Значение МДП в международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обозначить роль и место системы МДП в международной практике и практике Республики Беларусь.
Задачами курсовой работы являются:
– определить значение МДП в международной практике и практике РБ;
–выделить подходы по использованию конвенции МДП в практике РБ;
–определить перспективы и практику применения процедуры МДП в РБ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. Значение МДП в международной практике…………………………....4
1.1. Общие положения и история………………………………………….4
1.2. Система гарантии Конвенции МДП…………………………………..7
1.2.1. Международная гарантия……………………………………………7
1.2.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий……………………………………………………………………...9
1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение……………………………….....9
1.2.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ……………………………………………………......10
1.2.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению……………………………………………….11
1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным
объединением и таможенными органами……………..…….....................12
1.3. Использование книжки МДП…………………………………............14
2. Подходы по использованию конвенции МДП в практике Республики Беларусь……………………………………….…………………………….18
2.1. Анализ законодательной базы в РБ при применении МДП............18
2.2. Резолюции и рекомендации………………………………………......20
3. Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь……………………………………………..…………………….…24
3.1. Таможенный транзит с применением книжки МДП: перспективы и практика применения процедуры МДП в таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России…………………………………..……………………..24
3. 2. Изменения в таможенном законодательстве РБ….………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.96 Кб (Скачать файл)

По вопросу упрощения  таможенных процедур необходимо отметить следующее. Принимая во внимание то, что  ТК ТС и международные договоры стран  Таможенного союза практически  в полном объеме регламентируют содержание таможенных процедур, условия помещения  товаров под соответствующие  процедуры, а также связанные  с этим вопросы налогообложения, в проекте Закона нашли свое отражение  только вопросы, отнесенные ТК ТС к  компетенции национального законодательства. Это вопросы, конкретизирующие положения  его отдельных статей, а также  нормы, определяющие компетенцию государственных  органов Беларуси.

Таким образом, проектом закона урегулирован ряд вопросов, в том  числе возможность помещения  условно выпущенных товаров под  иные процедуры, если такие товары сохраняют  статус иностранных товаров. Урегулирован вопрос признания отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны и свободного склада, как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, и снятия их с таможенного контроля. Определены дополнительные случаи, когда передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу, допускается без разрешения таможенного органа.

В целом хочу подчеркнуть, что проект закона не направлен на ужесточение каких-либо норм таможенного  законодательства Таможенного союза, его целью является установление единообразных подходов и регламентация  отдельных положений таможенного  законодательства.

В целях реализации Конвенции  МДП (международных дорожных перевозок - Прим. БЕЛТА) Государственному таможенному  комитету законопроектом предлагается предоставить право принимать решения  о лишении права пользования  положениями Конвенции МДП на территории Беларуси. Такого права  будет лишено всякое лицо, виновное в нарушении таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства о таможенном регулировании в  Беларуси и иных правил, применяемых  при международной перевозке  грузов.

Регламентирован выпуск в  соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров в  несобранном или разобранном  виде, в том числе некомплектном  или незавершенном виде, перемещаемого  разными партиями, одним или несколькими  транспортными средствами. Законопроектом урегулированы вопросы применения таможенного сопровождения и  установления маршрута перевозки товаров. Установлено, что организации, уполномоченные на осуществление таможенного сопровождения, несут с декларантом таможенной процедуры таможенного транзита солидарную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Для обеспечения надлежащего контроля за соблюдением маршрута перевозки товаров дано право таможенным органам использовать информационные системы и технические средства таможенного контроля, обеспечивающие дистанционный контроль за перемещением транспортных средств международной перевозки, соблюдением установленного маршрута.

Важным моментом является закрепление в проекте особенности определения мест доставки товаров. Во-первых, местом доставки может быть зона таможенного контроля, созданная по заявлению получателя товаров при ввозе в Беларусь через таможенную границу Таможенного союза живых животных, а также товаров, поставляемых в адрес государственных органов и (или) государственных организаций, подчиненных правительству.

Во-вторых, местом доставки также может являться зона таможенного  контроля, созданная по заявлению  получателя товаров при одновременном  выполнении следующих условий. Если в Беларусь ввозятся посадочный или  посевной материал, средства защиты растений, сельскохозяйственная техника и  запасные части к ней, товары для  кормления животных, сырье, а также  материалы, комплектующие изделия, технологическое оборудование и  запасные части к нему, ввозимые для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Еще ряд условий: таможенному  органу в месте прибытия представлена предварительная информация о ввозимых товарах; получателем товаров является лицо, включенное ГТК в реестр уполномоченных экономических операторов; перевозчиком является лицо, включенное ГТК в  реестр уполномоченных экономических  операторов либо в реестр таможенных перевозчиков.

Новым является также и  введение уведомительного принципа принятия решения о возможности  совершения получателем грузовых операций с товарами. В частности, допускается  совершение с товарами грузовых операций, если по истечении четырех часов  с момента регистрации уведомления  о размещении товаров в зоне таможенного  контроля таможенный орган назначения не проинформировал получателя об отказе либо о возможности совершения с товарами грузовых операций. При этом данная процедура осуществляется с использованием электронного документа.

Проектом Закона предусмотрено, что ввоз в Республику Беларусь и  вывоз из Беларуси товаров для  личного пользования осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного  кодекса Таможенного союза и  международными договорами государств Таможенного союза. Особенности  ввоза и вывоза товаров для  личного пользования физическими  лицами определяются Президентом Беларуси в случае, если международными договорами государств Таможенного союза данные вопросы отнесены к компетенции  стран-членов ТС.

Таким образом, законом не будут регулироваться вопросы перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования. В настоящее  время данные вопросы регулируются Соглашением о порядке перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через таможенную границу таможенного союза и  совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

При этом хотелось бы отметить, что в рамках проводимой в настоящее  время работы по подготовке изменений  и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза данное Соглашение предполагается инкорпорировать в  Таможенный кодекс Таможенного союза, который и будет комплексно регулировать все вопросы, относительно перемещения  товаров как субъектами хозяйствования, так и физическими лицами.

По запросу получателя товаров временное их хранение может  осуществляться на складе получателя товаров на основании разрешения таможенного органа. Это предусмотрено  в следующих случаях:

- при необходимости временного  хранения живых животных, в том  числе птиц, рыб, ракообразных  и моллюсков;

- если получателем товаров  являются государственные органы  и (или) государственные организации,  подчиненные правительству Беларуси, либо уполномоченные экономические  операторы;

- при необходимости временного  хранения технологического оборудования, комплектующих и запасных частей  к нему, сырья и материалов  в рамках реализации инвестиционных  проектов;

- при необходимости временного  хранения товаров, требующих особых  условий хранения, если в разумной  близости от места получения  товаров отсутствует склад временного  хранения, приспособленный для хранения  таких товаров, либо отсутствует  возможность размещения товаров  на таком складе;

- в иных случаях, установленных  Президентом Беларуси или правительством.

Предварительное таможенное информирование уже работает в Республике Беларусь. Единственное отличие состоит  в том, что до июня текущего года оно не является обязательным, а  с июня уже вводится обязательное предварительное электронное информирование. Суть его заключается в том, что  заинтересованное лицо может представить  в электронном виде в таможенные органы информацию о ввозимых товарах. Эта информация анализируется таможенными  органами на предмет наличия рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. Исходя из этого анализа, принимается решение о проведении либо непроведении отдельных форм таможенного контроля. Представление предварительной информации позволяет таможенным органам не тратить время на такой анализ, когда транспортное средство находится в пункте ввоза. Таким образом, сокращается время нахождения перевозчиков в пункте ввоза, и, как следствие, уменьшаются издержки и перевозчика, и получателя товаров.

