Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 00:12, реферат
1.1 ВСТРЕЧА, ПРИВЕТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ситуации
1. Вы подошли к. группе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнакомые Вам лица. Вы:
в) пожмете руку знакомым и кивнете незнакомым;
2. Садясь в такси, мужчина:
ЧАСТЬ 1. Деловая этика……………………………………….4
1.1. Встреча, приветствие, представление……………………...4
1.2. Все о визитной карточке…………………………………….8
1.3. Этика делового контакта…………………………………….11
1.4. Знаете ли Вы деловую этику………………………………...13
ЧАСТЬ 2. Имидж делового человека…………………………..18
2.1. Что и как влияет на формирование имиджа………………...18
2.2. Эффект восприятия…………………………………………..22
2.3. Одежда для успеха…………………………………………...23
2.4. Имидж деловой женщины…………………………………...24
ЧАСТЬ 3. Ведение переговоров……………………………….26
3.1. Подготовка к переговорам……………………………………26
3.2. Начало переговоров…………………………………………...28
3.3. Основные правила переговорного процесса………………...31
3.4. Выберите лучший вариант……………………………………34
ЧАСТЬ 4. Особенности бизнеса в развитых странах………..37
ЧАСТЬ 5. На приеме, банкете, в гостях………………………44
5.1. Собираясь на прием……………………………………………44
5.2. За столом ……………………………………………………….45
5.3. Как организовать деловой прием……………………………...53
5.4. Не ударить "лицом в грязь"……………………………………..54
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………..58
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ УКРАЇНИ
ЧЕРНІГІВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Кафедра:гуманітарних наук
Самостійна робота
З дисципліни: етика ділового спілкування
Виконала:
Студентка групи ОА-101
Перевірив:
доцент Каземірова С.К.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. Деловая этика……………………………………….4
1.1. Встреча,
приветствие, представление…………
1.2. Все о визитной карточке…………………
1.3. Этика делового контакта…………………
1.4. Знаете ли Вы деловую этику………………………………...13
ЧАСТЬ 2. Имидж делового человека…………………………..18
2.1. Что и как влияет
на формирование имиджа………………..
2.2. Эффект восприятия…………………………………
2.3. Одежда для успеха…………………………………
2.4. Имидж
деловой женщины…………………………………..
ЧАСТЬ 3. Ведение переговоров……………………………
3.1. Подготовка к переговорам……………………………………26
3.2. Начало переговоров………………………………
3.3. Основные
правила переговорного
3.4. Выберите лучший вариант……………………………………34
ЧАСТЬ 4. Особенности бизнеса в развитых странах………..37
ЧАСТЬ 5. На приеме, банкете, в гостях………………………44
5.1. Собираясь на прием……………………………………………44
5.2. За столом ……………………………………………………….45
5.3. Как организовать деловой прием……………………………...53
5.4. Не ударить "лицом в грязь"……………………………………..54
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………..58
ЧАСТЬ 1
1.1 ВСТРЕЧА, ПРИВЕТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
1. Вы подошли к. группе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнакомые Вам лица. Вы:
в) пожмете руку знакомым и кивнете незнакомым;
2. Садясь в такси, мужчина:
а) приветствует шофера первым;
3. Тот же вопрос для женщины.
а) приветствует шофера первым
4. Сидящие за столом в ресторане, кафе приветствуют знакомых:
в) кивком головы.
5. Кланяясь женщине издали, сидящий мужчина:
б) привстает;
6. Приветствуя женщину на улице, мужчина:
в) снимает и шляпу и перчатку;
7. Приветствуя кого-либо на расстоянии, мужчина:
а) приподнимает шляпу или касается ее;
8. Что означает, если женщина, здороваясь, снимает перчатку? Когда это является обязательным?
Когда здоровается с людьми приклонного возраста.В остальных случаях этот жест может означать знак особого расположения.
9. Перед
приветствием один держит
В момент приветствия нельзя держать руку в кармане, а сигарету в о рту.
10. Представляются:
б) младший — старшему;
в) мужчина — женщине;
е) обратное к д).
11. Протягивает руку для пожатия (а, б, в, г, д, — те же, что и в предыдущем вопросе).
