Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа
По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.
1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34
Бланк задания на курсовую работу
Группа: 190751 студенту: Антонову С.А
Фирма-поставщик:
Страна-импортер: Индия;
Условия продажи: DAF;
Наименование груза: Бумага в рулонах;
Количество:
Порт погрузки: Керчь;
Порт выгрузки: Бомбей;
Срок готовности груза: 20 – 30 июня;
Срок готовности судна: Сочи 15.06; Килия 22.06; Херсон 24.06;
Ставка:
Нормы погрузки (выгрузки) в иностранных портах: 150 тонн на люк в сутки;
Ставка демерреджа: 4 000$;
Ставка диспача: 2 000$;
Нотисы по выходу: 48; 24; 10; 2 часа;
Проформы чартера:
Стивидорные расходы: Cross terms;
Сепарационные и крепежные материалы за счет: Грузополучателя;
Агент:
Особые условия:
Исходные данные для расчета стали и эффективности рейса
Показатель |
Единица измерения |
Порты Погрузки / выгрузки |
Марджин |
% |
10 |
Фактическая производительность грузовых работ |
т/ч |
16/74 |
Время прихода: |
день недели |
|
на внешний рейд |
день недели |
Пт 13-00 |
на внутренний рейд |
день недели |
Пт 13-30 |
Постановка к причалу |
день недели |
Пт 10-30 |
Продолжительность перехода с места якорной стоянки к причалу |
час |
|
Непроизводительные стоянки в период грузовых работ: |
час |
|
1. Непогода |
час |
4/4 |
2. Неисправность судовых средств |
час |
0/0 |
3. Неисправность береговых средств |
час |
5/0 |
4. Забастовка |
час |
0/0 |
5. Ожидание груза |
час |
4/4 |
6. Ожидание транспорта перешварто |
час |
0/0 |
Работа в исключенные периоды |
час |
0/3 |
Вспомогательные операции после окончания грузовых работ |
час |
Задание выдал _______________
Содержание
1. Анализ внешней торговли России с Индией
По данным ФТС России, в январе-июне
2012 г. российско-индийский товаро-
Таблица 1
Товарооборот между Россией с Индией в 2007-2012 гг. (по данным ФТС России)
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
январь-июнь 2012 г. | |
ОБОРОТ |
5,3 |
6,9 |
7,5 |
8,5 |
8,9 |
5,7 |
динамика в % |
136,5 |
130,4 |
107,6 |
114,4 |
104,2 |
153,4 |
ЭКСПОРТ |
4,0 |
5,2 |
5,9 |
6,3 |
6,1 |
4,3 |
динамика в % |
137,1 |
130,4 |
113,5 |
107,7 |
95,3 |
174,9 |
ИМПОРТ |
1,3 |
1,7 |
1,5 |
2,1 |
2,8 |
1,4 |
динамика в % |
134,6 |
130,3 |
89,3 |
140,5 |
130,6 |
111,2 |
САЛЬДО |
2,7 |
3,5 |
4,4 |
4,2 |
3,3 |
2,9 |
В структуре российского
В стоимостном выражении в
первом полугодии 2012 г. наибольший
прирост российского экспорта
в Индию по сравнению с
В то же время в первом полугодии 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. существенно сократился российский экспорт в Индию следующих товарных групп: 88 (летательные аппараты и их части) – на 176,2 млн. долл. США или на 38,6%, 27 (топливо минеральное, нефть) – 146,4 млн. долл. США (66,0%), 85 (электрические машины и оборудование, их части) – 79,3 млн. долл. США (32,2%), 87 (средства наземного транспорта) – 37,9 млн. долл. США (40,5%).
Таблица 2
10 основных товаров российского экспорта в Индию в первом полугодии 2012 г.
