Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:22, реферат
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.
Введение…………………………………………………………………..3
Деловое общение: закономерности и тактика…………………………..4
Социально-психологический анализ общения. Общение
и его функции………………………………………………………………8
Виды межличностных отношений……………………………………….10
Фазы общения………………………………………………………..........13
Средства общения……………………………………………………..…..13
Правила этикета……………………………………………………...….....14
Правила вербального этикета………………………………………......…16
Правила общения по телефону………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………..…..24
Список литературы…………………………………………………...……25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Деловое общение: закономерности и тактика…………………………..4
Социально-психологический анализ общения. Общение
и его функции…………………………………………………
Виды межличностных отношений……
Фазы общения………………………………………………
Средства общения……………………………………
Правила этикета……………………………………………………...
Правила вербального этикета……………………………
Правила общения по телефону………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Под деловым общением
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений.
Деловое
общение: закономерности и тактика
Менеджмент – это та сфера
человеческой деятельности, где
общение имеет определяющую
Понимание
процессов передачи информации,
закономерностей, существующих
К
закономерностям, которые
1.
Зависимость общения от
Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.
Все
люди разные, они отличаются друг
от друга по своему
Действие
фактора привлекательности при
восприятии человека
Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.
Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче
познать людей вообще, чем одного человека»2;
- человек
осознанно или неосознанно
особенности и возможности;
- человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не
знает себя.
2. Неадекватность самооценки.
Она может
быть сильно завышена или
3.
Обусловленность процесса
Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.
4.
Расщепление смысла
Причинами этого выступают:
-
различное толкование
возможностями языка;
-
различия в образовании,
общающихся.
5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную
состоятельность, собственное
6. Компенсация.
Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.
Все эти закономерности
проявляются в деловом общении.
Что понимается под доверительностью?
- открытая демонстрация своих намерений;
- проявление
доброжелательности по
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
- стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а
не то, что в действительности хотели бы сообщить;
- неуемное желание
говорить самим, неумение
- стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить
говорящего.
Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
- социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;
- этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;
- психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
Социально-психологический анализ общения
Общение и его функции
Общение является одним из важнейших понятий в психологии. В ней более разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.
Исследование
психологов и социологов
Даже
в век ЭВМ главным
Под
непосредственном общении
Человек
не может сознательно
Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения. Очевидно, что появление различных технических коммуникативных устройств значительно увеличило число источников человеческого опыта, но и многократно усложнило систему человеческого общения.
Типы
общения. Общение на уровне
социальных ролей (ролевое
Под
межличностным отношением
Деловое
общение можно легко выделить
из функционально-ролевого. Деловое
общение – это вид
Типы
общения определяют по тем
правилам, выполнение которых
Информация о работе Деловое общение: закономерности и тактика