Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность деловой этики и уровней ее применения.
Задачи работы:
Изучить сущность деловой этики.
Рассмотреть уровни применения деловой этики.
Раскрыть специфику деловой этики на микроуровне
Проанализировать управление деловыми отношениями в компаниях
Выявить встречающиеся манипуляции в общении в организации и практику их пресечения
Проанализировать и обобщить правила деловых отношений в компаниях
Введение………………………………………………………………………………….…3
1. Природа и сущность этики деловых отношений………………………………………4
1.1 Сущность деловой этики и основные принципы этики деловых отношений………4
1.2. Уровни применения этики деловых отношений…………………………………….10
1.3. Специфика деловой этики на микроуровне ……………………………………..…..11
2. Деловая этика в компаниях ..……………………….. …………………………………17
2.1. Управление деловыми отношениями………………………………………………...17
2.2.Манипуляции в общении и правила их предотвращения……………………………18
2.3. Правила деловых отношений ………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………….…………………22
Используемая литература……………………………………………………….…………23
Курсовой проект
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему: Деловая этика и уровни её применения
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Природа и сущность этики
деловых отношений…………………………………
1.1 Сущность деловой этики и основные принципы этики деловых отношений………4
1.2. Уровни применения этики деловых отношений…………………………………….10
1.3. Специфика деловой этики на
микроуровне ……………………………………..….
2. Деловая этика в компаниях ..……………………….. …………………………………17
2.1. Управление деловыми отношениями……………………………………………….
2.2.Манипуляции в общении и правила их предотвращения……………………………18
2.3. Правила деловых отношений ……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Используемая литература…………………
Введение
Этика происходит от греческого слова «ethos»--обычай. В общем случае этика определяет принципы и ценности, управляющие поведением людей, положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий.
Деловая этика—многогранное понятие, включающая не только нормы, регулирующие ежедневное общение сотрудников предприятия между собой и с непосредственным начальством, но и более глобальные отношения—между организациями и предприятием на местном, государственном и мировом уровне. То есть деловая этика рассматривается на мировом уровне, макроуровне и микроуровне.
В данной работе я бы хотела подробнее остановиться на рассмотрении деловой этики на микроуровне. В последнее время этике деловых отношений уделяется все большее внимание. Это отражается в том, что в первую очередь работодатели уделяют внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
Современные деловые
отношения чрезвычайно насыщены
этическими проблемами. Для их решения
необходима выработка определенных
подходов, установление "правил игры",
содействующих успешному
Цель работы: раскрыть сущность деловой этики и уровней ее применения.
Задачи работы:
Объект исследования: деловая этика и уровни ее применения
Предмет исследования: деловые отношения между руководителем и подчиненными, между коллегами в компаниях.
1. Природа и сущность этики деловых отношений
1.1 Сущность деловой этики и основные принципы этики деловых отношений
Под этикой
в широком смысле понимается
система универсальных и
Соблюдение этики деловых
Выполнение сотрудниками какой
– либо организации норм и правил
этики деловых отношений
Еще раз мне бы хотелось подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой – либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Для установления деловых взаимоотношений, чтобы они были приятными и полезными, необходимо уметь четко и в то же время образно высказывать свои мысли, заинтересовать человека своими высказываниями, уметь обращать внимание на сущность вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, которые важны в повседневной жизни и важность которых возрастает в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы. С необходимостью их применения мы сталкивается повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке. [2;40]
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными правилами, определяемыми спецификой телефонного разговора по сравнению с очной беседой. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике, вне зависимости от того, какой разговор происходил – личный или деловой.
Проведение бесед в любой обстановке подводит к необходимости высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей – либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.
Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые и этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики в широком смысле. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.
Основные принципы этики деловых отношений:
Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на торжестве морально-этических принципов. Одним из важнейших шагов в этом направлении можно считать принятую в 1994 году в швейцарском городе Ко (Caux) Декларацию Ко – «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур. Инициаторами «Принципов бизнеса» были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций из США, Западной Европы и Японии.
Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе.Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
В качестве главных принципов международного бизнеса выделяется следующее:
Указанные принципы определяют характер
взаимоотношений между
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне – организации с покупателями, с владельцами (инвесторами), персоналом, с поставщиками, с конкурентами.
Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие: