Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:08, реферат
На примере Франции проанализируем объекты культурного наследия, внесенные ЮНЕСКО в Список всемирного наследия и постараемся ответить на вопросы:
1.Насколько полно объекты, внесенные в Список, отражают историю страны и особенности ее культуры?
2.Как можно на основании Списка оценить роль страны в развитии европейской и мировой культуры?
3.В каких памятниках истории и культуры данной страны отразилась более всего связь с русской историей и культурой?
В августе 1963 года в Париже был арестован гражданский сотрудник аппарата НАТО Жорж Пак, бывший, по некоторым мнениям, «самым крупным советскимшпионом, когда-либо задержанным во Франции» .
В 1966 году произошло потепление в отношениях между СССР и Францией — после выхода последней из военной организации НАТО и визита президента Шарля де Голля в Москву.
В 1983 году вследствие измены подполковника КГБ Владимира Ветрова в апреле из Парижа были высланы 47 советских дипломатов, сотрудников торгпредства и журналистов.
Объекты Всемирного наследия в Франции и их значение с точки зрения изучения европейской и всеобщей истории и мировой культуры.
Кафедральный собор в городе Шартр.
В 90 километрах на юго-западе от Парижа в городе Шартр находится известнейшийкафедральный собор, являющийся уникальным образцом превосходной готической архитектуры.
Он был построен на месте сгоревшего ранее собора в начале XI века, но от пожара конца XII века остались только западный фасад с 2 башнями и крипта. Но при этом в немуцелела плащаница Девы Марии и ее чудесное спасение стало поводом для возведения еще более великолепного и грандиозного здания. С тех пор до наших дней собор сохранился в практически неизменном виде: его не тронули грабежи и разрушения, его фасады и интерьеры не перестраивали и не реставрировали.
Проект собора удачно соединил в себе старые части, уцелевшие после пожара, и новые. Как и принято традициями готики, здание в плане представляет собой латинский крест и состоит из 3-х нефов со стрельчатыми сводами. К моменту окончания постройки своды кафедрального собора являлись высочайшими в стране на тот момент. Грандиозные нефы с красивыми скульптурами, которых тут тысячи, и прекрасные витражи – это то, чем собор знаменит и популярен.
Витражи в окнах Шартрского собора, на которых ярко и красочно изображены библейские сюжеты и сцены из жизни святых, состоят более чем из 600 панелей. Многие из них относятся к XII и XIII векам. Каждый из витражей настолько грандиозен, что над ним вели работу группы мастеров, а не один человек. Наиболее известные работы располагаются в западной части собора. Это эпизоды из жизни Христа и сцены Страшного суда, выполненные в ярких красках, особенно заметны красная и синяя. С южной стороны собора есть еще 2 примечательных витража: Богоматерь и Зодиак.
Наскальные рисунки в пещерах по реке Везер.
В юго-восточной части Франции находится долина реки Везер, знаменитая тем, что несколько известковых пещер, обнаруженных здесь, хранят на своих стенах и сводах наскальные изображения. С момента появления слой непроницаемого мрамора защищал их от воды и препятствовал появлению кальцитовых отложений. Что, в свою, очередь, привело к тому, что до наших дней рисунки неплохо сохранились.
Самая известная из них – пещера Ласко, которую иногда называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи». Точный возраст рисунков, найденных здесь, не установлен, а приблизительный оценивается в 17 тысяч лет. И именно открытие этой пещеры стало особо важным в процессе изучения искусства древних людей. Здесь обнаружено около 100 цветных фигур, изображающих животных. Всего же в долине реки найдено почти 150 стоянок доисторического человека времен палеолита и 25 пещер с их живописными произведениями.
Все настенные рисунки здесь повествуют о человеческом воображении, вкладываемом в каждую черточку и мельчайшую деталь. Изображение животных и сцен охоты отличаются проработанной деталировкой, богатством цветов, передачей движения и реалистичностью. Присутствуют в этих работах и первые художественные приемы, такие как намеренное искажение изображения, перспектива, не закрашенные места, растушевка и полихромия, что говорит о высоком уровне развития изобразительного искусства тех времен.
Ансамбль Мон-Сен-Мишель с заливом.
На полуострове-скале, подобно гранитному жилищу циклопов, расположено удивительное аббатство Мон-Сен-Мишель, поражающее воображение своими колоссальными размерами и причудливыми формами. Во время отливов и приливов, уникальных для Европы, участок суши с монастырем превращается в настоящий остров. Это феноменальное создание симбиоза природы и человеческого гения находится на северо-западе Франции, менее чем в трехстах километрах от Парижа.