а) старший — младшему;
г) женщина — мужчине;
д) человек с более высоким положением — человеку с более низким положением;
12. В каком
порядке происходит
При встрече
супружеских пар сначало
13. Один подходит ко второму. Кто приветствует первым?
б) тот, кто подходит.
14. В коридоре женщина обогнала сослуживца. Кто первый приветствует?
а)она;
15. Кто первый
из женщин здоровается со
а) идущая с мужчиной;
16. Кто должен первым приветствовать при встрече?
а) подчиненная;
17. Женщина проходит мимо группы знакомых мужчин. Кто здоровается первым?
а) мужчины;
б) женщина.
18. Где принято (не принято) целовать руку женщины
В помещении.
19. Кому принято целовать руку?
б) замужней женщине
20. Целуя руку женщине, мужчина должен:
а) наклониться к руке;
б) поднять руку к своим губам;
21. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?
б) необязательно.
22. Должен ли мужчина снимать перчатку для рукопожатия? А женщина?
б) не должен.
23. Рукопожатие должно быть:
б) умеренной силы и энергии.
24. Какие обстоятельства во время рукопожатия свидетельствуют о безразличии к тому, с кем. здороваются?
Вялоер укопожатие , пожимая руку смотрят в сторону.
25. Кто первый подает руку:
б) наоборот.
26. Кому из
гостей обязательно должна
Каждому приглашенному.
27. Женщина на приеме, в гостях встретилась с недружелюбно расположенным к ней человеком. Обязана ли она подать ему руку для приветствия?
Обязана.
28. Если Вы
знакомы с семьей
Должны.
29. Представляя свою супругу, мужчина сказал:
«Это моя хозяйка». Это высказывание:
б) неудачное. Почему?,- это вызывает асоциацию с домохозяйкой.
30. Только что
прибывшие на встречу, прием
столкнулись с покидающими его.
Нет.
31. Нужно ли представляться, встретившись в лифте?
Нет
32. Как Вы дадите знать о себе, встречая в аэропорту, на вокзале незнакомых Вам членов делегации?
С плакатом на котором написаны фамилии встречаемых.
33. Завтра Вы встречаете приезжающую к Вам делегацию. Что Вас непременно должно интересовать в выпуске местных новостей? Почему?
Прогноз погоды, в случае дождя нужно взять зонты.
1.2 ВСЕ О ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКЕ
1. Представляясь, визитную карточку вручать:
б) обязательно;
2. Получив визитную карточку, вручать свою визитную карточку:
б) обязательно;
3. Какой рукой принято вручать визитную карточку?
Правой.
4. Чем должно
сопровождаться вручение
Следует назвать свою фамилию.
5. Получив визитку, следует ли зачитывать вслух что-либо из нее?
В слух читается фамилия обладателя.
6. Вы сделали пометку на полученной иной визитке, уточнив что-то у вручившего ее. Правильно ли вы поступили?
Нет.
7. На каких языках, должен быть текст визитной карточки?
На языке страны перебывания или на английском
8. В визитной карточке телефакс (телекс) указывать:
б) необходимо.
9. Тот же вопрос относительно внутреннего телефона.
Желательно.
10. Нужно ли указывать в визитке номер домашнего телефона?
Указывают лица творческих професій.
11. Как Вы
оцените указание должности: «
а) положительно;
12. В некоторых организациях размер визитной карточки свидетельствует о служебном положении ее обладателя. Ваше мнение на этот счет?
Визитная карточька не должна превышать 90 мм в длинну и 55 мм в висоту.
13. Встретились
две делегации. В каком
Хозяева начинают
обмен с руководителей
14. Что и где помещается на визитке, если она посылается для:
а) рекомендации;
15. В каком лице (первом или третьем) делаются надписи на визитке?
В третьем.
16. Где .делаются
пометки на визитках, если они
высланы, в одном конверте
В верхнем левом углу каждой из них пишут фамилию лица, котрому она адресована.
17. В течение какого времени принято давать ответ на полученные визитные карточки?
В течении суток.
18. Какое количество визитных карточек принято иметь при себе деловому человеку?Не менее 10 штук.
1.3. ЭТИКА ДЕЛОВОГО КОНТАКТА
Ситуации
1. К Вам пришел посетитель. Перед Вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажете ли Вы на конкретный стул?
Нет.
