Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:55, контрольная работа
Одной из основных частей в общественном организме является вопрос о необходимых руководителю и остальным сотрудникам психологических качествах. Важность этого вопроса состоит в проблеме оптимизации делового общения для сотрудников разного уровня. Деловые отношения, возникающие между сотрудниками, являются важным фактором благополучного социально-психологического климата, т.к. серьёзную роль в них играет эмоциональный компонент, оказывающий воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению1.
Введение................................................................................................3-4
1. Имидж делового человека..............................................................5-10
1.1. Понятие «имидж», значение имиджа в деловой сфере............5
1.2. Внешний вид делового человека..............................................6-7
1.3. Манера и стиль общения делового человека.........................8-10
2. Деловой этикет.............................................................................11-12
2.1. Понятие делового этикета и его роль..................................11-12
Заключение............................................................................................13
Список использованной литературы...................................................14
План.
Введение......................
1. Имидж делового человека.......
1.1. Понятие «имидж», значение имиджа в деловой сфере............5
1.2. Внешний
вид делового человека......................
1.3. Манера
и стиль общения делового человека......................
2. Деловой этикет................
2.1. Понятие
делового этикета и его роль..........................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Одной из основных частей в общественном организме является вопрос о необходимых руководителю и остальным сотрудникам психологических качествах. Важность этого вопроса состоит в проблеме оптимизации делового общения для сотрудников разного уровня. Деловые отношения, возникающие между сотрудниками, являются важным фактором благополучного социально-психологического климата, т.к. серьёзную роль в них играет эмоциональный компонент, оказывающий воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению1.
Основой для создания образа является восприятие. Восприятие человека человеком является обязательным условием любой совместной деятельности людей. Восприятие - это динамичный процесс, он обусловлен многочисленными психологическими и социально-демографическими характеристиками общающихся между собой людей. При этом мы всегда ненамеренно или намеренно оказываем определённое воздействие своими поступками, поведением на окружающих нас людей.
В этой связи большое значение приобретает имидж. В науке имидж рассматривается как эмоционально окрашенный образ, имеющий характер стереотипа. Имидж во многом зависит как от личных психологических качеств человека, так и от умения соответствовать ожиданиям окружающих.
Имидж формируется под воздействием многих факторов, среди которых наши личностные особенности, влияние собственного и общественного мнения, коллективного и личного опыта. Имидж связан с общественным мнением. С одной стороны, формирование имиджа происходит с учётом общественного мнения, сформированного в обществе, т.к. это способствует завоеванию доверия и достижению согласованности в восприятии образа человека. С другой - имидж играет значительную роль в формировании общественного мнения.
Одним из важных компонентов имиджа является деловой этикет. Деловой этикет можно рассматривать как инструмент формирования имиджа, а также как одна из форм его выражения.
Выбранная тема по-моему наиболее актуальна, т. к. знание и владение правилами этикета имеет большое значение в современном обществе. Целью данной работы является определение понятия «имиджа и этикета делового человека».
1. Имидж делового человека.
1.1. Понятие «имидж», значение имиджа в деловой сфере.
Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового человека, который выражается в личностных характеристиках и чертах, оказывающих определенное воздействие на окружающих. Имидж формируется в ходе личных контактов человека, на основе мнений, которые высказывают о нем окружающие. 2
Для привлекательного имиджа важно все до мелочей – от внешнего вида до манеры общения.
Значение имиджа в современном обществе трудно переоценить. Он стал частью деловой сферы отношений. Имидж стал активно исследуемой темой, стала популярной такая профессия как имиджмейкер – специалист по имиджу. Без положительного, индивидуального имиджа невозможно построить хорошую карьеру, добиться определенных высот в бизнесе, так как от имиджа фирмы и имиджа ее сотрудников зависит ее успешность: начиная от простой готовности других субъектов рынка работать с данной организацией и заканчивая отношением потребителей и поддержкой государства и общества.
С человеком, не умеющим четко выражать свои мысли. Неопрятно одетым, никто не станет вести дела. Хотя, конечно, есть исключения.
Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствие с ними.
Имидж включает в себя следующие компоненты:
- внешний вид (манера одеваться)
- этика делового общения
- деловой этикет и протокол.
1.2. Внешний вид делового человека.
«Встречают по одежке» гласит народная пословица. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – не в коем случае нельзя.
Нужно помнить, что одежда подчеркивает нашу индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, т.к. для потенциального партнера костюм служит свидетельством надежности, респектабельности и успеха в делах3. Но и не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего внешнего вида: имитация богатства считается неэтичным явлением в бизнесе.
Служебная обстановка формирует определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось такое понятие как «деловой костюм». Он учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным.
Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
- единство стиля
- соответствие стиля ситуации
- разумный подбор цветов
- соответствие качества
Необходимо отметить, что главное правило, которому нужно следовать при выборе делового костюма, общее впечатление опрятности, аккуратности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет и в делах.
Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
Т.о., внешний облик делового человека является источником информации об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.
Поскольку имидж включает внешний вид человека, его поведение, манеру говорить, держаться, каждому человеку, особенно деловому, необходимо помнить некоторые правила:
1.3. Манера и стиль общения делового человека.
Манера общения и стиль
Кроме того, на культуру делового взаимодействия влияют и такие личностные факторы как:
- особенности коммуникативных
возможностей партнеров (
- сложившийся характер
- психотип и деловой статус партнеров.
Таким образом эффективное общение требует учитывания всех этих факторов и их оптимального использования.
Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми. В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми. Манера общения - это визуально доступная информация к восприятию.4
Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.
В манерах общения велика роль любезностей
и комплиментов. Но их использование
требует определенного такта
и чувства меры; при этом не допустимы
лесть и тем более
Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения при умелом использовании всегда будут помогать добиться поставленных целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.
Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчеркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведет себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена. Не стоит быть излишне бойким, неуемным, но и слишком вялым, тихим, безразличным.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость. Поднятые плечи или втянутая голова означают напряженность, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить голову набок. Наклон головы создает впечатление, что собеседник внимательно слушает.
Помните, что грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи являются обязательным условием любого делового контакта. Следите за правильным употреблением слов, их произношением, ударениями.
Следите за впечатлением, которое вы производите на окружающих, но не ради самолюбования, а для самокоррекции.
2. Деловой этикет.
2.1. Понятие делового этикета и его роль.
Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявление человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах)5. Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря о сфере деловых отношений, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но современный деловой человек должен знать и использовать принципы как делового, так и неофициального (светского) этикета в зависимости о той обстановки, в которой он находится.
Итак, деловой этикет – это установленные правила поведения в бизнесе. Этикет помогает свести до минимума промахи в сфере делового общения или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые облегчают взаимопонимание людей в процессе общения. Также важной функцией этикета является функция удобства, а именно его целесообразность и практичность. Этикет охватывает всю сферу жизнедеятельности человека, начиная с мелочей и до самых общих правил. Таким образом, следовать правилам этикета нужно не потому, что так принято, а потому что это или удобно, или целесообразно, или просто уважительно по отношению к окружающим и самому себе.