Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:19, реферат
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
В заключение к данному разделу нужно добавить, что представители различных наций при беседе предпочитают следующие расстояния:
близкое - арабы, японцы, жители Южной Америки, французы, греки, негры и испанцы, проживающие в Северной Америке, итальянцы, испанцы;
среднее - англичане, шведы, жители Швейцарии, немцы, австрийцы;
большое - белое население Северной Америки, австралийцы, новозеландцы.
Заключение
В целом невербальная коммуникация деловых партнеров несет в себе важную дополнительную информацию о внутреннем психологическом состоянии деловых партнеров, их чувствах, эмоциях, переживаниях. Взаимосвязь вербальной
и невербальной коммуникации в деловом общении образует единый целостный
коммуникационный процесс. В нем участники коммуникации (деловые партнеры), преодолевая коммуникативные барьеры (вербальные и невербальные) оказывают друг на друга психологическое влияние. Оно осуществляется как с помощью деловой речи (ее риторики, экспрессии, особенностей применяемых языковых средств), так и с помощью эмоционального воздействия средствами невербальной коммуникации (взгляда, мимики, жестов, поз, походки, интонации, пауз).
Эффективность деловой коммуникации партнеров будет тем выше, чем более
убедительной и диалогичной будет их вербальная коммуникация и чем более она будет
соответствовать невербальной коммуникации. Соответствие деловой речи партнеров
сопровождающим ее невербальным сигналам рассматривается в деловом общении как
конгруэнтность.
Подводя итог всему вышесказанному, важно подчеркнуть следующее: внимательно наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных, информативных моментов, которые ранее ни о чем не говорили и которые теперь способны значительно облегчить профессиональную деятельность.
Итак, с одной стороны, во время деловых встреч, бесед, переговоров необходимо контролировать движения и мимику, с другой - уметь интерпретировать реакции партнера. Полезно изучить язык невербальных компонентов общения. Именно поэтому лидеры мирового бизнеса и политические деятели владеют невербальными методами, а в программах крупнейших университетов мира в включены соответствующие курсы.
Список литературы
Информация о работе Деловые коммуникации: невербальные методы коммуникаций