2. Кто должен начинать беседу: хозяин кабинета или посетитель? Какими словами это лучше сделать?
Хозяин со словами «Я Вас слушаю».
3. Хозяин кабинета говорит: «Слушаю Вас» и при этом пишет (или читает). Начнете ли Вы излагать свой вопрос?
Нет.
4. Партнер опоздал на встречу на 8 минут. Как Вы отреагируете на это?
Не стоит віражать неудовольствие в любой форме.
5. Во время
деловой встречи партнер
рушил ли он правила этикета?
Да, это делать не рекомендуется.
6. Позвонил равный
Вам по статусу деловой
имеет преимущественное право дать знак к окончанию разговора?
Позвонившему.
7. Партнер начал разговор с утверждениея, что звонил к Вам (хотя по показаниям телефонного сервера Вы точно знаете, что не звонил никто). Что Вы скажете на это?
Лутше никак не отреагировать.
8. Должен ли мужчина снимать головной убор при входе:
а) в лифте - нет;
б) в вестибюле - да
9. Вы с коллегой приехали на переговоры, но не успели поправить свой костюм и причесаться до начала деловой встречи. В конце комнаты имеется зеркало. Ваши действия?
Никогда не прибывать в притык, посмотреть друг на друга, сказать что у тебя все в порядке или поправить галстук.
10. Как Вы думаете, почему появились названия салонов самолетов на международных линиях: первый класс, бизнес-класс, экономический класс? Объясните свой ответ.
В зависимости от степеник омфорта, тесть от уровня удобств и сервиса.
11. Как мужчина должен сопровождать даму, спускающуюся (поднимающуюся) по лестнице?
Стоит спуститься на ступеньку ниже или подняться на ступеньку выше.
12. Всегда ли
мужчина должен пропускать
Не всегда.
13. Встреча с
высокопоставленным
На несколько минут раньше.
14. Встреча с деловым партнером назначена на 11.20 на нейтральной территории. Во сколько Вы собираетесь появиться в назначенном месте?
За пять минут.
15. Во время деловой беседы принесли чай. Вы уронили чайную ложку на пол. Ваши действия?
Поднимать не стоит.
16. Один из
участников деловой встречи
В деловых контактах это не замичают.
17. Молодая девушка поднялась с сиденья, уступая место женщине лет 45: «Садитесь, пожалуйста». Та обижается: «Не такая уж я старая, чтобы мне место уступали». Поступили ли бы Вы иначе на месте этой девушки?
Уступить место молча.
18. К двери
лифта одновременно подошли
Правый.
19. Кто имеет
право, проходя двери,
Тот человек, который находится с права.
20. Вам предлагают пройти в дверь первым. Какие у Вас есть варианты ответа?
Поблагодарить и сделать это.
21. Кто имеет
преимущество в дверях –
Входящий. Например – плохая погода.
22. В Морском
корпусе, готовившем офицеров
российского флота, на
Не имеет значения.
23. Какой крест
носили многие курсанты
На спине, который привязан к плечам.
24. Нужно ли стучать, входя в кабинет?
Да.
25. Когда мужчине
следует пропускать даму
Пропускать в дверях, на узкой дороге, при посадке в автомобіль, при выходе изл ифта, поднимаясь по леснице. Проходить первым – если есть опасность, спускаясь по леснице, при посадке в лифт, при высадке из автомобиля.
1.4. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕЛОВУЮ ЭТИКУ
Кроссворд № 1
«Встреча, приветствие, представление»
По вертикали:
1. Целовать руку
женщине принято только в .....
2. Буквы р.ч.
на визитной карточке служат
для выражения ....
3. Женщина проходит мимо группы знакомых мужчин. Кто первым здоровается?женщина
5. Ваше отношение к тому, что иногда размеры визитной карточки предназначены свидетельствовать о служебном положении ее обладателя.отрицательное
6. Кому из
приглашенных обязательно
7. Принято давать ответ на полученные визитные карточки в течение ...суток
10. Как правильно
представить: «Это моя хозяйка»
11. Если Вы
знакомы с семьей
13. Вручать визитную карточку при знакомстве ...обязательно
14. Снимая перчатку
для рукопожатия, женщины демон
20. В дождливую
погоду встречающие должны
По горизонтали:
4. Одна из
сторон визитной карточки