Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 23:22, реферат
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей.
Введение…………………………………………………………………..3
Деловое общение: закономерности и тактика…………………………..4
Социально-психологический анализ общения. Общение
и его функции………………………………………………………………8
Виды межличностных отношений……………………………………….10
Фазы общения………………………………………………………..........13
Средства общения……………………………………………………..…..13
Правила этикета……………………………………………………...….....14
Правила вербального этикета………………………………………......…16
Правила общения по телефону………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………..…..24
Список литературы…………………………………………………...……25
По своему
значению общение
Известный английский психиатр Р. Д. Лейнг видел в неподтверждении универсальный источник многих психических заболеваний, прежде всего – шизофрении.
Повседневный
опыт человеческого общения
Виды межличностных отношений
В
отечественной социальной
Императивное общение – это авторитарное, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
Можно
назвать группу социальных
Вместе
с тем можно определить и
те сферы межличностных отношен
Манипуляция
– это распространенная форма
межличностного общения,
В отношении
манипуляции также можно
Сравнение императивного и
выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, можно
охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.
В качестве реальной
1. Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.
2. Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
3. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
4. Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
Анализ общения
показывает насколько этот
Столь же сложной
является внутренняя структура
самого общения. В ней можно
выделить три взаимосвязанных
стороны: коммуникативную,
Коммуникативная
сторона общения состоит в
обмене информации между
Фазы общения
Из всех фаз общения
наиболее ответственная фаза
подготовки, если она оказывается
возможной. Общение нужно
Далее идет фаза концентрации внимания на чем-то, какой-то проблеме,
задаче сторон и разработке тем, затем – мотивационный зондаж. Цель его – понять мотивы собеседника и его интересы. Потом следует фаза аргументации и убеждения, если есть расхождения во мнениях. И, наконец, фаза фиксации результата. Это всегда критический момент в отношениях. В противоположность перерыву, разрыв отношений – это конец контактов. И ошибка в этой фазе иногда может полностью изменить результат многочасовой беседы. Надо всегда завершать общение так, чтобы была перспектива продолжения.
Средства общения
В
психологии категория «общение»
В деловом общении
именно обмен значимой для
участников коммуникативного
Казалось бы, невербальные
средства не так важны, как
речевые. На самом деле это
не так: более 65% информации
мы получаем и передаем как
раз с помощью невербальных
средств. С их помощью
Все невербальные средства общения делятся на следующие группы:
- кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд);
- просодические, т.е. ритмико-
- такесенические, т.е. динамические
прикосновения в форме
- проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).
Правила этикета
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – его выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведу некоторые советы и рекомендации.
Например, для приветствия пользуйтесь на только вербальным (речевым) средством «Здравствуйте!», «Добрый день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. Можно равнодушно сказать «Здравствуйте», кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе – сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените его, да и звучание собственного имени – приятная мелодия для любого человека.
Обращение
без имени – обращение
ку. Чем раньше начнется такое воспитание, тем лучше: скорее войдет в привычку. Особенно тяжело дается формирование хороших привычек интеллигента бизнесменам первого поколения, так как приходится большей частью идти путем проб и ошибок. Недаром англичане говорят, чтобы стать джентльменом, надо иметь в семье три университетских диплома: деда, отца и сына.
Но кроме
правил культурного поведения
существует и профессиональный
этикет. В жизни всегда были
и останутся отношения,
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и выбирают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Не всегда легко давалось освоение этих правил, поэтому предприниматели «от сохи» не редко отзывались о них не очень лестно: «Зачем мне все это?».
Можно
следовать и данному принципу.
Однако если вы хотите
Информация о работе Деловое общение: закономерности и тактика