Наименование товарной группы |
млн. долл. США |
в % к итогу |
Суда, лодки и плавучие конструкции |
1330,9 |
30,7 |
Удобрения |
618,2 |
14,3 |
Алмазы |
400,3 |
9,2 |
Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности |
321,7 |
7,4 |
Летательные аппараты и их части |
280,9 |
6,5 |
Черные металлы |
258,9 |
6,0 |
Энергетическое оборудование |
230,6 |
5,3 |
Электрические машины и оборудование, их части |
166,3 |
3,8 |
Инструменты и аппараты |
128,9 |
3,0 |
Топливо минеральное, нефть |
75,4 |
1,7 |
В структуре российского
В стоимостном выражении в первом полугодии 2012 г. наибольший прирост российского импорта из Индии по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. зафиксирован в следующих товарных группах: 85 (электрические машины и оборудование, их части) – на 45,7 млн. долл. США (27,5%), 87 (средства наземного транспорта) – на 25,9 млн. долл. США (в 3 раза), 84 (энергетическое оборудование) – на 24,3 млн. долл. США (49,9%), 72 (черные металлы) – на 17,0 млн. долл. США (38,7%), 29 (органические химические соединения) – на 10,1 млн. долл. США (31,7%), 08 (фрукты и орехи) – на 11,6 млн. долл. США (в 2,6 раза), 13 (шеллак природный неочищенный) – на 8,4 млн. долл. США (в 2,1 раза), 12 (масличные семена и плоды) – на 7,4 млн. долл. США (49,7%), 73 (изделия из черных металлов) – на 4,3 млн. долл. США (40,0%).
В то же время в первом полугодии 2012 г. существенно сократился российский импорт из Индии следующих товаров: 07 (овощи) – на 16,5 млн. долл. США (34,4%), 26 (руды, шлак и зола) – на 8,1 млн. долл. США (85,0%), 09 (кофе, чай) – на 5,2 млн. долл. США (9,2%), 21 (различные пищевые продукты) – на 5,0 млн. долл. США (9,1%), 24 (табак) – на 3,8 млн. долл. США (9,3%).
Таблица 3
10 основных товаров российского и
№№ |
Код ТН ВЭД |
Наименование товарной группы |
млн. долл. США |
в % к итогу |
Всего в т.ч. |
1399,9 |
100,0 | ||
1. |
30 |
фармацевтическая продукция |
327,8 |
23,4 |
2. |
85 |
электрические машины и оборудование, их части |
212,2 |
15,2 |
3. |
84 |
энергооборудование и механические устройства |
72,8 |
5,2 |
4. |
62 |
предметы одежды, кроме трикотажных |
71,8 |
5,1 |
5. |
09 |
кофе, чай, пряности |
64,1 |
4,6 |
6. |
72 |
черные металлы |
61,0 |
4,4 |
7. |
24 |
табак |
50,9 |
3,6 |
8. |
21 |
различные пищевые продукты |
50,5 |
3,6 |
9. |
61 |
предметы одежды трикотажные |
42,3 |
3,0 |
10. |
29 |
органические химические соединения |
41,9 |
3,0 |
Сбалансированность торговли определяется как отношение экспорта к импорту, проделав несложные вычисления можно увидеть, что результат отношения равен 2,7, что говорит о несбалансированности торговли и превышении доли экспорта над импортом в 2,7 раза.
После 1991 г. торговые
пути между Индией и Россией
стали проходить через
Все это выдвигает на первый план проблему организации надежного международного транспортного коридора (МТК) между Россией и Индией. Создание и дальнейшее успешное функционирование МТК «Север-Юг» будет дополнительным шагом на пути решения транспортной проблемы. Создание МТК в значительной степени зависит от согласованных усилий субъектов РФ, расположенных в каспийском регионе, по реализации проекта, от координации усилий России, Индии, Ирана и других заинтересованных сторон в формировании необходимых структур, в особенности в объединении оперативных групп, координирующих транзитные процессы. МТК «Север-Юг» будет базироваться на контейнерных отгрузках грузов, отправляемых через Каспийской море, Иран и Аравийское море.
В данном разделе рассмотрим возможные варианты доставки товара от продавца к покупателю основываясь на международные правила по толкованию торговых терминов (Инкотермс-2000), которые регламентируют проблемы обязанностей и расходов как продавца, так и покупателя, риска случайной гибели или порчи товара.
Инкотермс 200 содержит 13 терминов, которые можно разделить на две отдельные группы:
Таблица 4