Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных частей в общественном организме является вопрос о необходимых руководителю и остальным сотрудникам психологических качествах. Важность этого вопроса состоит в проблеме оптимизации делового общения для сотрудников разного уровня. Деловые отношения, возникающие между сотрудниками, являются важным фактором благополучного социально-психологического климата, т.к. серьёзную роль в них играет эмоциональный компонент, оказывающий воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению1.

Содержание работы

Введение................................................................................................3-4
1. Имидж делового человека..............................................................5-10
1.1. Понятие «имидж», значение имиджа в деловой сфере............5
1.2. Внешний вид делового человека..............................................6-7
1.3. Манера и стиль общения делового человека.........................8-10
2. Деловой этикет.............................................................................11-12
2.1. Понятие делового этикета и его роль..................................11-12
Заключение............................................................................................13
Список использованной литературы...................................................14

Файлы: 1 файл

Этика.docx

— 17.76 Кб (Скачать файл)

Этикет является одним из главных  «орудий» формирования имиджа. В современном  бизнесе лицу фирмы отводится  немалая роль. Те компании, в которых  не соблюдают этикет, теряют очень  многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность и лучше  результаты. Гораздо приятнее работать с фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всем мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает  приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как  вы хотели бы, чтобы относились к  вам».

Знать, как следует обращаться и  относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником, и с подчиненными. Используя  те или иные этические нормы, можно  привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности  делового общения. К ним относятся:

 

- разработка этических нормативов  на предприятии;

- создание комитетов и комиссий  по этике;

- проведение социально-этических  ревизий;

- обучение этическому поведению.

 

Таким образом, хорошее знание и  выполнение норм и правил этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые  помогут ему добиться больших  успехов в сфере предпринимательства  и в деловой карьере.

 

 

 

Заключение.

 

 

 

             Просмотрев некоторую найденную литературу и написав контрольную работу по данной теме, мне удалось достигнуть поставленной вначале цели.

      Подведя итог данной работы можно еще раз подчеркнуть основные понятия.

             Имидж – дословно образ. Наш образ, наш внешний вид который мы формируем с рождения до глубокой старости. Всем известна старинная пословица « встречают по одежке, провожают по уму». С этим не поспоришь. Особенно важно это впечатление в деловой сфере, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста.

            Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

 Остается научиться применять полученный знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

  • Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие., 2007.
  • Алехина, И.В. Имидж и этикет в бизнесе., 2005.
  • Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. М.: 2008.
  • Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп., 2007.

 

 

 

1   Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007

 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск:, 2007.

Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск:, 2007

Алехина, И.В. Имидж и этикет в бизнесе /И.В.Алехина – М.: Дело, 2005

Алехина, И.В. Имидж и этикет в бизнесе /И.В.Алехина – М.: Дело, 2005

 


Информация о работе Деловой этикет