Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – обозначить роль и место системы МДП в международной практике и практике Республики Беларусь.
Задачами курсовой работы являются:
– определить значение МДП в международной практике и практике РБ;
–выделить подходы по использованию конвенции МДП в практике РБ;
–определить перспективы и практику применения процедуры МДП в РБ.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. Значение МДП в международной практике…………………………....4
1.1. Общие положения и история………………………………………….4
1.2. Система гарантии Конвенции МДП…………………………………..7
1.2.1. Международная гарантия……………………………………………7
1.2.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий……………………………………………………………………...9
1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение……………………………….....9
1.2.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ……………………………………………………......10
1.2.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению……………………………………………….11
1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным
объединением и таможенными органами……………..…….....................12
1.3. Использование книжки МДП…………………………………............14
2. Подходы по использованию конвенции МДП в практике Республики Беларусь……………………………………….…………………………….18
2.1. Анализ законодательной базы в РБ при применении МДП............18
2.2. Резолюции и рекомендации………………………………………......20
3. Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь……………………………………………..…………………….…24
3.1. Таможенный транзит с применением книжки МДП: перспективы и практика применения процедуры МДП в таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России…………………………………..……………………..24
3. 2. Изменения в таможенном законодательстве РБ….………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…36
Просит Договаривающиеся стороны Конвенции МДП, 1975 г. уведомить Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) до 1 июня 1995 года о том, принимают ли они настоящую резолюцию;
Просит Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) сообщить всем Договаривающимся сторонам Конвенции МДП, 1975 г. о принятии настоящей резолюции[9, c.257].
Страны, принявшие резолюцию № 49, определены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Перечень стран, принявших резолюцию №49
Австрия |
Норвегия |
Беларусь |
Нидерланды |
Польша |
Португалия |
Бельгия |
Российская Федерация |
Болгария |
Румыния |
Венгрия |
Словакия |
Германия |
Словения |
Греция |
Соединенное Королевство |
Дания |
Турция |
Иордания |
Финляндия |
Иран (Исламская Республика) |
Франция |
Ирландия |
Хорватия |
Испания |
Чешская Республика |
Италия |
Швейцария |
Латвия |
Швеция |
Литва |
Эстония |
Люксембург |
3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МДП В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1. Таможенный транзит с применением книжки МДП: перспективы и практика применения процедуры МДП в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России
В целях правового закрепления
особенностей применения Таможенной конвенции
о международной перевозке
Вместе с тем, по состоянию на август месяц 2011 года, Соглашение не подписано по причине разногласия между сторонами в отношении использования книжек МДП для внутренних перевозок иностранных товаров по таможенной территории Таможенного союза. В этой связи необходимо отметить, что указанная ситуация рассмотрена Комиссией Таможенного союза. В результате было принято решение от 15.07.2011 № 707, в соответствии с которым в проект соглашения включена отсылочная норма, согласно которой возможность перевозки товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории Таможенного союза между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, без осуществления перевозки товаров через территорию государства, не являющегося государством-членом Таможенного союза, устанавливается отдельным межправительственным протоколом государств-членов Таможенного союза. При этом, решением поручалось до 16 августа 2011 года Сторонам провести внутригосударственное согласование проекта Соглашения, а Секретариату Комиссии Таможенного союза до 1 сентября 2011 года разработать и направить Сторонам проект межправительственного протокола о перевозке товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории Таможенного союза между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, без осуществления перевозки товаров через территорию государства, не являющегося государством-членом Таможенного союза.
С 1 января 2011 года решением
Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010
№ 289 введена в действие единая форма
транзитной декларации, которая может
применяться таможенными
С учетом изложенного, а также отмены с 1 июля 2011 года таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза, в настоящее время процедура оформления книжек МДП таможенными органами государств-членов Таможенного союза, как правило, выглядит следующим образом:
1. При перевозке товаров
по процедуре МДП от
2. При перевозке товаров
по процедуре МДП от
Книжка МДП на белорусско-российской или казахстанско-российской внутренних границах не оформляется.
3. Между таможенными органами
отправления и назначения
3.2. Изменения в таможенном законодательстве РБ
В нынешнем году белорусский парламент планирует принять проект закона "О таможенном регулировании в Республике Беларусь". В соответствии с планом подготовки законопроектов на 2012 год срок внесения документа в Совет Министров - май 2012 года, в парламент - сентябрь 2012 года. В марте Государственный таможенный комитет завершил разработку законопроекта и направил на обсуждение заинтересованным сторонам. В соответствии с Директивой №4 он вынесен на обсуждение широкой общественности. Таможенный комитет предлагает субъектам внешнеэкономической деятельности, заинтересованным гражданам вносить свои замечания и предложения по проекту.
