Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа
По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.
1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34
б) Кроме того, перегрузочные работы выполняются в Керченском проливе на внешнем рейде:
якорная стоянка № 471(Рейд), с тремя подрайонами, 44 мя якорными точками.
Порт Бомбей (Тихий океан)
Порт Бомбей (Bombay) расположен
в бухте Бомбей; он является самым большим
пор-том западного побережья полуострова
Индостан. Порт может принимать суда валовой
вме-стимостью до 198 100 м3 (70 000 рег. т) и с
осадкой до 12,8 м.
Большие судна могут
входить в порт круглосуточно.
В большой Бомбей ведет главный фарватер,
расположенный между мысом Колаба и банкой
Тхал; наименьшая глубина на нем 9,2 м. Между
банкой Тхал и находящимися к SE от нее
отдельными банками пролегает проход
Ист-Чаннел-Суотч (East Channel Swatch).
Порт Бомбей хорошо опознается на экране
радиолокатора с 22 миль.
Порт Бомбей располагает тремя приливными
бассейнами, в которых имеется более 50
причалов, оснащенных современным оборудованием.
В порту много
якорных мест; глубины на них 5-11 м.
Бухта Бомбей (Bombay) вдается в берег между
мысом Колаба (18°54’ N, 72°49’ E) и мысом, находящимся
в 6.4 мили к SSE от него. С запада она защищена
большим островом Бомбей (Bombay), с север
- островом Тромбей, а с востока ограничена
гористым берегом по-луострова Индостан;
вблизи этого берега находится остров
Каранджа.
Остров Бомбей низкий, ровный и только
на его восточной и западной сторонах
тянутся невысокие холмистые гряды, западная
из которых оканчивается мысом Малабар.
Остров Тромбей (Trombay) расположен восточнее
северной части острова Бомбей и от-деляется
от нее узкой осыхающей протокой Сиври
(Siwri). Остров горист; высота его дости-гает
300 м.
Восточный берег бухты Бомбей по сравнению с западным очень изрезан; здесь имеет-ся широкий вход в бухту Дхарамтар. В северо-восточную часть бухты Бомбей с N впадает протока Тхана, а с Е - река Панвел.
Берега бухты Бомбей
окаймлены отмелью с глубинами менее 5
м и шириной до 3 миль; северо-западная
часть бухты заполнена осушкой. На подходе
к бухте, в ее средней части и на прибрежной
отмели лежат опасности; неко-торые из
них ограждаются.
На подходах к порту Бомбей и на его акватории
имеются затонувшие суда, положение которых
показано на картах; некоторые из них ограждаются.
Приливные течения. На подходах к порту
Бомбей приливные течения подвержены
влиянию ветров и сильных дождей.
Район, опасный для
плавания из-за наличия в нем затонувших
судов, находится в 6,5 мили к SW от мыса Колаба.
В районе выставлен светящий буй. Границы
района показаны на картах.
Районы, запретные для постановки на якорь
находятся в 4 милях к SW от мыса Колаба,
к Е от островов Ванходжи-Ангре и Мидл-Граунд,
к SW от острова Ойстер-Рок и между ска-лой
Бутчер и островом Тромбей. Границы районов
показаны на картах.
Районы свалки грунта. При входе в порт
Бомбей и на его акватории имеются районы
свалки грунта; некоторые из них ограждаются.
Границы районов показаны на картах.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка
в порт Бомбей обязательна для всех транс-портных
судов с механическим двигателем водоизмещением
более 200 т и для парусных су-дов водоизмещением
более 350 т.
Южной границей района
Лоцманской проводки служит параллель
маяка Пронгс. Всем судам запрещается
входить в указанный район, выходить из
него или менять в нем место стоянки, не
имея на борту лоцмана или представителя
портовых властей.
Дипломированные лоцманы встречают суда
во входе в порт примерно в 2, 5мили к SE от
маяка Пронгс. Корпус лоцманского судна
окрашен в белый, труба - в черный и желтый
цвет. На бортах судна имеется надпись
черными буквами «Pilot». Для связи с судами
на лоц-манском судне есть радиостанция.
