Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.
В основе правил делового этикета лежат следующие основные принципы:
· к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
· правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.

Файлы: 1 файл

Курсовая управление персоналом.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

Следующие виды невербальных средств  общения связаны с голосом, характеристики которого создают образ человека, отражают его состояние.

Характеристики голоса относятся  к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Просодика — это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, темп голоса, сила ударения.

Экстралингвистика — зто включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

Просодическими н экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, дополняются, замещаются и предвосхищаются  речевые высказывания, выражаются эмоциональные состояния.

Энтузиазм, радость и недоверие  передаются высоким голосом, гнев и  страх — тоже довольно высоким  голосом, но в более широком диапазоне  тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость передаются мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.

Скорость речи является важной характеристикой  чувств. Быстрая речь означает взволнованность или обеспокоенность чем-либо. Медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости.

Подготовленный человек может  по голосу определить, какое психологическое  движение совершается в момент произнесения той или иной фразы, и наоборот, наблюдая за жестами в ходе речи, можно определить, каким голосом говорит человек.1

Поэтому иногда жесты и движения могут противоречить тому, что  сообщает голос. Следовательно, необходимо контролировать данный процесс и  синхронизировать его.

К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.

Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное.

Такой такесический элемент, как похлопывание по плечу, возможен при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

К проксемическим характеристикам  относятся ориентация партнеров  в момент общения и дистанция между ними. На проксемические характеристики общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы.

Например, нормы приближения человека к человеку — дистанции, характерные для североамериканской культуры, определены четырьмя расстояниями:

-интимное расстояние (от 0 до 45 см) — общение самых близких людей;

-персональное (от 45 до 120 см) — общение со знакомыми людьми;

-социальное (от 120 до 400 см) — предпочтительно при общении с чужими людьми и-при официальном общении;

-публичное (от 400 до 750 см) — при выступлении перед различными аудиториями.

Нарушение оптимальной дистанции  общения воспринимается негативно. Ориентация и угол общения — проксемические компоненты невербального общения. Ориентация, выражаемая в повороте тела и носка ноги в направлении  партнера или в сторону от него, сигнализирует о направлении  мыслей. Позиции общения сторон за столом определяются характером общения. Если общение носит сопернический  илиоборонительный характер, то люди садятся напротив; при обычной дружеской беседе занимают угловую позицию; при кооперативном поведении занимают позицию делового взаимодействия с одной стороны стола; независимая позиция выражается в расположении по диагонали.


Информация о работе Деловой этикет