6 июля 2010 года вступил
в силу Договор о Таможенном
кодексе Таможенного союза и
Протокол о внесении изменений
и дополнений в Договор о
Таможенном кодексе
Таможенный кодекс Таможенного союза - это надгосударственный международный правовой акт, который практически полностью (комплексно) обеспечивает правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами. Это надо принять во внимание. В связи с этим разработка кодифицированного акта (кодекса) на национальном уровне нецелесообразна. Поэтому и подготовлен нормативный правовой акт в виде закона.
Основной целью подготовки проекта закона является приведение законодательства Беларуси о таможенном регулировании в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза.
Вместе с тем ТК ТС относит
целый ряд положений к
Таким образом, при разработке
проекта закона учитывались следующие
основные моменты. Закон будет регулировать
только те вопросы в сфере таможенного
дела, которые ТК ТС отнесены к компетенции
национального законодательства государств
Таможенного союза либо не урегулированы
таможенным законодательством ТС. Закон
определяет компетенцию Президента
Республики Беларусь, Правительства
Республики Беларусь и Государственного
таможенного комитета в сфере
таможенного дела. В закон максимально
включены положения, содержащиеся в
иных актах законодательства по таможенному
регулированию. Это позволит минимизировать
бланкетные нормы и подготовить
нормативный правовой акт, содержащий
нормы прямого действия. Также
проведена имплементация
С учетом практики применения
указа № 319 отдельные его положения
в проекте закона изменены. В частности,
изменен срок, в течение которого
таможенные органы должны внести изменения
в реестр, если из него исключено
лицо, осуществляющее деятельность в
сфере таможенного дела. Так, Государственный
таможенный комитет в день принятия
решения об исключении из реестра
лица, осуществляющего деятельность
в сфере таможенного дела, вносит
в него соответствующие изменения.
При этом решение об исключении из
реестра оформляется приказом председателя
ГТК, и оно вступает в силу на следующий
рабочий день после его принятия.
Данное изменение обусловлено
Проектом закона предусмотрено, что лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению которого аннулирован по причине неповышения квалификации в установленный срок, вправе обратиться с заявлением о получении нового квалификационного аттестата без учета годичного срока со дня принятия решения об аннулирования аттестата, как это предусмотрено указом № 319.
Действие проекта закона о таможенном регулировании ограничено территорией Беларуси. Принцип резидентства определен Таможенным кодексом Таможенного союза (п.1 ст. 368) и может быть отменен при согласии всех государств-членов посредством заключения международного договора. При этом следует отметить, что прежде чем отменить данный принцип необходимо унифицировать налоговое, банковское, финансовое, судебное и иное законодательство в государствах – членах Таможенного союза, организовать обмен информацией между различными контролирующими органами государств – членов Таможенного союза и т.д. Республика Беларусь не вправе в одностороннем порядке определять иные подходы, чем установленные таможенным законодательством Таможенного союза. Поэтому проект закона не регулирует и не может регулировать данный вопрос.
Особое внимание в законе
уделено белорусским
При этом проектом закона установлено, что для целей регистрации таможенной декларации документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не представляются, если таможенное декларирование осуществляется в электронном виде. Если таможенное декларирование товаров производится в письменной форме, то для регистрации таможенной декларации, поданной на бумажном носителе, достаточно представления двух документов: счет-фактуры (инвойса) либо иного коммерческого документа, используемого при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, и транспортного (перевозочного) документа.
Контрольная нагрузка на субъекты со стороны таможенных органов в настоящее время на основании системы управления рисками является минимальной. В период действия Таможенного кодекса Беларуси уровень контроля грузов на границе составил 1,5%, а в ведомственных ПТО - 1,2%.
Пунктом 1 ст. 95 Таможенного
кодекса Таможенного союза (ТК ТС)
определено, что таможенный контроль
проводится в соответствии с таможенным
законодательством ТС и законодательством
государств-членов. В этой связи
в раздел "Таможенный контроль"
проекта закона включены нормы, по которым
ТК ТС определена компетенция национального
законодательства, а также нормы,
не урегулированные ТК ТС. Таким
образом, нормы проекта закона не
повлекут за собой увеличения достигнутой
минимальной контрольной