Лоцманское судно несет круглосуточное
дежурство на УКВ, канал 16; связь на каналах
16, 14 и 12. О времени прибытия судна к месту
встречи лоцманов лоцманскому судну должно
быть известно не менее чем за сутки до
подхода судна к порту.
3. Характеристика условий
Рис 3. Маршрут следования из порта Керчи в порт Бомбей
Путь следования из порта Керчи в порт Бомбей начинается в Черном море, далее через пролив Босфор в мраморное море, затем через пролив Дарданеллы в Средиземное море,
после через Суэцкий канал в Аравийское море.
Так как судно следует разными географическими зонами, определим коэффициент штормового запаса.
Коэффициент штормового запаса определяется по формуле:
где – метеорологический коэффициент; – протяженность перехода зоны, мили.
Результаты расчета оформим в виде табл. 1.
Таблица 7
Зона |
Переход |
|||
Южная умеренная |
Керчь - Стамбул |
1,6 |
435 |
1,285 |
Тропическая |
Стамбул - Саид |
1,25 |
786 | |
Тропическая |
Саид - Аден |
1,25 |
1394 | |
Тропическая |
Аден - Бомбей |
1,25 |
1657 |
4. Транспортная характеристика груза
Бумага в рулонах
Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Наиболее часто встречающиеся дефекты (механические повреждения грузовых мест), на которые получатель обращает внимание при приемке: вмятины (на образующей или торце), задиры, заломы, неравномерная намотка, потеря правильной геометрической формы (частичная размотка, телескопия и пр.), отсутствие требуемого количества упаковочных лент и др. Рулоны могут укладываться на попа или на образующу. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,5-2,6 м.куб/т
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна
Из общего перечня судов Приказа № 210 «О нормах обработки судов в морских портах и портовых пунктах» выбираем три судна, которые могут перевезти данный груз в указанный порт с учетом размера партии груза и оговоренного срока подачи судна под погрузку.
Таблица 8
Технико–эксплуатационные характеристики судов
Показатели |
т\х «Тарханск» |
«Пионер» |
«Повенец» |
Чистая грузоподъемность, т |
4335 |
4090 |
3770 |
Кол-во люков |
4 |
4 |
4 |
Скорость в балласте, уз. |
13,4 |
14,8 |
14,2 |
Скорость в грузу, уз. |
12,2 |
13,8 |
13,5 |
Дедвейт, т |
4985 |
4668 |
4250 |
Грузовместимость куб.м |
5530 |
6060 |
5767 |
Потребление топлива, т.: |
|||
В пути |
10.80 IFO |
10.00 IFO |
10.30 IFO |
В порту |
1.80 MGO |
1,3 MGO |
1,0 MGO |
Потребление воды, т.: |
|||
В пути |
7 |
7 |
6 |
В порту |
3 |
3 |
2 |
По выбранным судам рассчитываем элементы времени рейса и расчетную грузоподъемность судна. При этом учитывает балластный пробег от порта освобождения в предыдущем рейсе до порта погрузки.
1. Сухогруз «Горнозаводск» следует в порт погрузки Керчь в балласте из порта Сочи (протяженность балластного перехода – 186 миль). Судно освобождается 15.06.
2. Сухогруз ««Пионер»» следует в порт погрузки Керчь в балласте из порта Килия (протяженность балластного перехода – 352 миль). Судно освобождается 22.06.
3. Сухогруз ««Повенец»» следует в порт погрузки Керчь в балласте из порта Херсон (протяженность балластного перехода – 374 миль). Судно освобождается 24.06.
Время балластового перехода:
Для судна 1: tб = (186/13,4) / 24= 0,6 сут.; ETA 16.06
Для судна 2: tб = (352/14,8) / 24= 1 сут.; ETA 23.06
Для судна 3: tб = (374/14,2) / 24= 1,1 сут.; ETA 26.06
Из данных расчетов видно, что все расчетные суда укладываются в сроки подхода под погрузку. Срок готовности груза 20.06-30.06
Время перехода судна в грузу:
Для судна 1: tх = (4272/12,2) / 24= 14,6 сут.;
Для судна 2: tх = (4272/13,8) / 24= 12,9 сут.;
Для судна 3: tх = (4272/13,5) / 24= 13,2 сут.;
Стояночное время в портах погрузки:
где – время стоянки в порту погрузки, сут.
