Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа
По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.
1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34
Величина общего количества запасов на рейс:
Для судна 1: = 240+185+2,4+80 =507,4 т;
Для судна 2: = 201+177+2+80= 460 т;
Для судна 3: = 206+143+ 2+80= 431 т.
Расчетный дедвейт:
(летнее) - лето - тропики.
Чистая грузоподъемность судна на рейс:
Для судна 1: Дч = 4985 -507,4 ≈ 4478 т;
Для судна 2: Дч = 4668 - 460 = 4208 т;
Для судна 3: Дч = 4250 – 431 = 3819 т.
Для дальнейших расчетов будем использовать полученные значения расчетной Дч и расчетное количество груза Q. Для наглядности сведем все расчеты в таблицу.
Таблица 3
Наименование характеристики |
Судно 1 |
Судно 2 |
Судно 3 |
Расчетный ДW, т |
4985 |
4668 |
4250 |
Сумма запасов, т |
724,21 |
674,66 |
573,55 |
Расчетная Дч, т |
4478 |
4208 |
3819 |
Расчетная Q, т |
4478 |
4208 |
3819 |
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.
5.3.1. Количественные показатели:
Фрахт за перевозку груза:
где f - фрахтовая ставка = . В данных расчетах мертвый фрахт отсутствует.
Для судна 1: F инв = 4478· 30 = 134340 $;
Для судна 2: F инв = 4208 · 30 =126240 $;
Для судна 3: F инв = 3819 · 30 = 114570 $.
Валовой фрахт:
где Fст - фрахт за стивидорные работы, 5 долл./т;
Fсеп - фрахт за сепарацию, 3,5 долл./т;
Условие распределения стивидорных расходов между судовладельцем и фрахтователем – Gross Terms (судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ в порту погрузки и в порту выгрузки). Оплата сепарации за счет Грузополучателя.
Для судна 1: Fв инв = 134340 + 4478· 5 = 156730 $;
Для судна 2: Fв инв = 126240 + 4208 · 5 = 147280 $;
Для судна 3: Fв инв = 114570 + 3819 · 5 = 133665 $.
Общие расходы в инвалюте:
где R1 - сумма судовых расходов и портовых сборов в иностранных портах (корабельный, маячный, канальный, причальный, лоцманский, якорный, экологический). Общая ставка = 0,595$ за 1 м3 судна.
Для судна 1: R1 = 6584 $;
Для судна 2: R1 = 7816 $;
Для судна 3: R1 = 6520 $.
R2 - расходы на питание;
R3 - зарплата экипажа;
R4 - расходы на приобретение снабжения и бункера;
R5 - прочие расходы, R5 = 2,5 % от фрахта (агентирование; радиосвязь; выполнение требований конвенций; проверка КИПов; дезинфекция; организация охраны природы; страховка судна и экипажа; периодические расходы: докование, чистка главных двигателей, покраска судна, техснабжение).
где rпит - норматив расхода в инвалюте на приобретение продуктов;
Nэк - количество членов экипажа.
Для судна 1: R2 = (10 · 28) · 18 = 5040 $;
Для судна 2: R2 = (10 · 28) · 20 = 5600 $;
Для судна 3: R2 = (10 · 27) · 18 = 4860 $;
где ФЗП - фонд заработной платы (300 долл.).
Для судна 1: R3 = 0,025 · 300 · 28 · 18 = 3780 $;
Для судна 2: R3 = 0,025 · 300 · 28 · 20 = 4200 $;
Для судна 3: R3 = 0,025 · 300 · 27 · 18 = 3645 $;
Эксплутационные расходы:
где – величина запасов топлива, смазочных материалов, воды и прочего на рейс, т.
– цены на запасы топлива, смазочных материалов, воды и прочего, долл./т.
Для судна 1: R4 = 240·150 + 185·4 + 2,4·150 = 37100 $;
Для судна 2: R4 = 201·150 + 177·4 + 2·150= 31158 $;
Для судна 3: R4 = 206·150 + 143·4 + 2·150= 31772 $.
Для судна 1: R5 = 0,025 · 134340 = 3359 $;
Для судна 2: R5 = 0,025 · 126240 = 3156 $;
Для судна 3: R5 = 0,025 · 114570 = 2864 $.