Существует легенда, согласно которой аббатство было построено по указанию архангела Михаила. Он дважды являлся к епископу соседнего города с приказом, но служитель церкви считал, что это ему просто померещилось. Явившись в третий раз, архангел сумел-таки убедить епископа и, с целью доказательства своих серьезных намерений, прожег дыру в голове епископа. Это стало весомым поводом для начала строительства.
Со времен своего основания аббатство было особым для многих паломников, жаждущих прикоснуться к святыням. Проходящие столетия только укрепили Мон-Сен-Мишель и сделали его не только святым местом, но и крепостью, в которой гармонично соединились религиозная и военная архитектура.
Кроме этого монастырь стал центром, в котором хранились и создавались уникальные образцы европейской культуры, хранимые не только под сводами его строений. Сама архитектура монастыря – это уже весомое доказательство знаний и мастерства, которыми обладали люди в Средние века. При возведении аббатства архитекторы учитывали особенности формы скалы и окружили ее монастырскими постройками как поясами. И чем выше закладывалось здание, тем более облегченными были строения.
Сейчас аббатство признано шедевром инженерной мысли и художественной ценность, куда стекаются туристы со всего мира.
Дворец и парк в Версале
Дворец и парк в Версале, французский садово-парковый ансамбль, находится в пригороде Парижа. Версаль был всемирно известной резиденцией французских королей, начиная от Людовика XIV и заканчивая Людовиком XVII.
Не одно поколение архитекторов и скульпторов, декораторов и садовников работало над сооружением и украшением этого впечатляющего ансамбля. Более века он являл собой образец резиденции королей, идеальной и прекрасной.
Возводился Версаль с середины XVII века под руководством первого из живших здесь королей – Людовика XIV – и стал символом эпохи его правления. Версальский ансамбль, один из самых крупных в Европе, отличается упорядоченной планировкой, цельностью и гармонией форм архитектуры и ландшафта. Версаль, образец для постройки резиденций других европейских монархов, до сих пор не имеет конкурентов в плане своих художественно-архитектурных достоинств.
Версаль помнит немало событий мировой и французской историй. Здесь подписывались международные договора и принимались декларации. Именно в Версале была провозглашена Германская империя и подписан договор, завершивший Первую мировую войну.
Версальский парк – крупнейший парк Европы, состоит из постепенно понижающихся террас. Чем дальше от дворца находится терраса, тем она ниже. Многочисленны фонтаны и скульптуры, газоны и клумбы, а также бассейны являют собой продолжение архитектуры дворца и гармонично вписываются в окружающее пространство.
Церковь и холм в Везле
В центральной части Франции на бургундских землях есть небольшой холм, на котором и стоит Везле – город средневековья. Посреди небольших домиков, покрытых черепичными крышами, на самой вершине холма находится церковь Святой Магдалины, которая является центром, куда стекаются паломники всего христианского мира.
Дело в том, что в середине XI века во всеуслышание было заявлено, что здесь находятся мощи Марии Магдалины, высоко почитаемые в средние века, которые, вроде бы, привезли из Святой земли. С того момента в этот небольшой городок стали прибывать жаждущие соприкоснуться со святыней.
Эта церковь стала местом, в котором происходили важные исторические события времен средневековья. Здесь проповедовал Святой Бернар (или Бернард Клервоский), выступая перед Ричардом Львиное Сердце, Людовиком 7-м и Филиппом 2-м Августом и провозглашая Второй крестовый поход. И это не случайно, ведь тогда святая Мария вдохновляла уходивших на восток рыцарей. Здесь изгнанник Томас Бекет произносил свою речь, в которой отлучил от церкви приверженцев Генриха 2-го Плантагенета и угрожал отлучением самому королю. Кроме того, от церкви в Везле пускались в путь не только крестоносцы, но и странники, идущие к Ватикану и Сантьяго-де-Компостела в Испании.
Но не только историческим и религиозным значением известна эта церковь. Она стала и шедевром архитектуры романского искусства в регионе. Внутреннее убранство храма, построенного в X веке, поражает великолепием скульптур и множеством барельефов на стенах, а просторные помещения впечатляют размерами и величием. Самые известные тут достопримечательности – знаменитый тимпан с фигурой Христа и капители колонн, признанных шедевром искусства.
Кафедральный собор в городе Амьен
Собор Амьенской Богоматери – превосходно сохранившийся кафедральный собор католической епархии, расположенный в главном городе Пикардии – Амьене. Его строительство, начавшееся в 1220 году с возведения центрального нефа и фасадных башен и, закончившееся в 1528 году с установкой шпица, который и ныне возвышается над землей на высоте 113 метров, растянулось почти на триста лет. К проектированию и строительству собора в разное время приложили руку такие архитекторы, как Робер де Люзарш, а также отец с сыном Тома и Рено де Кормоны.
