Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:55, контрольная работа
Одной из основных частей в общественном организме является вопрос о необходимых руководителю и остальным сотрудникам психологических качествах. Важность этого вопроса состоит в проблеме оптимизации делового общения для сотрудников разного уровня. Деловые отношения, возникающие между сотрудниками, являются важным фактором благополучного социально-психологического климата, т.к. серьёзную роль в них играет эмоциональный компонент, оказывающий воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению1.
Введение................................................................................................3-4
1. Имидж делового человека..............................................................5-10
1.1. Понятие «имидж», значение имиджа в деловой сфере............5
1.2. Внешний вид делового человека..............................................6-7
1.3. Манера и стиль общения делового человека.........................8-10
2. Деловой этикет.............................................................................11-12
2.1. Понятие делового этикета и его роль..................................11-12
Заключение............................................................................................13
Список использованной литературы...................................................14
Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те компании, в которых не соблюдают этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность и лучше результаты. Гораздо приятнее работать с фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всем мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
Знать, как следует обращаться и
относиться к своему руководителю,
не менее важно, чем то, какие нравственные
требования следует предъявлять
к своим подчиненным. Без этого
трудно найти «общий язык» и с
начальником, и с подчиненными. Используя
те или иные этические нормы, можно
привлечь руководителя на свою сторону,
сделать его своим союзником,
но можно и настроить его против
себя, сделать его своим
Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:
- разработка этических
- создание комитетов и комиссий по этике;
- проведение социально-
- обучение этическому поведению.
Таким образом, хорошее знание и
выполнение норм и правил этики являются
одной из важных составляющих привлекательного
имиджа делового человека, которые
помогут ему добиться больших
успехов в сфере
Заключение.
Просмотрев некоторую найденную литературу и написав контрольную работу по данной теме, мне удалось достигнуть поставленной вначале цели.
Подведя итог данной работы можно еще раз подчеркнуть основные понятия.
Имидж – дословно образ. Наш образ, наш внешний вид который мы формируем с рождения до глубокой старости. Всем известна старинная пословица « встречают по одежке, провожают по уму». С этим не поспоришь. Особенно важно это впечатление в деловой сфере, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Остается научиться применять полученный знания на практике.
Список использованной литературы.
1 Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007
2 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск:, 2007.
3 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск:, 2007
4 Алехина, И.В. Имидж и этикет в бизнесе /И.В.Алехина – М.: Дело, 2005
5 Алехина, И.В. Имидж и этикет в бизнесе /И.В.Алехина – М.: Дело, 2005