экземпляров газеты, которую  в наше время читают более ста тысяч человек во многих странах мира. 

В 1991 году, когда  республиками Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан была обретена  независимость, в столице Казахстана  был проведен съезд уйгуров Центральной Азии. На Курултае присутствовали  150 делегатов практически из всех регионов проживания уйгурских диаспор. В итоге был образован Международный комитет «Восточный Туркестан». Комитет проводил действия  в Центральной Азии, а также укреплял связи с соотечественниками, живущими в Турции, Саудовской Аравии, Германии и Австралии.

Главной целью комитета был выход на международную арену, дабы склонить внимание мировой общественности к ситуации в Восточном Туркестане.

 В марте 1992 года международный  комитет «Восточный Туркестан»  открыл  антиядерную Международную  конференцию из-за проблемы  полигона  Лобнор 23, находящегося в Восточном Туркестане. По итогам конференции, были обнародованы трагические факты и цифры, связанные с работой китайского ядерного полигона Лобнор. По итогам исследования выяснилось, что  210 тысяч уйгур, умерли вследствие облучения ядерной радиацией, так как проживали рядом с данным местом. Практически такое же количество людей страдает от заболеваний, вызванных радиацией. На конференции было организовано Лобнорское отделение занимавшемся в то время такими делами, при антиядерном движении «Невада-Семипалатинск». Была претворена в жизнь  антиядерная программа по Лобнору, благодаря которой был  организован  «марш мира» в Москву, Стамбул, Нью-Йорк, а так же  взаимодействия с антиядерным штабом Казахстана «Аттан».

Комитетом проводились акции  противоборства с «политикой планового деторождения» в Восточном Туркестан. Были опубликованы сотни исследований во многих странах мира. В 1993 году в столице Казахстана проходила конференция женщин Центральной Азии, на которой присутствовали  представители женских организаций. Комитет  старался придать широкую огласку о проводимой Пекином «политике планового деторождения» в Восточном Туркестане. Она заключалась   в очень жестоких ограничительных мерах по сокращению естественного прироста населения коренного народа. Можно было отчетливо увидеть дискриминацию, так как при рождении «внепланового» ребенка китайская семья подвергается штрафу, а уйгурская семья обречена на трагедию. Больше всего от этого страдают женщины. Представительниц слабого пола, имеющих уже  несколько детей, стерилизуют, беременным прерывают беременность, уже родившегося «внепланового» ребенка «усыпляют» (убивают) инъекцией. Так же присутствует метод, который считается «гуманным». Это обязательное вынуждение приема специальных средств, в итоге повергающий женщину к бесплодию. Благодаря тому, что в Китае большее число врачей именно китайцев, необходимость проведения данных процедур не встречает сопротивления среди данных врачей. При родильных домах возникают  пункты по «ограничению рождаемости». Директивы о необходимом количестве женщин  для прохождения всех этих страшных процедур создают  китайские руководители, беря в расчет рекомендации китайских демографов.

Политика «планового деторождения» проводится с 1982 года. За данный период  22-миллионное уйгурское население Восточного Туркестана было жестокими мерами ограничено в приросте на 5 миллионов человек. Например,  по  данным, освещенным  Радио Урумчи 24 декабря 1996 года, за 10 месяцев этого года в селах Хотанского вилайета 90% женщин из 1100 семей прошли данную процедуру.

На мой взгляд, невозможно остаться равнодушным или не испытать ужаса от того, что происходит в данном районе. Печальной тенденцией является то, что руководители таких тюркских государств  как Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан  все больше отдаляются от уйгурского освободительного движения и более расположены к сближению с китайскими властями.

Главной мыслью, содержащейся в Декларации Объединенного Национального Революционного Фронта (ОНРФ) Восточного Туркестана являлось то, что можно оправдать любое военное действие уйгуров против китайских захватчиков, если это сможет привести к освобождению народа. При этом  организация признает и мирные способы борьбы.

В 1996 г., благодаря  инициативе Китая и с согласия России, было оформлено  соглашение Шанхайской пятерки, в котором была закреплена позиция участников об уйгурском вопросе.

Была активизирована деятельность против лидеров уйгурских политических организаций.  Как отмечает ряд исследователей, в апреле на Шанхайской встрече в верхах глав Китая, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана был дан зеленый свет крупномасштабным этническим чисткам в Восточном Туркестане. Кроме лозунга «борьбы с преступностью», применяемого на всей территории Китая, в отношении уйгуров употребляют понятие «борьба с национал - сепаратизмом» и в угоду западным понятиям «борьба с исламским фундаментализмом». Широкий размах репрессии обрели с апреля 1996 года. Огромные масштабы действий против пропагандистов идеи самоопределения нации, происходящие на фоне политики «планового деторождения» и политики «миграции китайцев», ставит нацию на грань вымирания.

Китай делает попытки разрешения внутренней проблемы сепаратизма как на двустороннем уровне (в содержании многих документов, подписанных Китаем со странами региона, есть положения о совместной борьбе с сепаратизмом и о прекращении деятельности, которая могла бы нанести вред территориальным устоям китайского общества), так и на многосторонней основе, в особенности, в рамках ШОС – в некоторых СМИ была опубликована информация, содержащая  обнародование некоторых  документов ШОС связанных с более жесткой национальной политикой Китая в СУАР . Со временем Китай немного изменил свой взгляд по поводу уйгурского сепаратизма и они были объявлены частью международного терроризма.

Информация о работе Синьцзян-уйгурская проблема в Китае