Амьенский собор признан самым масштабным готическим собором Франции и считается эталоном готической архитектуры, послужившим прототипом для многих последующих аналогичных строений, в числе которых и знаменитый Кельнский собор в Германии. Собор Амьена включает в себя элементы зрелой и пламенеющей готики, которые выражены в его аспиде, северной башне, большой розе, амвоне и многих других деталях. Здесь же хранится уникальнейшая святыня для всего христианского мира – лицевая часть отсеченной головы святого Иоанна Предтечи, которую сюда доставили после взятия и разграбления Константинополя.
Цистерцианский монастырь Фонтене
Бургундский монастырь средневекового аббатства Фонтене, который учредил Бернар Клервосский в далеком 1118 году, можно без преувеличения назвать образцом романской архитектуры XII века, превосходно сохранившимся до наших дней. Монастырский комплекс укрыт в лесной долине на территории нынешнего департамента Кот-д'Ор в коммуне Мармань, в шестидесяти километрах северо-западнее города Дижон.
Основные строения комплекса Фонтене возводились на протяжении семнадцати лет в период с 1130 по 1147 года. Стоит отметить, что строительству также способствовала финансовая поддержка от епископа Норвича Эбрарда, скрывавшегося в Бургундии от преследования английских властей. По окончании строительства монастырь был освящен самим папой Евгением III.
В дальнейшие годы аббатство неизменно процветало. Сначала монахи получили право самостоятельного избрания аббата, а потом были избавлены от налоговой повинности и, в итоге, получили для монастыря статус королевского аббатства, а вместе с ним и поддержку со стороны французских монархов.
Но, как известно из истории, все имеет свой конец, и Фонтене не исключение. Все началось со взятия и разграбления монастыря войсками английского короля Эдуарда III в 1359 году, а спустя почти век, Фонтене пережил ужасающий пожар. Далее аббатство было лишено права самостоятельного выбора своего настоятеля, что привело к сокращению числа монашествующих с нескольких сотен до восьми монахов, которые были вынуждены демонтировать столовую, чтобы сэкономить немного средств, которых катастрофически не хватало.
Во время Великой французской революции Фонтене был закрыт, а позже продан фабриканту Клоду Гюго, превратившему монастырь в бумажную мануфактуру, коей он и оставался вплоть до 1820 года, когда его выкупила семья Монгольфье, а позже, в 1906 году, перепродала Эдуарду Энару, банкиру из Лиона. Под его патронажем, монастырский комплекс пережил масштабную реконструкцию, которая вернула Фонтене его изначальный вид
Дворец и парк Фонтенбло
Замок Фонтенбло за свою долгую историю видел столько особ королевской крови, сколько не видел ни один замок Франции. Появился он и окружающие его сады среди живописных лесов благодаря любимейшей королевской забаве – охоте. С момента своего основания – превращения из обычной охотничьей резиденции в роскошный дворец с легкой руки Франциска I, он претерпевал немало изменений, которые касались как его статуса, так и внешнего вида.
Различные архитектурные стили и убранства запечатлели смену исторических эпох Франции и наложили на дворец и парк Фонтенбло особое неповторимое очарование. Три различные строительные эпохи, в течении которых он перестраивался, сделали замок несколько разрозненным по архитектуре, но при этом весьма ценным с исторической точки зрения. Многие правители страны с Людовика VII по Наполеона III жили здесь, а трое из них даже появились на свет в этих стенах.
Но самое большое влияние на внешний вид замка и окрестностей оказали Франциск I, Генрих IV и Наполеон Бонапарт. Первый из них снес старую каменную крепость и основал постройку в стиле Ренессанс, отличавшуюся от множества ей подобных, прежде всего, тем, что она была лишена каких-либо оборонительных сооружений и поэтому ставшей самой красивой во Франции. Над декоративной отделкой трудились известнейшие итальянские мастера, основавшие школу Фонтенбло, которая впоследствии указывала направление для французской и европейской архитектуры и стала очагом распространения ренессансной культуры Италии. А также именно здесь появилась одна из самых первых коллекций картин и античности в Европе.
При Генрихе IV были не только достроены новые здания и несколько видоизменен парк, но и возникла вторая школа Фонтенбло, ярчайшим примером которой является внутренняя отделка капеллы Святой Троицы. Наполеон Бонапарт придал внутренним покоям дворца прежний блеск, утраченный и разграбленный во время Революции.