Сотрудничество России и ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение основных аспектов взаимодействия между Россией и Европейским союзом, выявление проблем.
Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие задачи: изучить Евросоюз как интеграционную группировку; выявить политику, которой придерживается ЕС по отношению к России, а также проблемы взаимоотношений между обеими сторонами; проанализировать сотрудничество Россия – ЕС в области экономики, политики, науки, техники и образования; изучить политико-правовую базу партнерства России и ЕС.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. ЕС – основная интеграционная группировка в современное время 2
1.1. История развития Европейского Союза 2
1.2. Политика ЕС в отношении России и проблемы отношений между Россией и ЕС 2
Глава 2. Сотрудничество России и ЕС 2
2.1. Политико-правовая база отношений России и ЕС 2
2.2. Развитие практического сотрудничества России и ЕС 2
2.2.1. Политический диалог между Россией и ЕС 2
2.2.2. Экономическое сотрудничество России и ЕС 2
2.2.3. Сотрудничество России и ЕС в сфере науки, техники и образования 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

     - выявляют возможности реализации  совместных исследовательских и  прикладных проектов в области  информационно-коммуникационных технологий, а также в сфере создания информационной инфраструктуры, адаптированной к потребностям рыночной экономики, принимая во внимание конверсионный потенциал российских предприятий и интересы России в вопросах информатизации с учетом достижений взаимодействия с информационными инфраструктурами Сообщества;

     - разрабатывают совместные программы  по подготовке специалистов в  области информационных технологий  и услуг;

     - поощряют применение общеевропейских  технических стандартов, систем  сертификации и нормативного регулирования.

     Статья 78

     Таможенное  дело

     1. Целью сотрудничества является  достижение совместимости таможенных  систем Сторон.

     2. Сотрудничество, в частности, включает:

     - обмен информацией;

     - совершенствование методов деятельности;

     - гармонизацию и упрощение таможенных процедур в отношении товаров, обращающихся в торговле между Сторонами;

     - взаимосвязь между транзитными  системами Сообщества и России;

     - содействие внедрению и управлению  современными системами таможенной  информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;

     - взаимную поддержку и совместные  мероприятия в отношении товаров  "двойного назначения" и товаров,  подпадающих под действие нетарифных  ограничений;

     - организацию семинаров и учебных  программ.

     В случае необходимости оказывается техническое содействие.

     3. Без ущерба для развития сотрудничества  в других областях, предусмотренных  настоящим Соглашением, и, в  частности, статьями 82 и 84, взаимная  помощь между административными  органами осуществляется в соответствии  с положениями Протокола 2.

     Статья 79

     Сотрудничество  в области статистики

     1. Сотрудничество направлено на  дальнейшее развитие эффективных  статистических систем, информационной  и программно - технологической совместимости  статистических данных с тем,  чтобы обеспечить со временем достоверные статистические данные, необходимые для поддержки и наблюдения за экономическим сотрудничеством между Сторонами и процессом экономической реформы в России, а также содействия развитию частного предпринимательства в России.

     2. Стороны, в частности, сотрудничают по следующим направлениям:

     - стимулирование развития эффективной  статистической системы России, в том числе разработка соответствующих  институциональных рамок;

     - совершенствование параметров профессиональной  подготовки и профессионального уровня персонала статистических служб;

     - достижение гармонизации статистических  методов, стандартов и классификаций  с международными и, в частности,  используемыми Сообществом;

     - обеспечение экономических операторов  в государственном и в частном секторах необходимыми макро- и микроэкономическими данными;

     - обеспечение конфиденциальности  информации;

     - обмен статистической информацией  и создание и / или надлежащее  использование с этой целью  баз данных.

     Статья 80

     Экономика

     Стороны содействуют процессу экономических реформ и координации экономической политики путем улучшения взаимопонимания по вопросам фундаментальных принципов своих экономических систем, разработки и реализации экономической политики в условиях рыночных экономик.

     Стороны:

     - обмениваются информацией по макроэкономическим показателям и прогнозам и по стратегиям развития;

     - анализируют экономические вопросы,  представляющие взаимный интерес,  включая вопросы определения  направлений экономической политики  и инструментов ее реализации;

     - поощряют расширение сотрудничества между экономистами и старшими должностными лицами с целью ускорения передачи информации и "ноу-хау" в процессе вопросов экономической политики, а также обеспечивают широкое распространение результатов исследований и разработок в области экономической политики.

     Статья 81

     "Отмывание"  денежных средств

     1. Стороны согласны с необходимостью  принятия всех усилий по сотрудничеству  с целью предотвращения использования  своих финансовых систем для  "отмывания" доходов от преступной  деятельности в целом, и, в частности, от преступлений, связанных с наркотическими веществами.

     2. Сотрудничество в этой области  включает административное и  техническое содействие с целью  выработки приемлемых стандартов  в предотвращении "отмывания"  денег, эквивалентных стандартам, принятым Сообществом и международными форумами по данным вопросам, включая Специальную группу по финансовой деятельности (ФАТФ).

     Статья 82

     Наркотики

     Стороны сотрудничают в повышении эффективности  и действенности политики и мероприятий, осуществляемых с целью борьбы с незаконным производством, поставкой и оборотом наркотических и психотропных веществ, включая предотвращение распространения рецептурных химических субстанций, а также по предотвращению и сокращению использования наркотических веществ. Сотрудничество по данным вопросам основывается на взаимных консультациях и тесной координации между Сторонами в отношении целей и мер в различных областях, связанных с использованием наркотических веществ, и предусматривает, inter alia, обмен учебными программами и включает, там, где это возможно, техническое содействие со стороны Сообщества.