Общие расходы судна:
Для судна 1: R = Rинв = 6584 + 5040 + 3780 + 37100 + 3359 = 55863 $;
Для судна 2: R = Rинв = 7816 + 5600 + 4200 + 31158 + 3156 = 51930 $;
Для судна 3: R = Rинв = 6520 + 4860 + 3645 + 31772 + 2864 = 49661 $.
Нетто-фрахт:
где – брокерская комиссия, %, = 6,25 %.
Для судна 1: NF= 156730 · (1-0,0625)= 146934 $;
Для судна 2: NF= 147280 · (1-0,0625)= 138075 $;
Для судна 3: NF= 133665 · (1-0,0625)= 125311 $.
Чистая валютная выручка:
Для судна 1: ЧВВ= 146934 – 55863 = 91071 $;
Для судна 2: ЧВВ= 138075 – 51930 = 86145 $;
Для судна 3: ЧВВ= 125311 – 49661 = 75650 $.
5.3.1. Количественные валютно-финансовые показатели:
Уровень доходности:
Для судна 1: = 146934 / 55863 = 2,63;
Для судна 2: = 138075 / 51930 = 2,65;
Для судна 3: = 125311 / 49661 = 2,52.
Чистая валютная выручка на 1 судосутки:
Для судна 1: = 91071 / 28 = 3253 $;
Для судна 2: = 86145 / 28 = 3076 $;
Для судна 3: = 75650 / 27 = 2801 $ .
Валютная эффективность:
Для судна 1: = 91071 / 55863 = 1,63;
Для судна 2: = 86145 / 51930 = 1,65;
Для судна 3: = 75650/ 49661 = 1,52.
Решающую роль при выборе варианта отфрахтования судна играет показатель уровня доходности как наиболее общий финансовый показатель, Данный показатель является показателем экономической рентабельности рассчитываемой перевозки.
Исходя из того, что показатели рентабельности относительно схожи, произведем ряд расчетов позволяющих сделать более обоснованное решение в пользу одного из судов.
Валовая доходная ставка:
Для судна 1: = 156730 / 4478 = 35 $;
Для судна 2: = 147280 / 4208 = 35 $;
Для судна 3: = 133665/ 3819 = 35 $.
Чистая доходная ставка:
Для судна 1: = 91071 / 4478 = 20,337 $;
Для судна 2: = 86145 / 4208 = 20,471 $;
Для судна 3: = 75650/ 3819 = 19,80 $.
Себестоимость инвалютного рубля:
Для судна 1: S = 55863 / 91071 = 0,61;
Для судна 2: S = 51930 /86145= 0,6;
Для судна 3: S = 49661 / 75650= 0,66.
Себестоимость перевозки 1 тонны груза:
Для судна 1: = 55863 / 4478 = 12,47;
Для судна 2: = 51930/ 4208 = 12,34;
Для судна 3: = 49661/ 3819 = 13.
Для наглядности все результаты расчета расходов можно занести в табл. 4.5.6
Таблица 4
Наименование расходов |
Судно 1 |
Судно 2 |
Судно 3 |
R1 R2 R3 R5 |
6584 5040 3780 37100 3359 |
7816 5600 4200 31158 3156 |
6520 4860 3645 31772 2864 |
Общие расходы R |
55863 |
51930 |
49661 |
Таблица 5
Статья расхода |
Судно 1 |
Судно 2 |
Судно 3 | ||||||||||||||||||
Корабельный сбор Маячный сбор Причальный сбор Якорный сбор Экологич. сбор Лоцманский сбор |
|
|
| ||||||||||||||||||
Итого: |
6584 |
7816 |
6520 |
Выбор варианта отфрахтования судна по заданной оферте
Таблица 6
Показатель |
Единица измерения |
Оферты | ||
Судно 1 |
Судно 2 |
Судно 3 | ||
|
т
мили инвалюта инвалюта инвалюта т/сут сут т/сут сут сут
сут инвалюта % инвалюта инвалюта |
20-30.06
16.06 13-00 Бум. Рулон.
4000 Керчь Бомбей 4458 30 156 730 146 934 31,2 5,6 25 6,9 15,2
28 55863
91671 3253 |
20-30.06
23.06 13-00 Бум. Рулон
4000 Керчь Бомбей 4624 30 147 280 138 075 31,2 6,1 25 7,5 13,9
28 51930
86145 3076 |
20-30.06
26.06 13-00 Бум. Рулон
4000 Керчь Бомбей 4646 30 133 556 125 311 31,2 5,7 25 7 14,3
27 49661
75650 2801 |