Деловое общение: закономерности и тактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:22, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Деловое общение: закономерности и тактика…………………………..4
Социально-психологический анализ общения. Общение
и его функции………………………………………………………………8
Виды межличностных отношений……………………………………….10
Фазы общения………………………………………………………..........13
Средства общения……………………………………………………..…..13
Правила этикета……………………………………………………...….....14
Правила вербального этикета………………………………………......…16
Правила общения по телефону………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………..…..24
Список литературы…………………………………………………...……25

Файлы: 1 файл

лингвистика.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

   До того  как вы решили набрать номер,  следует точно определить цель  разговора и свою тактику его  ведения. Первой же фразой старайтесь  заинтересовать собеседника. Если  обговариваете несколько вопросов, то последовательно заканчивайте обсуждение одного вопроса и переходите к следующему. С помощью стандартных фраз старайтесь отделять один вопрос от другого. Например:

   Итак, по этому вопросу мы договорились?!

   Могу я считать, что по этому  вопросу мы достигли соглашения?

   Как я Вас понял (в этом  вопросе), мы можем рассчитывать  на Вашу поддержку?

   Таким образом, две машины Вы  поставите нам не позже первого  квартала?

    Разговор  по каждой теме должен заканчиваться  вопросом, требующим однозначного  ответа.

    При  подготовке к деловой беседе по телефону постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

  1. какую главную роль вы ставите перед собой в предстоящем разговоре;
  2. можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;
  3. уверены ли вы в благополучном исходе разговора;
  4. какие вопросы вы должны задать;
  5. какие вопросы может задать вам собеседник;
  6. какие приемы воздействия на собеседника вы можете использовать во время разговора;
  7. как вы будете вести себя, если ваш собеседник:

- решительно  возразит, перейдет на повышенный  тон;

- не отреагирует на ваши доводы;

- проявит недоверие  к вашим словам, информации.

                              

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных  вариантов и т.п.

         Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999
  2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
  3. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента – «Дело», М., 1993
  5. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001

1Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004

2 Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997

3 Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001

4 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента – «Дело», М., 1993

5 Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999


Информация о работе Деловое общение: закономерности и тактика