Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – обозначить роль и место системы МДП в международной практике и практике Республики Беларусь.
Задачами курсовой работы являются:
– определить значение МДП в международной практике и практике РБ;
–выделить подходы по использованию конвенции МДП в практике РБ;
–определить перспективы и практику применения процедуры МДП в РБ.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. Значение МДП в международной практике…………………………....4
1.1. Общие положения и история………………………………………….4
1.2. Система гарантии Конвенции МДП…………………………………..7
1.2.1. Международная гарантия……………………………………………7
1.2.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий……………………………………………………………………...9
1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение……………………………….....9
1.2.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ……………………………………………………......10
1.2.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению……………………………………………….11
1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным
объединением и таможенными органами……………..…….....................12
1.3. Использование книжки МДП…………………………………............14
2. Подходы по использованию конвенции МДП в практике Республики Беларусь……………………………………….…………………………….18
2.1. Анализ законодательной базы в РБ при применении МДП............18
2.2. Резолюции и рекомендации………………………………………......20
3. Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь……………………………………………..…………………….…24
3.1. Таможенный транзит с применением книжки МДП: перспективы и практика применения процедуры МДП в таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России…………………………………..……………………..24
3. 2. Изменения в таможенном законодательстве РБ….………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. Значение МДП в международной практике…………………………....4
1.1. Общие положения и история………………………………………….4
1.2. Система гарантии Конвенции МДП…………………………………..7
1.2.1. Международная гарантия……………………………………………7
1.2.2. Взаимоотношения в рамках
международной системы гарантий…………………………………………………………
1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение……………………………….....9
1.2.4. Соглашение об обязательствах
гарантийного объединения по отношению
к МСАТ……………………………………………………......
1.2.5. Декларация об обязательствах
перевозчика по отношению к гарантийному
объединению……………………………………………….
1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным
объединением и таможенными
органами……………..…….............
1.3. Использование книжки МДП…………………………………............14
2. Подходы по использованию
конвенции МДП в практике Республики Беларусь……………………………………….………………
2.1. Анализ законодательной базы в РБ при применении МДП............18
2.2. Резолюции и рекомендации………………………………………...
3. Перспективы и практика применения
процедуры МДП в Республике Беларусь……………………………………………..………
3.1. Таможенный транзит с применением
книжки МДП: перспективы и практика применения
процедуры МДП в таможенном союзе Беларуси,
Казахстана и России…………………………………..…………………….
3. 2. Изменения в таможенном законодательстве РБ….………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…36
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Традиционно в ходе международной
автомобильной перевозки
Цель курсовой работы – обозначить роль и место системы МДП в международной практике и практике Республики Беларусь.
Задачами курсовой работы являются:
– определить значение МДП в международной практике и практике РБ;
–выделить подходы по использованию конвенции МДП в практике РБ;
–определить перспективы и практику применения процедуры МДП в РБ.
Объект исследования – система функционирования МДП в Республике Беларусь.
Предмет исследования – Конвенция МДП, система МДП.
Источники информации – учебная литература, периодические издания, статистическая отчетность и другие (электронные источники) по теме курсовой работы.
Методы исследования – описательный, графический, сравнительный.
1. ЗНАЧЕНИЕ МДП В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Общие положения и история
Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы под эгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях между Договаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой было прекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из 38 Договаривающихся Сторон до сих пор не присоединилась к новой Конвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 Договаривающихся Сторон, включая Европейское экономическое сообщество.
Для того, чтобы обеспечить минимальные простои грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во всех странах транзита, в системе МДП содержатся четыре следующих основных требования:
В соответствии с Конвенцией
МДП перевозка грузов должна осуществляться
в контейнерах или в грузовых
отделениях транспортных средств, конструкция
которых препятствует доступу к
содержимому при наличии
Следовательно, такая система
может рассматриваться как
Первоначально система МДП
была предназначена только для международных
автомобильных перевозок
Данная система, несомненно,
имеет преимущества для таможенных
органов, поскольку она дает возможность,
сократить число обычных
Преимущества для торговых
и транспортных фирм не менее очевидны.
Грузы могут пересекать национальные
границы с минимальными задержками
со стороны таможенных органов. Путем
сокращения транзитных препятствий
на пути движения внешнеторговых грузов
система МДП способствует развитию
международной торговли. Она позволяет
значительно сократить
Судить об успехе МДП можно
из того, что она вышла далеко
за пределы центра Европы. Теперь система
МДП охватывает практически все
европейские страны. Сфера ее применения
расширилась и включает в настоящее
время страны, простирающиеся от региона
Ближнего Востока до Афганистана. Она
применяется Соединенными Штатами
Америки и Канадой и
Для того чтобы сделать систему МДП по возможности более доступной для всех стран, желающих ее использовать, Конвенция МДП 1975 года открыта для присоединения всех стран - членов Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений, а также сходных с ними международных органов. Она также открыта для любого другого государства по приглашению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Решение административных вопросов, связанных с данной Конвенцией, возложено на Административный комитет, членами которого имеют право быть все Договаривающиеся Стороны. Комитет собирается ежегодно в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением Конвенции, и, в случае необходимости, вносит в нее изменения в соответствии с современными требованиями[9,19].
1.2. Система гарантии Конвенции МДП
1.2.1. Международная гарантия
Система гарантии МДП имеет
простой принцип
Национальные гарантийные объединения составляют систему гарантий, управление и финансирование которой осуществляются Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария).
В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем предъявить иск гарантийному объединению, должны по мере возможности требовать уплаты у лица, несущего прямую ответственность. Если возникнет необходимость в применении гарантии (например, вследствие банкротства лица, несущего прямую ответственность), таможенные органы предъявляют иск в любом случае гарантийному объединению страны, в которой произошло нарушение, с тем, чтобы урегулировать этот вопрос в рамках данной страны. Тем не менее, данное гарантийное объединение может через посредство МСАТ потребовать возмещения расходов из международного страхового фонда.
Поскольку существует необходимость ограничения суммы гарантии, такие денежные пределы определяются для каждой страны в отдельности. Однако максимальная страховая сумма установлена МСАТ в размере 50000 долл. США на одну книжку МДП.
В Конвенции МДП установлен также срок предъявления иска таможенными органами гарантийному объединению. В этой связи в ней предусмотрено, что если таможенные органы оформили книжку МДП без оговорок, то они могут предъявить иск гарантийному объединению только в том случае, если будет доказано, что свидетельство о произведенном таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом. В случае неоформления книжки МДП или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы соответствующей страны должны в продолжение годичного срока, считая с даты принятия книжки МДП для оформления, письменно уведомить об этом гарантийное объединение. Требование об уплате необходимых пошлинных сборов может быть предъявлено не ранее, чем через три месяца со дня такого уведомления. За этот промежуток времени можно провести детальное расследование и представить соответствующие объяснения таможенным органам, которые могут во многих случаях сделать оплату ненужной.