В случае если предварительная  информация не будет представлена, анализ о необходимости проведения форм таможенного контроля будет  осуществляться по факту предъявления документов, уведомления о прибытии транспортного средства с товарами на таможенную территорию Таможенного  союза - со всеми вытекающими последствиями. Есть вероятность того, что время  прохождения границы будет дольше. Но непредставление информации не является нарушением - это влияет только на время  проведения таможенных операций должностными лицами таможенных органов.

Пункты пропуска можно  разграничить на пункты пропуска для  оформления физических лиц и, соответственно, транспортных средств физических лиц  и юридических. На западном направлении  началась реконструкция пункта пропуска "Песчатка". Сдача запланирована на 2013 год. Это пункт пропуска на сегодняшний день межгосударственный, то есть через него могут перемещаться граждане только Польши и Беларуси. После введения его в строй он приобретет статус международного, то есть через него смогут перемещаться уже и лица других стран.

На прибалтийском направлении  это пункт пропуска "Григоровщина", срок сдачи - конец этого года, и на литовском направлении - "Привалка", срок сдачи - также конец 2012 года.

Пункт пропуска "Козловичи" уже сдан. Это самый крупный пункт пропуска на западной границе, где в течение суток перемещается по плану 4 тыс. транспортных средств в двух направлениях.

По каждому пункту отдельный  источник финансирования. Все это  обустройство границы осуществляется на сегодняшний день по комплексной  программе развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на 2011-2015 годы[19].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Режим МДП, созданный 60 лет  назад, оказался высокоэффективной  процедурой международного таможенного  транзита и сыграл важную роль в  развитии международной торговли и  транспортного сообщения как  внутри Европы, так и между Европой  и остальными регионами мира.

В связи с ускоренным ростом объема перевозок между Западом  и Востоком и с появлением новых  независимых государств в Центральной и Восточной Европе транзитная система МДП сталкивается с новыми проблемами. Вследствие политических, экономических и социальных перемен и налогов таможенные органы сталкиваются  со случаями таможенных правонарушений и контрабанды.

Исходя из первой главы  данной курсовой работы, можно сделать  вывод, что система МДП имеет преимущества для таможенных органов, поскольку она дает возможность, сократить число обычных требований, установленных национальными транзитными процедурами (гарантии, документация, меры контроля), или сделать их менее жесткими. В том же время она позволяет избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего, с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, который теперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояния транспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в стране назначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а также введения национальной системы проверки документации. Кроме того, есть еще и те преимущества, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, - что снижает риск представления неправильной информации таможенным органам.

По второй главе, можно  сделать вывод, что законодательная база и подходы по использованию конвенции МДП в практике Республики Беларусь затрагивают многие вопросы по решению проблем, споров, а так же по улучшению взаимодействия и работы данной системы.

Исходя из третьей главы, можно сделать вывод, что в  отношении системы МДП применяемой в Республике Беларусь рассматриваются проекты по совершенствованию управления режимом МДП и контроля над ним.

Таким образом, можно сделать  вывод, что система МДП – это такая система, ставящая своей целью сократить трудности, с которыми сталкивается перевозчик на территории страны, через которую он перемещает груз, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры, обеспечив при этом должным образом каждому государству, по территории которого осуществляется перевозка грузов, получение доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Беспалов P.C. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. М.: Вершина, 2007. — 384 с.

2. Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска. М.: Вершина, 2006. 376 с.

3. Горев А.Э. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. Учебное пособие. СПб, 2000.

4. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. -375 с.

5. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // Закон, 2000, № 6.

6. О присоединении Республики Беларусь к протоколу к конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 359-з.

7. О некоторых вопросах применения таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки: Постановление президиума высшего хозяйственного суда РБ от 3 ноября 2005 г. № 58

8. О создании пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров по процедуре МДП на территорию РФ: Постановление коллегии таможенного комитета союза Беларуси и России от 30.10.1998.

9. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.

10. Семенова Г.П. Декларирование и таможенное оформление грузов: пособие для специалиста по таможенному оформлению. - Том II. - Изд-во "Партнер ВЭД", 2001.

Информация о работе Значение МДП в международной практике