     Статья 83

     Сотрудничество  в области регулирования движения капиталаи платежей в России

     Без ущерба положениям статьи 52 Стороны, признавая  необходимость стабильного функционирования и развития национального валютного рынка России, сотрудничают в области создания эффективной системы регулирования движения капитала и платежей в России.

     Принимая  во внимание опыт, компетенцию и  соответствующие возможности стран - членов Сообщества, сотрудничество в данной области, подкрепленное техническим содействием Сообщества, покрывает, inter alia:

     - установление рабочих контактов  между компетентными органами  России и Сообщества и его  государств - членов;

     - обмен надлежащей информацией на регулярной основе;

     - содействие в развитии надлежащей  нормативной базы.

     С целью оптимального использования  имеющихся ресурсов Стороны обеспечивают тесную координацию с мерами, предпринимаемыми другими странами и международными организациями.

     РАЗДЕЛ VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

     ПРОТИВОПРАВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 84

     Стороны сотрудничают с целью предотвращения противоправной деятельности, в частности:

     - нелегальной иммиграции и нелегального  присутствия граждан одной Стороны  на территории другой Стороны, принимая во внимание принцип и практику реадмиссии;

     - противоправной деятельности в  сфере экономики, включая проблемы  коррупции;

     - незаконных сделок с различными  видами товаров, включая промышленные  отходы;

     - подделок;

     - незаконного оборота наркотических и психотропных веществ.

     Сотрудничество  в перечисленных областях основывается на проведении взаимных консультаций и тесном взаимодействии и предусматривает  оказание технического и административного  содействия, включая:

     - разработку проектов национальных законодательных актов в сфере предотвращения противоправной деятельности;

     - создание информационных центров;

     - повышение эффективности деятельности  организаций, участвующих в предотвращении  противоправной деятельности;

     - обучение персонала, развитие исследовательской базы;

     - разработку взаимоприемлемых мер,  препятствующих противоправной  деятельности.

     РАЗДЕЛ IX. КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

     Статья 85

     1. Стороны согласились содействовать  развитию культурного сотрудничества  с целью укрепления существующих связей между их народами и поощрять взаимное знание ими их соответствующих языков и культур на основе уважения свободы творчества и взаимного доступа к культурным ценностям.

     2. Сотрудничество, в частности, охватывает  следующие области:

     - обмен информацией и опытом в области сохранения и охраны памятников и исторических мест (архитектурное наследие);

     - культурный обмен между учреждениями, деятелями искусств и другими  лицами, работающими в области  культуры; 

     - перевод литературных произведений.

     3. Совет сотрудничества может давать рекомендации относительно применения настоящей статьи.

     РАЗДЕЛ X. ФИНАНСОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

     Статья 86

     Для достижения целей настоящего Соглашения, и, в частности, предусмотренных  его разделами VI и VII, и в соответствии со статьями 87, 88 и 89 Россия пользуется временным финансовым содействием со стороны Сообщества путем технического содействия в форме грантов для ускорения экономических преобразований в России.

     Статья 87

     Это финансовое содействие осуществляется в рамках программы Тасис, определенной соответствующим регламентом Совета Сообщества.

     Статья 88

     Цели  и области финансового содействия Сообщества определяются в индикативной программе, отражающей установленные  приоритеты, подлежащие согласованию между Сторонами, принимая во внимание потребности России, емкости секторов и развитие реформ. Стороны информируют об этом Совет сотрудничества.

     Статья 89

     В целях оптимального использования  имеющихся ресурсов Стороны обеспечивают, чтобы техническое содействие Сообщества осуществлялось в тесной координации с содействием, направляемым из других источников, таких, как государства - члены, другие страны и международные организации, такие как Международный банк реконструкции и развития и Европейский банк реконструкции и развития.

     РАЗДЕЛ XI. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ, ОБЩИЕ

     И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 90

     Настоящим учреждается Совет сотрудничества, который осуществляет наблюдение за применением настоящего Соглашения. Он заседает на уровне министров раз  в год, а также тогда, когда  этого требуют обстоятельства. Он изучает все основные вопросы, возникающие в рамках Соглашения, и любые другие двусторонние или международные вопросы, представляющие взаимный интерес с точки зрения достижения целей настоящего Соглашения. Совет сотрудничества может также делать соответствующие рекомендации, по согласию между представителями Сторон в Совете сотрудничества.

     Статья 91

     1. Совет сотрудничества состоит  из членов Правительства Российской  Федерации, с одной стороны,  и членов Совета Европейского  союза и членов Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны.

     2. Совет сотрудничества определяет  свои правила процедуры.

     3. Председательство в Совете сотрудничества  осуществляется попеременно членом  Правительства Российской Федерации  и представителем Сообщества.

     Статья 92

     1. Содействие Совету сотрудничества в выполнении его обязанностей оказывается Комитетом сотрудничества, состоящим из представителей Правительства Российской Федерации, с одной стороны, и представителей членов Совета Европейского союза и представителей Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны, обычно на уровне старших должностных лиц. Председательство в Комитете сотрудничества осуществляется поочередно представителем Правительства Российской Федерации и представителем Сообщества.

Информация о работе Сотрудничество России и ЕС