Где - норма погрузочно-разгрузочных работ в порту отгрузки. Для порта Керчь, для этого вида судов и класса груза составляет (7,8 т/судочас) на люк. На каждом из судов расположено по 4 люка. Суммарная норма обработки судна на 4 люка = 31,2 тонн/час.
Q - количество груза на судне, т;
Для определения величины стояночного времени в первом приближении необходимо использовать либо значения плановой чистой грузоподъемности по летнюю грузовую марку, либо если чистая грузоподъемность судна больше массы груза, то в расчетную формулу необходимо включать количество груза:
где – Киповая грузовместимость судна, м3;
Для судна 1: 1 = 5530/4335 = 1,275;
Для судна 2: 2 = 6060/4090 = 1,48.;
Для судна 3: 3 = 5767/3770 = 1,53.;
Так как УПО груза 1,5 , следовательно (груз легкий), то
; ; , так как Q = Д ч,
де – коэффициент использования рабочего времени причала по метеоусловиям, (1,05);
– время выполнения
включает:
– швартовку к причалу с маневрами – 2 часа;
– перестановку от причала к причалу -1 час;
– открытие люков, закрытых по-походному - 0,40 часа;
– перетяжку вдоль причала - 0,40 часа;
– закрытие люков по-походному - 1,30 часа;
– оформление грузовых документов 1,30 часа;
– швартовку от причала с маневрами – 3 часа.
Для судна 1: t Рос ст = (1,05·(3685/31,2) + 10,2) / 24 = 5,6 сут.;
Для судна 2: t Рос ст = (1,05· (4050/31,2) + 10,2) / 24= 6,1 сут.;
Для судна 3: t Рос ст = (1,05· (3770/31,2) + 10,2) / 24= 5,7 сут.;
Стояночное время в портах выгрузки:
Где - норма погрузочно-разгрузочных работ в порту выгрузки. Для порта Бомбей , для этого вида судов и класса груза составляет 150 тонн/сут или 6,25 тонн / час. Суммарная норма обработки судна на 4 люка = 25 тонн/час.
Для судна 1: tст = (1,05·(3685/25) + 10,2) / 24 = 6,9 сут.;
Для судна 2: tст = (1,05· (4050/25) + 10,2) / 24= 7,5 сут.;
Для судна 3: tст = (1,05· (3770/25) + 10,2) / 24= 7 сут.;
Общая продолжительность рейса:
Для судна 1: = 0,6+ 14,6 +5,6 + 6,9 = 27,7 ≈ 28 сут.;
Для судна 2: = 1 + 12,9 + 6,1 + 7,5 = 27,5 ≈ 28 сут.;
Для судна 3: = 1,1 + 13,2 + 5,7 + 7 = 27 сут.
Общее количество топлива за рейс:
где К шт- коэффициент штормового запаса,
- суточный расход воды и топлива на ходу и на стоянке.
Для судна 1: =1,285 · (10,8 ·15,2 + 1,8 · 12,5) = 240 т;
Для судна 2: =1,285 · (10 ·13,9 + 1,3 · 13,6) = 201 т;
Для судна 3: =1,285 · (10,3 ·14,3 + 1 · 12,7) = 206 т.
Величина запаса воды:
Для судна 1: =1,285 · (7 ·15,2 + 3 · 12,5) = 185 т;
Для судна 2: =1,285 · (7 ·13,9 + 3 · 13,6) = 177 т;
Для судна 3: =1,285 · (6 ·14,3 + 2 · 12,7) = 143 т.
Величина запасов смазочных материалов:
= 0,01
Для судна 1: = 0,01· 240 = 2,4 т;
Для судна 2: = 0,01· 201 = 2 т;
Для судна 3: = 0,01· 206 = 2 т.
Прочие запасы для данного рейса - 80 т.